Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Не знаю, может, зря паникую, а может, и не зря... Кто знает, какая температура работающего генератора? Объясняю ситуацию.

Решил провести ревизию гены перед осенью. Снял, разобрал. Единственное - не смог открутить гайку шкива, но не очень то и пытался - подшипник не болтается, не шумит, усердствовать не стал. Второй подшипник - где контакты - тоже в идеале. "Подкова" оказалась ,естественно, ужасно грязной с толстым налетом розового цвета - "привет" от тех времен, когда с патрубков новой машины капало на гену. Снял подкову, прочистил, насколько возможно, ацетоном. Далее щеткодержатель. У меня стоит трехуровневое РР, щетки тоже от него. Щетки оказались сильно сточены, ну, может с полгода-год еще бы отходили, но я решил перепаять на щетки от штатного РР. Отпаял "таблетку", перепаял провода. Причем провода взял чуть подлиннее и потолще, а то которые от трехуровневого впритык были. Перепаял. Все собрал все на место, вроде лишних деталей не осталось. В результате - внешне вроде все нормально. Лишних шумов не прибавилось, напряжение на положении "максимум" 15 вольт. Но после 5 минут работы двигателя полез вниз и потрогал генератор - он, блин, горячий! Рука терпит, но как кто не очень долго.

Какая должна быть температура гены? Это нормально или нагрев за 5 минут - это слишком? Хотя ,конечно, помпа там, напрмиер, тоже такой же температуры, а он все таки на двигателе прикреплен тоже, но все таки - успокойте или подскажите ,где я мог накосячить?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

igor21214M
Успокаеваю!не страшно,рабочая температура гены градусов семьдесят,а в моторном отсеке будет всяко наравне с температурой двигателя.

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Larkin
Ну, слава Богу, спасибо [:hello]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Larkin:
всяко наравне с температурой двигателя.
Если стоит механический "карлсон", то не будет равной, и "гена" будет холодный.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sanek217:
и "гена" будет холодный.
Стоит механика - руку держать долго не получается.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Нивер
Хм... когда-то я хватался рукой за старый 55 генератор, холодный был (относительно остального). Попробую, как машина у меня будет потрогать нынешний 135А...
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

Доброго времени всем. Мой Опыт, (нивадрочерство, хочу как у многих 14,2в под нагрзкой):

С 1+3/4 сезона назад поменял генератор на новый 21214 80А.Двигатель троит (возможно подсос воздуха, Напряжение, гидрики и т.п.), проседает напряжение под включением обогрева или вентиллятора и т.п. По данным интернета, генераторы 21214 и 2123 по обмоткам не отличаются. Я нашел генератор 2123 (статор сгоревший, ротор ОК). сравнил роторы, Сопротивление что-то вроде ~3,2ОМ на своем, на 2123 ~3,5ом (может 3,7, не помню.). Провод на вид одинаковый, тогда витков на роторе 2123 больше, да и аккуратней намотан, подшипники skf (реально конструктив зачетный, смазка круть, отмыть старую полностью не смог и т.п.) Решил его поставить. РР оставил старый, что стоял на 21214, получил 13,75в без нагрузки хх, с нагрузкой хх(дальний, печка, обогрев заднего стекла, дворники все, противотуманок нет, магнитола без доп усилителя) 13,53В. (двигатель стал ровнее работать)
Потом, начитавшись бездонного интернета сотворил шкив из шайб от 2108 (шайба краба). Внутренний диаметр шкива у всех генераторов разный!!! У меня вал был 17мм, пришлось растачивать шайбы. Прим!!! возможно одну шайбу растачивать не придется, потому как она не доходит до опорной поверхности, а садится на резьбу самого вала. Для стандартного положения шкива требуется шайба толщиной 5,5мм и диаметром около ~28мм. Для ремня, между шайбами, нужно еще набрать ~1,2мм.Это делается регулировочными шайбами осей нижних рычагов 2121, они как раз ~17мм. Гайку шкива сточить до тех же 28мм.
Косяк: Выгнутость шайб (2108) не позволяет поставить их на переднюю крышку генератора 21214. В поисках истины, я стачивал крышку генератора. В итоге, выточил до подшипника [:X]. Чтобы он не выскочил, на первое время, прошел керном по кругу. Ремень, возможно придется менять, а может не придется. Мой старый натягивался при 1/4 положения регулировочного кронштейна, теперь где-то 2/3 (bosch, куплен в большом магазе мкад-алтушка).
Как сделать: Поставить вместо шайбы 5,5мм шайбу побольше на ~1мм. А положение шкива регулировать кронштейнами генератора.

Получил Говно!!! 13,5В (((( и при повышении оборотов до 3т.об. падает до 13,2. Читал, что родной РР, электроника и обмотки не успевают за вращением ротора.
Установил РР от 2123 с двумя проводами под клеммы и одним контактом (белорусский, не помню, и4м окончание, анодированный прямоугольник). Мост родной с доп диодами. Перерезал (классное слово 3хЕ) шину на них. Получил те же 13,72В.
Иногда включается лампа АКБ, но только при изменении оборотов двигателя (в основном сброс). Думаю, что новые щетки и ремень на не притертом шкиву могут чудить. Возможно надо бы удалить сопротивление из панели приборов, если есть, и переобжать все клеммы массы и плюса.+ доп массу кинуть.
При увеличении оборотов напряжение падает до 13,2в.
П.С.: Хочу переделать диодный мост на шоттки (шоттки буду брать вот эти: VS-60CPQ150PBF) и вынести его радиатор в воздухозаборник.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

strangeniv
Получен нехарактерный результат. Надо разбираться почему. Замена на Шоттки ничего не даст, так как обратная связь по напряжению подключена после диодов. Есть подозрение, что новый генератор - некондиция (до сих пор нет точного ответа куда завод девает некондицию), то есть он работает, но не укладывается в заявленные характеристики.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

для повышения напряжения на холостых оборотах думаю поставить шкив уменьшенного диаметра.у кого такой стоит,поделитесь чертежом.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

alex25037
А не проще сразу шевролетовский регулятор поставить ? Статья в ФАКе есть.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

alawast
Просто поставил дополнительный диод ,АКб 4 зиму живёт без проблем ,пробег каждый день около ста км ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

jgor0106:
пробег каждый день около ста км !
Это ключевая фраза, потому и живет твой акк 4 года, что много катаешься и он успевает подзаряжаться. А если бы километров 15 в день проезжал, да в пробках, то доп диод тут не поможет, лучше шнивовский регулятор ставить!
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

alawast:
А не проще сразу шевролетовский регулятор поставить ? Статья в ФАКе есть.
давно сделал.только вот при включении обогрева заднего стекла и зеркал(а к ним ближний свет,печка,музыка,регистратор и БК)на холостых оборотах напруга падает до 12 вольт.при повышении оборотов до 1000 опять 13,7В(по приборке)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А почему столько лет люди мучаются с недостатком напряжения и не ставят выносной регулятор - либо трехуровневый, либо от 2106?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alex25037:
давно сделал.только вот при включении обогрева заднего стекла и зеркал(а к ним ближний свет,печка,музыка,регистратор и БК)на холостых оборотах напруга падает до 12 вольт.при повышении оборотов до 1000 опять 13,7В(по приборке)
странно что то. У меня ниже 14 не опускается... Посмотри где то "неконтакт" или точнее "недоконтакт"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214