Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Гремят тормозные колодки в левом переднем ( на кочках).Разборка и осмотр никаких видимых дефектов не выявили.колодки не изношенные.все детали на месте.Звук просто бесит! Может кто сталкивался с подобной напастью?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А пружинки коромысел в каком состоянии? Где-то здесь обсуждалась эта тема про оси и пружинки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вопрос: КАК гремят колодки? И как среди кавалькады иных шумов выделить шум колодок? [:oops]
Несколько дней назад боролся с этой проблемой. Задолбала погремушка, особенно, если едешь вдоль какого-нибудь забора или стены (т.е. когда звук отражается). Попытка поджать коромысла более жесткими пружинами ничего не дала - суппорт стал клинить, а звон каким был, таким и остался. В общем, занялся я изучением механизма происхождения оного. И выяснил, что дребезжат колодки из-за большого зазора между ними и направляющей колодок. Проверь у себя. Для этого расшплинтуй оси коромысел, вынь их (достаточно снять только верхнее коромысло) и сними суппорт. Пошевели колодки в вертикальной плоскости. Вероятно, ты услышишь тот самый звон. Причина - то ли износ направляющей, то ли основания колодок, то ли изначально неправильный размер основания колодок - точно сказать нельзя. Колодка должна перемещаться по напавляющей свободно, но - не более того. Для уменьшения зазора я вставил между колодкой и направляющей П-образную скобку (вырезал из листового металла подходящей толщины).
Главное: скобку нужно аккуратно согнуть с той стороны, которая находится между направляющей и тормозным диском (чтобы диск ее не цеплял); правильно подобрать толщину металла - все таки колодка должна перемещаться свободно [:bullhorn] ; при сборке поставить колодку правильной стороной к диску [:;)] , а то у меня имеется склонность устанавливать колодку металлом к диску [:X]
После проделанной работы я наездил, правда, не много, ок. 300 км,зато кочек было в избытке. И... со стороны колес - тихо! Аж чего-то не хватает... [:D] [:D] [:D]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Очень актуально.
Сегодня собрался менять пружины заодно гляну по легенде ЮрГена.
Похоже что именно это причина.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Лысый
Еще как гремят.
Mr.Leon
У меня вылечилось заменой пружинок.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ха! Ничего не изменилось - проехала мимо Шнива - тот же звук.
Неее, ВАЗ - это железо на кал переводят.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Согласен с YurGen по поводу причины.
Торцы колодок в местах ударов по суппорту аж блестят. Дело было к вечеру - взял побрызгал антигравием эти места и пол года было всё ОК. Сейчас левая сторона опять задребезжала. Может какими-то пружинами поджать их к направляющей?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Заменил я комплектно прижимные рычаги+пружины +оси - а вот фигу!
звенит по прежнему.
Борьба переходит в хроническую стадию.

Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:

Так, вот оно похоже:
Колодки вставлены в направляющую.
Сверху на них одет суппорт с ТЦ.
Суппорт прижат рычагами
А колодки не прижаты в своих местах ничем?
Если они болтаются: капнуть сваркой на торцы колодок и подпилить лишний металл до "скользящей посадки " в направляющую?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кистей Serge N
Зачем такие сложности? Западло из полоски жести (консервная банка, оцинковка и т.д.) скобку согнуть?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Жесть сгниет за пару месяцев а еще оторвавшийся её кусок может и в ТЦ попасть покарябает.
Оцинковка толщиной 0.8мм не многовато ли?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет! На предыдущей машине вылечил подкладкой железки толщиной порядка 1,5мм под прижимную скобу под ту часть которая прижимает суппорт. До этого менял пружины - это не помогало.
На нынешней нивке тоже гремят- хочу сделать немного по другому: вместо железки намотать проволоку на рабочую зону. Диаметр 1,5-2мм.
Если этот узел собирается с помощью пальцев - то будет греметь,а если приходится применять доп. рычаги тогда все получится как надо.
Serge N:
Жесть сгниет за пару месяцев а еще оторвавшийся её кусок может и в ТЦ попасть покарябает.
Оцинковка толщиной 0.8мм не многовато ли?
Не согласен. Суппорт тоже не из благородных металлов сделан, а конкретной ржавчины в нем нет. Это место хорошо продувается и промывается (да и прогревается). Если хочешь перестраховаться - сделай из нержавейки или латуни. Насчет 0,8. Толщина подбирается по месту - м.б. и 0,5 будет много, а может и 1,5 - мало. Самый радикальный способ - делаешь из желаемого материала желаемой толщины, а колодки немного подчищаешь напильником (металл с торца) пока зазор не станет удовлетворительным.

Михалычч немного не о том. Чрезмерное прижатие суппорта не устранит звон колодок. Достаточно чтобы он не люфтил. А то можно его заклинить намертво. Плавали, знаем! [:;)] (см. выше)
Сильный прижим суппорта устраняет дребезг, а если еще заменить пальцы на минимальный зазор, то совсем хорошо.
На следующей неделе буду менять колодки и займусь и дребезгом.
А я вчера менял колодки,поставил ТИИР- Евро какие то.Так они у меня не плоезли и я их обточил немного с торцов и снизу и они начали греметь и тоже с левой стороны .А выкидывать [:croak]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок, и суппортов