Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1425 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Ампер
Смотрел твои статьи про недеформируемые втулки. Все варианты понравились. Слегка насторожило то, что уазовские регулировочные шайбы по наружному диаметру почти вплотную достают до сепаратора. Это не усложняет циркуляцию масла внутри подша? Ты уменьшаешь размер этого диаметра? Хочется при будущей замене сальников в редукторах сделать по- твоему. Кое-что для вторжения в редукторы я приготовил. Не смог найти только наборы регулировочных колец для дифферов переднего и заднего мостов. Если не трудно, можно ссылку где эти наборы раздобыть? Ну и номера этих наборов тоже. Можно в личку.[:hello]
SAM_5553.res.jpg
SAM_5553.res.jpg
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Слегка насторожило то, что уазовские регулировочные шайбы по наружному диаметру почти вплотную достают до сепаратора. Это не усложняет циркуляцию масла внутри подша? Ты уменьшаешь размер этого диаметра? Хочется при будущей замене сальников в редукторах сделать по- твоему. Кое-что для вторжения в редукторы я приготовил. Не смог найти только наборы регулировочных колец для дифферов переднего и заднего мостов.
Про циркуляцию масла конечно улыбнуло 😀 там его много и оно жидкое и к тому же в редукторе заднего моста масло принудительно по специальному каналу в корпусе редуктора гонится туда ведомой шестернёй как насосом.
Раньше в давние времена когда изобрели Срмп то были споры что задний редуктор не может работать в обратном направлении из за не правильной смазки,ведь там всё наоборот получается но оказалось что всё там нормально и проблем нет от слова совсем так и тут не надо думать об этом.
А про наборы регулировочных шайб для диффа не имею представления,старого образца бронзовых у меня полно из за разборки диффов да и так ранее покупал,нового образца идут или пластик или стальные,пластик конечно это 👎 а стальные я покупал разных размеров на просторах инета и так через поставщика из Тольятти который может найти всё.
И ссылок куда послать что бы купить дать не могу их нет.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Ампер
Спасибо за отклик! Все сомнения гоню прочь, ну а поиски буду продолжать-вдруг повезёт.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Раньше в давние времена когда изобрели Срмп то были споры что задний редуктор не может работать в обратном направлении из за не правильной смазки
ОФФ.
Да, да. Помню. Сам приводил примеры масляных каналов. В РПМ он тоже есть, только не сверху вниз, а сбоку чтобы масло уходило от хвостовика в картер. И я больше сетовал на гидродинамическое выдавливание сальника. Но опыт и практика показали, что мин нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Ампер
Снова я хочу проконсультироваться у тебя по поводу недеформируемой втулки. Раздобыл б.у. морковку с подшипниками и померил выточенные втулки- ни одна до конца не села.[:X] Решил попробовать сочинить втулку из обойм подшипников. При проточке обоймы пошипника 7705 хоть можно будет примерить её не вытаскивая из станка. В тонких линиях нарисовал эскиз будущей ведущей шестерни с втулкой из обойм. Масштаб эскиза 1:1. Начертил вариант с самым тонким регулировочным кольцом (2,55мм) и самыми узкими обоймами подшипников(из твоих статей). Т.е изобразил тот вариант, когда обойма подша, которая будет протачиваться, будет насаживаться на вал максимально глубоко. У меня получилась ширина центрирующего пояска (это место не будет протачиваться) диаметром 28 мм -4,76 мм. На всякий пожарный я её решил уменьшить до 2,5мм. Диаметр конуса вала в месте соединения двух половинок втулки у меня составил 31мм. Этот размер я тоже решил изменить-у обоймы он будет равен 33мм. Всё это я отразил на втором эскизе, здесь масштаб уже 2:1. Да, на сборочном эскизе обоймы нарисованы в условной форме. Но нужные размеры соответствуют действительности. Посмотри, пожалуйста, на мои художества и ткни носом что надо изменить на изображении обоймы. И подскажи как обойти возможные подводные камни при сборке. Хотел написать в личку, но там нельзя располагать фото. Очень хочется сделать по-твоему.[:hello]
SAM_5614.res.jpg
SAM_5614.res.jpg
SAM_5618.res.jpg
SAM_5618.res.jpg
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Vladimir55
Напиши мне сотовый в личку и во сколько завтра удобно позвонить по
Мск.времени.
Так проще и быстрей,куда звонить и сколько болтать мне без разницы.
И всё поясню расскажу.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Напиши мне сотовый в личку и во сколько завтра удобно позвонить по
Написал пару раз, но раз звонка не дождался- значит мои послания в личку до тебя не дошли. Ответь,пожалуйста, на пару вопросов здесь. Обойму подшипника 7705 надо растачивать так, как я нарисовал? Если не так, то подскажи до каких размеров надо растачивать. И ещё, с каким усилием можно тянуть гайку хвостовика редуктора переднего моста? В моей книге написано "аналогично Р.З.М." Но корпус заднего редуктора стальной, а переднего- силуминовый. Ну и стоит ли ставить в Р.П.М недеформируемую втулку?
Случайно наткнулся в инете на эту тему(фото). Из-за неумения современных токарей точить конус приходится искать альтернативные решения по изготовлению недеформируемых втулок. Здесь же интересный способ по предотвращению самоотворачивания гайки хвостовика при помощи стопорящей втулки. Размер "12" может корректироваться. Для этого между фланцами надо зажать кусок пластилина. А можно поставить втулку и слегка затянуть болты, а потом снова разобрать соединение фланцев и посмотреть на гайку- достаёт, или нет. Как на Ваш,форумчане, взгляд- имеет это решение право на жизнь? Я имею в виду и ту и другую втулки.
1.png
1.png
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

не понял смысл втулки. Она фланцем кардана прижимает гайку что-ли?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

интересный способ по предотвращению самоотворачивания гайки хвостовика
А что, она часто самоотворачивается? На редукторе? Новая качественная гайка?
ИМХО, гемор еще тот, точно размер не поймаешь и он будет под конкретно этот кардан, при замене могут возникнуть проблемы.
Если уж совсем паранойя одолевает, то проще подложить стопорную шайбу и загнуть по граням гайки. Возможно, подойдет от хвостовика КПП старого образца, там, вроде, шлицы такие же.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
По всей видимости да. Наверное авторы этой идеи подразумевали возможность некой торцевой деформации гайки со стороны тефлоновой вставки. Типа добавочная фиксация гайки от откручивания.
А что, она часто самоотворачивается
Спецы по редукторам говорят, что если бы не было ослабления гайки, то они бы сидели без работы.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1716
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Petr niva
Николай,здравствуйте!Я опять к вам за советом.Машина стоит на земле,при проварачивания заднего кардана влево вправо мм4-5 в редукторе слышны какбы постукивания или пошкрябывания,а при вывешивания заднего колеса и если его крутить то в начальный момент появляется этот стук,а дальше тишина.Масло слил чистое без струшки.На переднем редукторе такого стука нет,хотя там свободный ход больше чем на заднем.Что можете подсказать,направить в нужное русло?Спасибо.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Николай,здравствуйте!Я опять к вам за советом.Машина стоит на земле,при проварачивания заднего кардана влево вправо мм4-5 в редукторе слышны какбы постукивания или пошкрябывания,а при вывешивания заднего колеса и если его крутить то в начальный момент появляется этот стук,а дальше тишина.
Добрый день.
Это в диффе видимо шестерёнки не притёрлись,поэтому не обращать внимания со временем пройдёт,да и тем более это не на что не влияет.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1716
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Ампер
Николай, так диф 100000т.т намотал,это мой диф на машине стоит,раньше вроде такого стука небыло.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)