Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2205 сообщений на предыдущих страницах
Forest.ru

Рег.: 05.09.2011
Сообщений: 19
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 47
Авто: НИВА 2121 1987

Всем привет!
Такое дело, собрался лифтануть нивку, посредством опускания передней балки, думаю на 5-7 см.(нормально?), нашёл мастерскую которая специализируется на подготовке авто к различного рода покатушкам, согласились, сказали сделают к тому же я у них не первый с подобным вопросом.
Теперь надо приобрести обваренный задний мост под лифт. Отсюда вопрос: у меня 21 старенькая нивка, а мосты сейчас походу в продаже все широкие, т.е. я так понимаю длины моих полуосей будет не достаточно или я путаю?
И ещё, что скажите о мосте под лифт от F-Desigh? Просто есть возможность приобрести его в половину стоимости.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ты темой ошибся. [:;)]

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Здесь в основном философия, практика соседних ветках.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Forest.ru

Рег.: 05.09.2011
Сообщений: 19
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 47
Авто: НИВА 2121 1987

О, сори.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Здравствуйте. Затрудняюсь с выбором темы для вопроса. Если промазал, то пусть меня модераторы поправят.

Для перевозки мотора и лодки (лодка пвх размер 3,8 метра, мотор Хонда 15 лс - это что бы понимать вес комплекта) плюс шмурдяк всяческий, убираю заднее сидение. Упаковываемся в притирку. И вот однажды нажав на тормоз чуть резче обычного, почувствовал как "башка" мотора упирается мне в спину через спинку сиденья ... задумался ... а ведь даже при лёгком ударе (не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу) мот меня о торпеду размажет. Хочется придумать страховочную сетку крепящуюся к блокам задних ремней безопасности и к болтам крепления заднего сидения. Может я изобретаю велосипед и уже всё давно придумано [:dazzled]
если так, то подскажите где посмотреть [:hello]
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Такого тяжёлого возить пока не доводилось. Но сетку-прижимку пользую. Снизу просто ухи из листового металла 1.5-2 мм под болт ремня, фото нет. Сверху рым-болт (можно, например, стропу/верёвку завести):
леруа.jpg
леруа.jpg
а вот этикетка
на месте.jpg
на месте.jpg
заменяем штатный болт

Ничего личного. Такая работа.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Майк Q, у меня немного другая цель. Мне надо не прижать к полу вещи, а "экранировать" себя и пассажира на случай удара. Т.е. сетка должна быть из широких лент использующихся для стяжек или из старых ремней безопасности. Главное она должна быть надёжной и НЕ тянуться.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Да нет, твою задачу я вполне понял. Хотя с решением, пожалуй, что "мимо попал", соглашусь. Не удержат эти рым-болты, увы. Да и с прочими точками неочевидно (см. прикидки ниже)...

...Ты имей в виду - чтобы погасить кинетическую энергию лодки и мотора, потребуется расстояние. Это ж физика, её не отменишь. Если (грубо) лодка 40 кило да мотор 50 - на 96 км/ч (30 м/с) их энергия будет 90*30*30/2 = около 40 кДж. Усилие, например, в 10 тонн (примерно 100 кН) погасит её на пути 0.4 м. Понятно, что машина сколько-то тоже пройдёт при "не дай Бог", но масштаб угрозы грубо оценить можно.
Боюсь, вывод грустный: либо городить реально силовой каркас поперёк кузова, либо (да в любом случае!) красться на цыпочках и стараться просчитывать дорожную обстановку на три хода вперёд.

Ничего личного. Такая работа.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Майк Q, подождём, может кто что предложит [:confised]
Ведь на форуме столько практиков, которые используют ниву "в хвост и в гриву", ну не уж то перед ними не вставала такая проблема [:hello]
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Подождём [:;)]

Только главный вопрос-то в том, кому из "практиков" довелось проверить своё решение крэш-тестом и после этого иметь возможность доложить "опчеству" о результатах.

Баян в тему:
"А вы точно парашюты правильно укладываете?"
"Ну... пока ещё никто не жаловался..."

[:hello]

P.S. от 15.08. Подумалось: чтоб себя спокойнее чувствовать, можно грузовую стяжку или просто стропу, крепящую мотор (тюк с лодкой) завести под трубу заднего бампера. Ну, уплотнитель "хлопушки" чуть помнётся, подумаешь...

Ничего личного. Такая работа.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

D1MA на Ниве
Я на своем коротыше когда то при торможении тоже по спине получил мотором. Но , так и не озадачился. Думаю нужно городить съемную перегородку из металла для надежности.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

мвн из металла я не планирую, а вот из ленточных буксировочных лямок планирую.
Майк Q:
Ты имей в виду - чтобы погасить кинетическую энергию лодки и мотора, потребуется расстояние. Это ж физика, её не отменишь. Если (грубо) лодка 40 кило да мотор 50 - на 96 км/ч (30 м/с) их энергия будет 90*30*30/2 = около 40 кДж. Усилие, например, в 10 тонн (примерно 100 кН) погасит её на пути 0.4 м. Понятно, что машина сколько-то тоже пройдёт при "не дай Бог", но масштаб угрозы грубо оценить можно.
Чуть с запозданием но ... вес человека 80 - 100 кг и тем не менее его страхует лишь один ремень безопасности, а тут общий вес около 100 кг распределяем на крепления двух задних ремней безопасности (верх/низ), плюс крепления заднего сидения (тоже верх/низ), при желании можно ещё и к ответной части задних ремней безопасности прикрепиться.

В общем, надо измерять и делать ...
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

D1MA на Ниве
ож с запозданием...
1. Человек - он мягкий.
2. Путь от грудной клетки до руля - сколько? Путь от морды лица до него же?
3. Ремень в точке крепления мёртво прихватывается или с дозированным усилием выпускается (коряво спросил, но м.б. понятно?). Я правда не знаю...
4. Распределение усилия - штука непростая. Равномерность отнюдь не гарантирована.

По-любому - с задуманной тобою страховкой будет лучше, чем без.
Но главный вопрос - будет ли достаточно, ежели "не дай Бог"...

[:think]

Ничего личного. Такая работа.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ну вот, и дожил я до 50-летнего юбилея... Иногда задумываюсь о прожитой жизни... [:)] Применительно к нивоводству - краткий так сказать отчет о работах в подписи. Ручонки-то шаловливые! [:)] А в Ниве есть куда их приложить...
Может возникнуть вопрос - а нафига это все тебе нужно? Пропадать в гараже почти все свободное время? Я и сам у себя это спрашиваю... Ответ пожалуй такой - от безисходности [:)] С бОльшим удовольствием ездил бы на например кукурузере, но, как говорится, не имею финансовой возможности. [:D] Недопривод категорически не хочу. Вобщем, буду иметь сексуальные отношения с "Кайманом" пока есть здоровье, а силы кончатся - значит буду ходить пешком. Но не надо о грустном!
Все свои нестандартные тюльки описываю в соответствующих темах. Надеюсь, и я внесу свой скромный вклад в копилку знаний нивоводства. [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
МихаилБ

Рег.: 28.03.2016
Сообщений: 7
Откуда: Пермь
Возраст: 33
Авто: 2123 2003гв

Доброго времени суток. У меня вопрос к общественности. Предлагают взять трехдверку 81гв. Она вся переварена, причем хорошо, усилены лонжероны, пороги, пол- в общем, весь низ. Дальше у человека руки не дошли, стоит на мостах, не крашенная, не ржавая. Есть ли смысл брать её на постройку с последующей продажей? Небольшой лифт, 29 колесья, 16v под капот. Может кто сталкивался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.