Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос электрикам (не авто-)

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Собственно вопрос такой: на медицинскомй хирургическом светильнике сгорел трансформатор 220/24в для галогеновой лампы 50W.
Найти такой не могу, светильник (и трасформатор) довольно пожилой, снят с производства.
Сам трансформатор довольно компактный, места под него немного. Вот такой http://www.220-volt.ru/catalog-329275/ влазит в корпус впритык. обычный обмоточный не встанет никак, то есть нужен электронный.

Сунулся в конторы торгующие оборудованием для освещения и оказалось что 24-вольтоывх трансформаторов нет. Нет ни у кого из 20-30 крупных контор которые я обзвонил.
Есть для светодиодных лент, но рассчитанные на маленькую мощность и с постоянным +/-.

Есть только 12-вольтовые. причем любых размеров, даже меньше чем этот. Можно в корпус запихнуть хоть 2 штуки.

[Развернуть / Свернуть]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
15 сообщений на предыдущей странице
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Майк Q:
В этой цепи иные потребители есть? Если нет - не проще ли подбирать варианты исходя из конструктива (место под трансформатор + патрон лампы). Единственная засада тут - сечение проводов (перейдёшь на 12В - ток будет вдвое больше). Кстати, а схема-то изначальная - не постоянного ли тока?
Иных потребителей нет, варианты с другими трансформатроами смотрел, но где то расположить его без некрасивого колхоза не получится. и сечение проводов не единственная засада. Требования для подобных трансформаторов - длинна провода от него до лампы 2 метра мах. а там и так от места установки до лампы почти предел.
Ну и провода в самом плафоне проходят близко к отражателю, так что к ним тоже требования есть: изоляция исключительно силиконовая, никакого ПВХ.
Про постоянный/переменный ничего на старом трансформаторе не было указано.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
NivaHot

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

Может проще будет сразу лампу поменять на ЛЕД?
Какая там стоит сейчас (тип цоколя)?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

NivaHot
Леш, привет!
Цоколь керамический. ссылка была на предыдущей странице.
http://www.medrk.ru/shop/lampy-medicinskie/lampy-prochie/id-24516
Посмотри на ценник подобных ламп [:hang]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Господа, а почему забыли про удвоение напряжения. К чему всё усложнять. 12В трансформаторов полно в продаже. Всего-то 2 диода и 2 конденсатора и дело в шляпе :) Дёшево и сердито.
NivaHot

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

МИХ:
Цоколь керамический. ссылка была на предыдущей странице.
Пропустил, сорри!
Да уж, лампочка... :)
Но посмотри на нее, мне кажется она прям вот очень похожа на какую-нибудь автомобильную лампу ближнего/дальнего света! Только колба поменьше, а так принцип тот же, как я предполагаю - кольцевой юбкой упирается и поджимается? А разъем на штекере прям вазовский ))) Цена обычным лампам копейки, светодиодные подороже конечно, но не настолько же.

А то сейчас заморочишься с питанием, а потом (три раза тьфу) лампа перегорит и что тогда?
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

МИХ:
где то расположить его без некрасивого колхоза не получится
А если выбор - "некрасивый колхоз" или на помойку, и третьего не дано? Оговорюсь - я ни на чём не настаиваю, ведь полная инфа у тебя, тебе и определяться.
МИХ:
Про постоянный/переменный ничего на старом трансформаторе не было указано.
Можно поискать на нём маркировку "DC" (постоянный) или "AC" (переменный). Обычно рядом с цифрой напряжения. Вообще если "пациент" вскрыт, м.б. фото старого трансформатора с маркировкой ("шильдиком") сможешь сделать и опубликовать? А то мы тут сидим и гадаем [:dntknw]

Ничего личного. Такая работа.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

МИХ
ТТП-60 (2х12В, 2.2А), Трансформатор тороидальный, 2х12В, 2.2А - - никакого колхоза не надо, купить на беговой сможешь.
Если не влезет, есть вариант помньше, но будет работать на пределе мощности - ТТП-40 (2х12В, 1.5А), Трансформатор тороидальный, 2х12В, 1.5А

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

bayanist
Не влезут.[:dntknw]
26Land
Дай пожалуйста ссылку а схему и расчет мощности компонентов.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

МИХ:
Не влезут.
[:shock] Странно, это почти минимальный размер транса на такой ток, что же там стояло?
ТТП40 P=35...45(ВА) размер - 75х30х42 мм
ТТП60 220В~/50Гц P=50...65(ВА) 92х37х37
есть ещё Блок питания с регулируемым напряжением, 12-24В,3.0-1.5А,36Вт, Размеры, мм - 101x59x29 - больше транформатора.
PS-35-24, Блок питания, 24В,1.5А,36Вт Размеры, мм 101.6x50.8x24
PS-45-24, Блок питания, 24В,1.9А,45Вт Размеры, мм 127x76x28

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

bayanist
113х40х26мм впритык по всем параметрам, кроме высоты. Там еще 4-5 мм запас.
А все подобные блоки а 60Вт крупнее тех что ты показал.
Уже смотрел все что предлагается.
Выход один - ехать на Митинский рынок, может там что подберу.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

МИХ:
113х40х26мм
- это размер коробки что-ли? если да, то тп40 со свистом пройдет, там с размером скорее всего ошибка - не 75х30х42 мм а 75х30х30 мм

... вообще непонятно, как они у тора 3 разных размера намеряли...
нашел - Ориентировочные габаритные размеры тп40: Dвнеш.=75мм, H=42мм
МИХ:
113х40х26мм впритык по всем параметрам, кроме высоты.
тогда брать
bayanist:
, разбирать его, может подрезать плату удастся, или по диагонали как нибудь запихнуть

26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

МИХ:
Дай пожалуйста ссылку а схему и расчет мощности компонентов.
Вот схема удвоителя напряжения.
https://yandex.ru/images/search?…noreask=1&pos=0&lr=39&rpt=simage

Диоды VD1,VD2 любые на обратное напряжение не менее 24В и прямой ток не менее 3А. Ну лучше конечно с запасом применить.
Конденсаторы С1,С2 в твоём случае тоже не критичны. Пойдут 2200мкФx25В. Конечно можно так же использовать с запасом.
Трансформатор нужен с габаритной мощностью не менее 50В и переменным напряжением на выходе 9В.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Вопрос электрикам (не авто-)