Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1485 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Звук, будет гундеть, как бы не требуя глаз, это безусловный плюс, но дорого и трудоёмко.
Почему?
Пьезопищалки по 70 руб в chip&dip,на ALI еще дешевле, их надо подключить к штатной колодке параллельно предохранителям вентиляторов.
Световая индикация там неудобна,т.к.колодка стоит низко, тем более,что при перегорании предохранителя загорается лампа «СHECK ЕNGIN» на приборке(ошибки 0480,0481).Если есть борткомпьютер,их можно расшифровать.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

тем более,что при перегорании предохранителя загорается лампа «СHECK ЕNGIN» на приборке(ошибки 0480,0481
Перегорание предов вентов, ЭБУ не может видеть. Он только реле контролирует. Я не против зуммера, в принципе идея рабочая.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Почему в принципе, говорю же, у меня эти пищалки уже года два-три установлены. При удалении предохранителя, зуммер начинает пищать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пьезопищалки по 70 руб в chip&dip,на ALI еще дешевле
Пьезо, маленько не то, нужно обычную, со встроенным генератором, желательно прерывистый (можно и обычный) . Кроме этого, чип и дип начинает с какой то суммы, емнип 300р, формировать посылку, плюс пересылка. На Али - да, можно найти. Кстати напомнил, давно хотел заказать с пяток.

alawast
Я , так понимаю, зуммер, в параллель преду?
Кстати,неплохо было бы сделать так, чтобы этот зуммер, пищал, не только при перегорании предов, но и , к примеру при зависании щёток (иль перегорании вентилятора)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Я , так понимаю, зуммер, в параллель преду?
Кстати,неплохо было бы сделать так, чтобы этот зуммер, пищал, не только при перегорании предов, но и , к примеру при зависании щёток (иль перегорании вентилятора)
Давай обеспечим этот зуммер мозгами, кучей датчиков и проводов - и Вот Оно Счастье! Нива не в состоянии стронуть это всё с места! Перегруз![:P]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нива не в состоянии стронуть это всё с места! Перегруз!
Перегруз от чего?
Тебе никто, ничего не предлагал и не советовал. Напрасно беспокоиться за других, не нужно. Если не интересно - значит не твоё, делов то.
Покумекать, чего нить улучшить - хорошее лекарсто от альтсгеймера.
а вот, когда пропадает желание, чего либо делать - нужно насторожиться. Типа старость стучит костлявым пальчиком в твою дверь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Про индикацию и не только.
Я шнивскую схему, которую крайний раз привёл Рикки:
https://www.niva4x4.ru/p/KcP8xc2WSyyhZ-3bCdHIEg
смонтировал в распаечной коробке на левом крыле, рядом с надфарником и бачком омывателя. А для индикации приколхозил китайский цифровой вольтметр снизу "бороды" и подтащил к нему проводок с 30 контакта реле "6" (т.е. с плюс нижнего по схеме вентилятора). В "тихом" режиме он показывает примерно половину напряжения бортсети. В "громком" - полное напряжение. Нет напряжения - не горит совсем. Впрочем, обнаружился прикольный побочный эффект: около 120 км/ч за счёт ЭДС раскрученного встречным потоком вентилятора загорается индикатор вольтметра (три нуля, но периферийное зрение отмечает).
Для полноты доклада: принудительное включение "тихого" режима сделал тумблером без доп. реле, развязавшись с выходом ЭБУ через диод.

Доклад закончил, всех с НГ!

Ничего личного. Такая работа.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

около 120 км/ч за счёт ЭДС раскрученного встречным потоком вентилятора загорается индикатор вольтметра
Прямо как на самолёте! Там так работает резервный генератор.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Engineer
Теперь буду бессонницей маяться, что бы такое от него запитать [:think]
"Он же порожняком бегит!" (с) А.И. Райкин
[:rotate]

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Теперь буду бессонницей маяться, что бы такое от него запитать
Гм. Запитать, чего то существенное, это создать сопротивление потоку, что не интересно, хотя могу ошибаться, ведь этот поток, всё равно упрётся .
А вот, типа индикации исправности вентов, оч даже интересно.
Умирающий по подшам вент, или замёрзший, перестанет выдавать ЭДС.
Вот ить, получится предсказательная диагностика.
Тут, патентом попахивает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Запитать, чего то существенное
Вообще-то я пошутить пытался. Неудачно, да?[:oops]
Тут, патентом попахивает
Ага. "Способ определения исправности электровентилятора системы охлаждения автомобиля повышенной проходимости, пригодный для скоростей >=120 км/ч" [:RWL]
...Есличо - это я так отшучиваюсь [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

пригодный для скоростей >=120 км/ч"
С чего ты решил, что на 30км.ч твои вентиляторы на месте стоят и не вращаются. Для диагностики и миливольтов достаточно.
Хорошая мысль, тем более, что все нужные проводки в салоне, близко друг к другу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Теперь буду бессонницей маяться
Rikki: 08.01.2021, 4:27
Ой. Оказывается, не за мою бессонницу надо было опасаться[:shock]
С чего ты решил,
Не. Это ты решил, что я решил [:D]
что на 30км.ч твои вентиляторы на месте стоят и не вращаются. Для диагностики и миливольтов достаточно.
Хорошая мысль, тем более, что все нужные проводки в салоне, близко друг к другу.
Хорошая мысль, говоришь? Дык она твоя [:beer]
А у меня некоторые нужные проводки уже под капотом, да и азарта нет в эту сторону Альцгеймера отгонять. Некоторые другие мысли сильнее чешутся...

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

да и азарта нет в эту сторону
Так тебя никто и не звал, чего то делать. Для себя примеряю. У меня давно плавное, раздельное, управление вентами стоит, плюс кнопка принудиловки. Вентов совсем не слышно. Работают они, иль нет - фиг знает. Поэтому индикации включения не хватает, а тут - заодно и диагностика получится.
Из всей доработки, остаётся пару светодиодов с резисторами, в кнопку вставить и до своего блока, под бардачком.
Поэтому, кому не по пути, прсьба за других не беспокоиться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Вентов совсем не слышно
Таки да, для тихого режима индикация нужна.

А вот что до диагностики - в моём представлении
пару светодиодов с резисторами
и
Для диагностики и миливольтов достаточно
как-то плохо совмещаются. Но я ж могу чего-то не понимать?
кому не по пути, прсьба за других не беспокоиться.
Так что я не беспокоюсь, а проявляю доброжелательную заинтересованность. Ну или любознательность, ежели угодно[:;)]

Vale [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481