Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5355 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Сам спросил- сам ответил.
Вот, что получилось.
http://www.ximage.ru/index.php?id=1629014794
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте всем [:hello]

Опишу мои наблюдения за работой карбюратора после самостоятельной регулировки уровня топлива в поплавковой камере.
Как я описывал ранее, карбюратор у меня забарахлил как раз после того, как я просто снял и одел его верхнюю крышку. Все вылечилось выставлением правильного уровня топлива в поплавковой камере, что я делал впервые на Солексе самостоятельно [:super]
Все это произошло как раз перед запланированной поездкой в другой конец Украины и обратно (итого – 1600 км.).

В начале пути карбюратор вел себя отлично. Но через 200 км. обороты ХХ резко упали и он стал неровным [:(] Я не стал разбирать карбюратор на трассе, а просто винт качества смеси отвернул примерно на пол оборота, добившись стабильной работы двигателя на холостом ходу. Помогло.

Примерно через 100 км. началась уже совсем беда – при попытке разогнать машину (на 3-й или 4-й передаче) свыше 40 км/час ее начинало немилосердно дергать [:(] А только чуть приотпускаешь педаль газа – машина идет ровно. И что самое интересное: если остановиться и просто погазовать, то никаких перебоев в работе мотора не ощущается! [:think]

Что я сделал: винт качества смеси открутил еще на пол оборота. И помогло! До места назначения доехал без всяких приключений [:up]

Уже по прибытию отрегулировал количество смеси и холостой ход как учили: завинчивал винт качества смеси пока ДВС не начинал работать с легкими перебоями, а потом на пол оборота назад. После этого ХХ выставлял винтом количества смеси до необходимых 700-800 об/мин. После этого машина примерно 400 км. вела себя отлично на всех режимах и ХХ был в норме.

Как вы думаете: что же творится с моим карбюратором и куда надо в этом случае заглянуть? Мои дилетантские знания подсказывают, что это или где-то соринка в каналах болтается (и надо их продуть) или поплавки задевают за стенки камеры, что периодически приводит к слишком низкому уровню топлива в поплавковых камерах со всеми вытекающими [:think]

Возвращался домой и на последних 300 км. стал замечать новую напасть:
на улице жара +35. После непродолжительной стоянки (10-15 мин.) после запуска двигателя ХХ почти на «0» по тахометру. Первые 100 м. разгон машины идет очень вяло и со значительными рывками (иногда были попытки даже заглохнуть) [:(] Причем, если остановиться и погазовать – никаких провалов в работе [:dntknw] После этих злосчастных первых 100 м. после старта все стабилизируется – машина нормально набирает мощность на всех режимах, ХХ стабильный [:dntknw]

Как мне сказали, причиной может быть качество нынешних бензинов – мол, постоял на стоянке на жаре, бензин превратился в газовую смесь и она заполнила собой трубопроводы, карбюратор, «кастрюлю» и т.д. И при таких условиях ДВС не будет нормально работать, пока эта смесь не выйдет. Да вот дело в том, что заправлялся в пути на трех разных АЗС и симптомы все равно оставались.

Скажите, как вы думаете – это действительно нынешние бензины виноваты в такой работе двигателя при жаре или все-таки в карбюраторе дело? [:think] Раньше таких симптомов не было у меня за исключением одного раза, когда заправился уж очень дешевым А-92 и машина после непродолжительной стоянки тоже вот так рывками разгонялась.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ALXOD
Некоторые симптомы похожи на неисправность бензонасоса, он не обеспечивает необходимую производительность. Проверьте исправность его клапанов, целостность диафрагмы, пружины, длину штока и его вылет путем подбора толщин прокладок.
Стоит также проверить и систему зажигания на предмет отсутствия пробоев в проводах, крышке распределителя и бегунке.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

"Поездка в конец"- я уж сперва испугался. Но потом понял, о чём речь))… .
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

AveGeo

Спасибо за совет [:up]

С бензонасосом все в порядке - примерно 5 тыс. км. назад его лично перебирал. Заменил диафрагму, клапана, правильно установил. Производительность у него вполне достаточная. При наполнении поплавковой камеры карбюратора бензин исправно поступает обратно в бак через обратку [:up]
Стоит также проверить и систему зажигания на предмет отсутствия пробоев в проводах, крышке распределителя и бегунке.
Скажите пожалуйста, а как определить наличие или отсутствие пробоев? [:think] Все что я делал изредка в этих районах, так слегка зачищал мелкой наждачкой окислившиеся после зимы контакты на крышке распределителя и на бегунке. И проверял состояние подпружиненного графитового контакта на крышке. На этом мои скромные познания и заканчиваются [:confised]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Скажите пожалуйста, а как определить наличие или отсутствие пробоев?
Как обычно. Ждём темноты. Заводим мотор. Берём пшикалку, заряженную водой. Начинаем создавать в подкапотном пространстве густой туман, пока вся ВВ часть не станет влажная. Места, где пробивает- увидите сразу.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

как определить наличие или отсутствие пробоев?
Прежде всего осмотром на предмет отсутствия трещин и угольных дорожек на обеих сторонах бегунка и крышки. Что касается проводов, то стоит проверить их сопротивление (не более 10 кОм), чистоту контактов и т.п. Пропадание искры под нагрузкой может происходить и из-за неиспрвности свечи или неправильного зазора между ее электродами.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

Согласно вашим рекомендациям сегодня провел ряд профилактических работ:

1) Проверил производительность бензонасоса. За 5-6 секунд работы мотора он накачал 350 мл. бензина в емкость. Думаю, это нормально [:up]
2) Проверил шланг обратки – мокрый. Значит, бензин исправно в бак возвращается [:up]
3) Визуально осмотрел бегунок и крышку распределителя - следов пробоя нет [:up]
4) Зачистил мелкой наждачкой медные контакты прерывателя и распределителя (там был легкая коррозия).
5) Проверил графитовый уголек распределителя - он достаточной длины и надежно соприкасается с пластиной на бегунке.
6) Проверил сопротивление высоковольтных проводов. Сопротивление (в зависимости от длины провода) составляло от 4 до 7 кОм. Сопротивление самого длинного центрального провода составляет 10 кОм [:up]
7) Снял верхнюю крышку карбюратора и продул все каналы к каким смог подобраться (продувал, правда, ножным насосом).
8) Выставил идеальный уровень топлива 25,5 мм. от верхнего края [:up] Был слегка заниженный - 27 мм.
9) До свечей не успел добраться - стемнело, а в гараже света у меня нет [:dntknw] Да и свечи подозреваю в последнюю очередь - проверял их 3-4 тыс. назад (включая замеры зазоров между электродами). Свечи - NGK с пробегом на сегодняшний день всего 10600 км. Но, тем не менее, к ним скоро доберусь для профилактического осмотра.

В самом распределителе, правда, нашел кусок пластмассы (размерами примерно 5х5х5 мм.) от старого некачественного датчика Холла, который у меня рассыпался пару лет назад прямо в лесу [:(] (спасло то, что имелась электронный заменитель-заглушка этого датчика, благодаря которому и добрался кое-как до дома). Но не думаю, что этот кусок пластмассы влиял на нестабильную работу ДВС. Там ему, вроде бы, некуда попадать и что-то заклинивать [:dntknw]

Все работы заняли аж 4 часа [:)] В итоге все собрал назад и завел машину (завелась с пол оборота). Двигатель работает ровно на холостых, обороты набирает послушно, на ручку подсоса реагирует как положено [:up] Правда, все эти испытания проводились не на трассе, а в гараже [:dntknw] Через месяц планирую выезжать за город и там уже будет видно.

Тем не менее, благодаря вашим советам я уже знаю теперь куда смотреть при возможных сбоях [:bow]

PS Карбюратор Солекс постепенно становится не таким уж страшным и непонятным созданием [:D]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALXOD
Ну вот. Так дорастешь до Гуру солекса. Будем к тебе катать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Визуально осмотрел бегунок
Надеюсь, снизу вы его тоже осмотрели, отвинтив от вала распределителя? Иногда ток уходит на массу из-за пробоя пластмассы, что можно увидеть только через лупу.
А бензонасос при нагреве часто теряет производительность из-за ослабления пружины (она корродирует от картерных газов) или плохой работы одного из клапанов.
Желаю успехов!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Александр DME

Рег.: 16.11.2018
Сообщений: 64
Откуда: Домодедово
Авто: 21213 1995

Всем привет. Подскажите по карбюратору. Стоит новый двигатель 1.8 со всем навесным. Карбюратор Солекс. Пробег всего 2500км. С самого начала появляется такой глюк,на горячую глушишь двигатель,и к примеру заводишься через 1-2 минуты,начинаешь ехать и как будто мотор подтраивает,появляются провалы,лечится резким разгоном газ в пол,и всё сразу проходит. Расход нормальный,фильтра свежие,едет всё отлично. Проблема только на горячую и только после повторного запуска
IMG_20181129_133044.res.jpg
IMG_20181129_133044.res.jpg
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1964
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Александр DME
Открути от подошвы карбюратора блок подогрева, отведи чуть в сторону и подвяжи его на проволочку к подводной трубе корпуса воздушного фильтра, чтобы подвоящие шланги не нагружать его раскачкой, сразу легче горячий запуск станет. У меня точно так же как тебя в жару было, как открутил подогрев, так нааамного лучше запуск стал, педаль газа уже не нужно в пол нажимать и после троганья рывки и провалы пропали.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Надеюсь, снизу вы его тоже осмотрели, отвинтив от вала распределителя? Иногда ток уходит на массу из-за пробоя пластмассы, что можно увидеть только через лупу.
Спасибо за уточнение! [:up] Обязательно внимательно осмотрю бегунок снизу. Думал это сделать, но при беглом осмотре так и не понял как он снимается с вала [:dntknw]
Александр DME: 17.08.2021, 18:18 +03 ››
С самого начала появляется такой глюк,на горячую глушишь двигатель,и к примеру заводишься через 1-2 минуты,начинаешь ехать и как будто мотор подтраивает,появляются провалы,лечится резким разгоном газ в пол,и всё сразу проходит.
Добрый день.

Нечто похожее и у меня. Происходит обычно летом при жаре.
Если при смене АЗС на более уважаемую или при понижении температуры окружающего воздуха все симптомы исчезнут, то тут вывод однозначный - виновато качество бензина [:dntknw]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Александр DME

Рег.: 16.11.2018
Сообщений: 64
Откуда: Домодедово
Авто: 21213 1995

ALXOD
Я конечно проверю вашу теорию,но мне кажется что дело не в качестве топлива,но связь с нагревом и погодой очевидна. Заправляюсь обычно на татнефти
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор