Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2430 сообщений на предыдущих страницах
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Ну так утром прихожу и там 12,7, за ночь никак не меньше 6 часов проходит, да больше, больше, с примерно 7 вечера (иногда и в 4 дня уже на прикол ставлю) до 9-10 утра выходит отстой,
Вот когда болел новомодным вирусом, то 2 недели не ходил в гараж, так за это время инжекторные мозги по штатному вольтметру выкушали аккум до 12в, но завелось с пол тычка,
Машину брал прошлой осенью (в сентябре), через 3 дня поменял аккумулятор, сразу из магазина поставил и завёл, так и езжу уже чуть больше года
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

и там 12,7, за ночь никак не меньше 6 часов проходит, да больше,
Это нормально. Даже хорошо.
выкушали аккум до 12в
Это на клеммах или по БК?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Эти 12в показал вольтметр на панели приборов,
Вообще у меня заготовлен провод и цифровой вольтметр, хочу подключить прямо на клеммы аккума и приборчик на торпеду прикрутить
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вообще у меня заготовлен провод и цифровой вольтметр
ИМХО прибор в бардачок,а провода к АКБ вывести около шлангов печки,чтоб они были покороче и не вносили лишнюю погрешность.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
Да хоть по 5м при токе измерения в 0.01 А максимум вносить погрешность не будут . Падения напряжения в проводе вызывается силой тока что проходит по нему и сечением провода .А если сила тока минимальна тои падание не происходит .
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

0,0178ом (удельное меди) / 0,5мм.кв.(сечение провода) х 2м (провода от аккума до торпеды) х 2 жилы = 0,1424ом общее сопротивление провода, Даже если приборчик будет кушать 0,1А это будет 0,1424ом х 0,1А = 0,01424в падение (ошибка измерения), он этого даже не заметит,И надо будет его через реле включить, а то выкушивать заряд будет, хоть и немного, но не приятно, реально он конечно меньше кушает,
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Всем всего доброго!
Есть аккумулятор для мопеда AGM 12В 5А/ч.
Мопед простоял зиму в гараже и аккумулятор кончился.
Попытался подключить китайский зарядник, который умеет заряжать практически всё. Но ни на каких режимах он зарядку не дал, сразу отключается.
Открыл крышку, залил по кубику дистиллированной воды в каждый отсек. Зарядник зарядку не дал. Тогда на прямую подключил трансформатор через диодный мост к аккумулятору. Позаряжал полчаса - вроде процесс пошёл. С 9 Вольт поднялось до 11.
Снова попробовал китайский зарядник, но снова мимо.
Опять подключил трансформатор и ушёл на три часа. Он закипел... Отстрелил все 6 резиновых пробочек и навонял электролитом.
Тем не менее, заряд показал 13,2 Вольта. Так он простоял неделю, заряд снизился до 13,1 Вольта.

Теперь пара вопросов:
1. Сколько осталось жить этому аккумулятору? Я его убил?
2. В каком режиме его заряжать? Как AGM или как мото?
3. Как вообще нужно было поступить в моём случае?

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Vader
Странно что при 11в отказался заряжать,хотя умные проверяют под нагрузкой а не ЭДС .Скорее всего убить не убили если до этого не скончался от падения напряжения (не любят но 9в в приделах нормы) . Сколько там по току напряжению было при зарядке ? пробки это ерунда как и запах если не нагрелся сильно . В каком режиме на вашем не скажу ,мой старый включал на мото а новый сам решает [:D] Но думаю раз есть режим AGM то можно на нём .Но тут лучше инструкцию почитать некоторые слишком ток задирают в этом режиме так что можно ли малой ёмкости . Безопасней на мото если будет заряжать ,ток меньше но зарядит пусть и дольше .Я бы реально ещё попробовал как есть поставить на зарядку на мото. Но сначала проверить под нагрузкой как заряжен .
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Тем не менее, заряд показал 13,2 Вольта. Так он простоял неделю, заряд снизился до 13,1 Вольта.
Обычно такое напряжение после окончания заряда бывает при
а) расслоении элеткролита (что в AGM практически недостижимо)
б) осыпании активной массы
Сколько осталось жить этому аккумулятору? Я его убил?
Скорее всего да. Но он хотя-бы на замкнулся и не разряжается сам на себя, уже хорошо.
Более-менее правдивый ответ убил или нет можно получить разрядив его постоянным током 0,1С до напряжения 10,8В (но перед этим он должен быть полностью заряжен.)
Количество часов, за которое АКБ разрядится до 10,8В умножишь на разрядный ток и получишь емкость АКБ в более-менее близком приближении.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Savage3.
Какое расслоение ? полностью заряженный AGM акб должен иметь 13 в .
Вспомнил что давно не проверял свой AGM в гараже ,стоит в подвале там +1 в морозы . Сходил померил свой в аварийке электрозамка гаража (он был заряжен в декабре не использовался) и там 12.9в показывает . [:D]
do-vitas

Рег.: 05.10.2022
Сообщений: 148
Откуда: Волгоград
Авто: нива

когда полностью разряжен акб я заряжаю от лбп с ограничением тока и напряжения.
Может он и не умер просто сократил емкость...
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

do-vitas
По мне умер это или полностью (коротыш не держит заряд и тд) или не может выполнять то что должен .А всякие привязки к потере 20% или 50% это ерунда . Половина АКБ что на машинах годами работают имеют ёмкость не более 50% от заявленной . Сколько было привезут заряди а там 40% всего и нечего ещё пару лет эксплуатируют .
do-vitas

Рег.: 05.10.2022
Сообщений: 148
Откуда: Волгоград
Авто: нива

Lewik
смотря как его использовать это же agm я вот питал эхолот и после косяков когда его емкость сократилась и его стало меньше хватать, но он работает, а вот когда он перестанет заряжаться...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Кто-нибудь пользуется вот таким зарядным устройством ? Если да, то стоит ли брать ?

https://www.tiromarket.ru/goods/…stroystvo_top_avto_azu_108_29139

Из особенностей - у него есть встроенный вентилятор охлаждения. Наверное это минус, поскольку шумит ... [:think]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства