Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1095 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
Тад 17 содержит дисульфид молибдена. Иди его найди в том масле что продается. Ещё раз повторю что ТАД 17 не производится. Есть непонятная жижа которую назвали тад17

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А вы по тем же канонам живёте, меняете синтетику с периодичностью рекомендованной для советской минералки.
Ну почему ты постоянно передергиваешь факты? Какой минералки? Какой советской? Открой книжку к своей Ниве и прочитай интервалы замены и рекомендуемые масла. Твои рассуждения зачастую основаны на утверждениях типа- Какое земное тяготение? Ньютон жил давным-давно, теперь эти законы уже не актуальны. Производители пишут такую чушь для того, чтобы автомобиль служил поменьше, а на производстве новых и продаже, автозаводы получали бОльшую прибыль. Сейчас это основной закон экономики и торговли. Пока. Потом, люди снова "изобретут велосипед" и вернуться к другим критериям при выборе продукта, а именно пожизненным гарантиям, длительным срокам службы и безотказности в работе.
А насчет замены масла в движке раз в 15 и более тыс км и прочая чепуха, так не стоит верить рекламным слоганам и платить за это из своего кармана. Вечный двигатель еще не изобрели и никогда не изобретут.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
Что я передёргиваю? Говорю что используй качественную синтетику в трансмиссию и меняй её раз в 90-100 тысяч. Что периоды замены синтетики и масла имевшегося на период создания трансмиссии минимум вдвое различаются. Повторюсь - вы и автол уже давно не льёте с периодом замены 5 тыс км.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Что периоды замены синтетики и масла имевшегося на период создания трансмиссии минимум вдвое различаются.
Я конечно понимаю, что большинство узлов Нивы осталось с 1977 года, но мы сейчас говорим не об автолах, тад-17 и сроках замены, рекомендованных в 1977 году, а о наших современных Нивах. Ну у тебя руководство по эксплуатации Урбана есть? У меня к моему кроку тоже есть. Открой и прочитай, там никаких автолов нет, зато есть современные масла, в том числе и синтетика, и полусинтетика, а интервал замены масла ясно указан- 40 тыс км.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
Ну да, автолов и тад-17 давно нет, а интервалы указаны всё те же.
В разное время были рекомендации 2121 - М8, 21213 - SF, SG, сейчас же подтянули до SL,SM,SN. С трансмиссионкой так же - 2121 - ТАД-17, 21213 - GL-5/ТМ5 85W90 (омскойл, новойл), сейчас даже не пишут. При том что железяки не изменились.
Цивилизованное человечество использует синтетичесую трансмиссионку на весь срок службы, а мы меняем каждые 40 тыс.км. Ну как же, инструкция ведь.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
На весь срок службы. 200 тыс. км. И меняем авто.... У меня авто минимум вдвое накатило больше. И КПП только один подшипник вторичного вала поменял. Не так давно поменял.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

На весь срок службы. 200 тыс. км. И меняем авто
Это если на асфальте грибы собирать, черпанёт разок водички...

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Леонидыч
Так в мостах раз в год точно меняю. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Dizel_dt-75
Я меня как по болотам полажу

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Dizel_dt-75
Каждый извращается по-своему. Я вот в движке раз в три года меняю, в трансмиссии только когда вода попадет или стружка в масле после обкатки.

Недавно в Гетце менял масло в КПП (прошло 120 тыщ). Когда слилось чистое, с правильным запахом и консистенцией, желание поменять поблекло... Ну раз уж новое купил...

Знаю одну 35летнюю ниву, где масло в трансмиссии не меняли никогда. Ездит прекрасно, пробег правда для таких лет не очень большой - около 150 тысяч.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Тотоша
В двигателе нужно менять не реже чем раз в год.
Гетс не нива это раз. Да и запах не показатель того что масло имеет колличество присадок необходимое.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

В двигателе нужно менять не реже чем раз в год
Буквоедство. Если пробег 500-700 в год, стану я менять синтетику...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Тотоша
Стану я заливать синтетику.... С такими пробегами....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

На весь срок службы. 200 тыс. км. И меняем авто.... У меня авто минимум вдвое накатило больше. И КПП только один подшипник вторичного вала поменял. Не так давно поменял.
Так я же говорю про 90-100 тыс км для современной синтетики. 200 тысяч для железа не предел при условии хорошей смазки. Я опять акцентирую внимание - лучше использовать синтетику но менять вдвое реже, чем минералку, но вдвое чаще. Дай бог ещё столько же накатить )
Леонидыч: 17.01.2022, 7:42 +03 ››
Это если на асфальте грибы собирать, черпанёт разок водички...
Речь про нормальную обывательскую эксплуатацию, по крайне мере без бродов. Про затюнингованные тачки я не говорю, я считаю что Нива актуальна именно в стоке. Так-то после каждой экспедиции менять, спору нет, синтетику лить что бы потом сливать дюже накладно может выйти. Хотя прокипятил в кастрюльке и обратно лей )) На то она и синтетика, что бы стабильностю отвечать.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?