Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1050 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ампер
[:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ампер
Чем лучше-тем лучше! И это касается не только трансмиссии.
С другой стороны не стоит забывать принцип 20/80 - когда за 20% затрат ты получаешь 80% эффекта, а остальные 80% затрат дадут лишь 20% прироста эффекта. Условно конечно же, но тоже имеет место быть.
Точно не стоит покупать минералку, если следующее по классу масло стоит на 20% дороже, но вот если средства позволяют, то конечно можно купить и ЗИК!
Кстати, хорошую синтетику вполне допустимо менять раз в 100 000 км. По опыту своей эксплуатации скажу что ликви-моливскую синтетику сливал через 50 000 км после её заливки сразу после покупки нового авто, так вот масло вытекало желтовато-прозрачное, да, темнее чем заливалось, но оно было не чёрное и не мутное. При этом помню как менял и ТАД и ТАП и ТМ - оно вытекало как нигрол. Надо сказать что во многих импортных автомобилях на РКПП стоит пометка - масло залито на весь срок эксплуатации. Даже на промышленных редукторах, которые поставляются заправленными синтетикой есть такая надпись.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Надо сказать что во многих импортных автомобилях на РКПП стоит пометка - масло залито на весь срок эксплуатации.
Очередной блеф производителей.От смены масла будет только польза.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

nibor
Надо исходить из принципа необходимого и достаточного. Масло экономически целесообразно менять по мере выработки его ресурса, при этом если его заливать новым каждые 10 тысяч, то совершенно не факт что будет принципиальная разница в состоянии механизма где оно используется.
Блеф не блеф, но современная концепция эксплуатации автомобиля в странах с развитой экономикой говорит что люди не хотят ездить на одном и том же автомобиле до конца своих дней и в состоянии каждые несколько лет покупать новый автомобиль с интересными новыми качествами. А по сему какой смысл делать агрегаты с ресурсом более 250 тыс км? Современные масла и технологии производства трансмиссии/редукторов запросто сводят именно износ к нулевым значениям, а если так, то какой смысл от смены смазки, ведь в ней не накапливается продуктов износа. Надо понимать что далеко не масло является ограничивающим ресурс фактором, а конструктивно заложенные решения - циклы нагрузки могут рассчитываться не на бесконечность или какие-то критические режимы работы, за пределами свойств материалов. Но это больше касается именно двигателя.
Я же говорю - на 50 тысячах км слил из трансмиссии залитое туда ЛИкви Миоли синтетику, оно из всех агрегатов вытекло прозрачное! Т.е. за 50 тыс км не образовалось продуктов износа, то с какой стати за последующие 50 тыс км их образуется принципиально больше? Так же свидетельствую что на первом своём автомобиле НИВА пробег на трансмиссионных маслах нижнего и среднего ценового сегмента составлял 240 тыс км, за которые были только проблемы с КПП, и задний редуктор под конец жизни амвтомобиля начал слышаться, но там изредка бывала водичка.
Я не вижу смысла не доверять данным заявлениям производителей, если тому есть прямые свидетельства. Но я не распространяю свои убеждения на двигатель. Поддерживаю принцип именно использования хороших материалов при их увеличенном интервале замены, нежели чем самых дешёвых но часто.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Т.е. за 50 тыс км не образовалось продуктов износа, то с какой стати за последующие 50 тыс км их образуется принципиально больше?
А ты читал на канистрах с маслами срок их хранения со дня производства? В канистре оно вообще запечатано, не контактирует ни с чем и никак не работает. Ты же 50 тыс не за полтора года накатал?! Так вот большинство технологических жидкостей в машине имеют срок замены, в зависимости от часов работы/километража, либо просто от сроков замены по времени. Ничего вечного нет! Оно может быть сколь угодно прозрачным и ароматным, но свои свойства потерять или понизить их качество.
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Globetrotter
Вот сейчас задумался,на работе бочка масла 208л 10W40 полусинтетика.Из нее вот уже года 1.5 как черпается по мере необходимости.И что?оно уже подрастеряло свойства свои?выдохлось что ли?Да нет конечно!Менять надо каждые 5-6 т.км.и фильтра хорошие пользовать.И все будет Ок.[:;)]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
И что с ним произойдёт? Да ровно ничего в общем случае. А производитель да, страхуется лишний раз.
Во многих трансмиссиях, повторюсь, указано что масло залито на весь срок жизни агрегата. Я вскрывал импортные редукторы на производстве, которым больше 30 лет, при том что механизмы эксплуатирующиеся - там до сих пор родное масло и та же история - ни износа и масло не чёрное. Масло не скоропортящийся продукт, тем более трансмиссионное. Посмотри сервисную книжку на Ниву, там ограничение только по пробегу, без сноски на замену раз в определённый период не зависимо от пробега.
А по большому счёту, если есть желание, то можно менять и каждое ТО на двигатель.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

gribnick
Да я ничего не утверждаю, так как для того, чтобы утверждать, нужно проводить лабораторные исследования. Производителям в нынешнее время нужно верить с оговоркой. Например, у дальнего родственника WV Поло, так вот он где-то в сервисной книжке вычитал, что моторное следует менять раз в 15 тыс км. Ну и что, он должен так поступать? Чтобы взамен 200 т км получить недешевую капиталку на 100?
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
Очень натянутое сравнение. 200 тысяч для ФВ не пробег, а что бы получить капиталку на сотке надо лить разлитую в подвале минералку. О том и речь - лей хорошее масло и всё будет нормально.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

В канистре оно вообще запечатано, не контактирует ни с чем и никак не работает.
Так, возможно, в этом и проблема? А если представить, что эта сложная по составу жидкость должна работь, чтобы жить дольше: прогреваться и охлаждаться, перемешиваться и взаимодействовать с металлами? Может длительное состояние покоя оказывает негативный эффект на какие-то компоненты присадок и саму базу, вызывает нежелательные окислительные химические реакции, ухудшающие смазывающие свойства, если и не в целом, то при определенных температурных режимах? А все знают, что в магазинах одни лентяи работают, их ничем и никак не заставишь регулярно взбалтывать канистры с маслом, не говоря уже о бочках, чтобы жидкость не пропала...

Трансмиссионка в отличие от моторного масла не подвергается более сильному нагреву и загрязнению, которые снижают ресурс эффективной работы.
в сервисной книжке вычитал, что моторное следует менять раз в 15 тыс км.
А почему бы и нет? Если удалось добиться значимой топливной экономичности: меньше расход - меньше остатков распада сгоревшего топлива, к тому же само оно высокооктановое - более чистое с минимумом примесей. Допуски по маслам - рекомендовано использование высококачественных жиж, современных, с улучшеными свойствами, более стабильных в эксплуатации. Уже по этим трем усовершенствованиям логично предположить обоснованность расширения "пробега" масла, а есть еще конструктивные улучшения в двигателях, оптимизация температурного режима их работы, более щадящая моторы настройка АКПП... Сюда же можно отнести и тренд на облегчение массы автомобилей за счет большего использования высокопрочных марок стали при изготовлении кузовов. Эффект - уменьшение нагрузки на двигатель и, опять же, падение расхода топлива со всеми вытекающими плюсами для снижения негативного воздействия на моторное масло.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Вот сейчас задумался,на работе бочка масла 208л 10W40 полусинтетика.Из нее вот уже года 1.5 как черпается по мере необходимости.И что?оно уже подрастеряло свойства свои?выдохлось что ли?Да нет конечно!Менять надо каждые 5-6 т.км.и фильтра хорошие пользовать.И все будет Ок
Согласен на все 100%!!!!
больльше 10ти лет ездил на правом руле, Креста, лил 10w40Shell и дуиал, я что это охренеть какое моторное масло!![:;)]и самое интересное, моя куколка, крестушка, ни когда менч не подводила, заводилась всегда отличнои масло сливалось прозрачное при замене. Так и отдал её сестрице с этим маслом в движке и ещё канистрочку в придачу отдал для замены. И на Нивке хотел то же самое залить, ан нет, льём что подороже и повкуснее[:;)]залил Эниос, ВЕЗДЕ, и в движок и в трансмиссию, езжу пока на нивкке мало, не скаж, что разница Небо и Земля
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А если представить, что эта сложная по составу жидкость должна работь, чтобы жить дольше: прогреваться и охлаждаться, перемешиваться и взаимодействовать с металлами? Может длительное состояние покоя оказывает негативный эффект на какие-то компоненты присадок и саму базу, вызывает нежелательные окислительные химические реакции, ухудшающие смазывающие свойства,
Простите за грубость, но это утверждение, как бы выразиться, в корне ошибочно!!! Я даже спорить с Вами не буду!
А все знают, что в магазинах одни лентяи работают, их ничем и никак не заставишь регулярно взбалтывать канистры с маслом
Это точно! Канистры взбалтывать [:RWL] Да мы когда покупаем электротехнику (телефоны, шуруповерты, навигаторы и т.п.), содержащую аккумуляторы, фактически уже покупаем ее с дохлыми источниками питания, так как их никто не заряжал и они потеряли от 25% до 50% емкости. Если конечно эти устройства не раскупаются, как "горячие айфоны пирожки".
Сюда же можно отнести и тренд на облегчение массы автомобилей за счет большего использования высокопрочных марок стали при изготовлении кузовов.
Это очень смешно [:RWL] Без обид! Высокопрочные марки стали в современных автомобилях низшего и среднего ценового диапазона? Да современные машины делаются из железной фольги, основную прочность которой придает лакокрасочное покрытие. Тренд, как Вы изволили выразиться, состоит в том, чтобы финансово оптимизировать производство, то есть при вложении 2 копеек, получить прибыль в 100 руб. + заложить, как там это называется, ограниченный срок эксплуатации равный гарантийному сроку. Возможно такие легированные стали и применяются при производстве автомобилей премиум класса, но это уже совсем другая история...
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Простите за грубость, но это утверждение, как бы выразиться, в корне ошибочно!!! Я даже спорить с Вами не буду!
Так, возможно, в этом и проблема? А если представить, что эта сложная по составу жидкость должна работь, чтобы жить дольше
Можно было и поспорить, опровергнуть...[:hello] Это было ироничное предположение с вопросами (...возможно... ...а если представить... ...может...) для расширения горизонта сознания в дискуссии о скоротечности жизненного цикла автомобильных масел.[:weep] Утверждение касалось только констатации общеизвестного факта о продавцах автомобильных масел, их ленности, в том же духе...[:;)]
Да современные машины делаются из железной фольги, основную прочность которой придает лакокрасочное покрытие. Тренд, как Вы изволили выразиться, состоит в том, чтобы финансово оптимизировать производство,
Заявленный тренд: экономичность, экологичность, безопасность. Усиление жесткости кузова новых платформ позволяет снижать толщину оперения, которая важна, например, для повышении безопасности пешеходов при ДТП. Кроме того, для конструктивно заложенной деформации кузова при столкновениях с препятствиями - сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров. Финансовая оптимизация - автомобили должны укладываться в коридор определенного ценового сегмента, чтобы оставаться конкурентоспособными у целевой аудитории. И, естественно, приносить прибыль. Экономичность, экологичность, безопасность - конечно же, требуют жертв - эксплуатационый ресурс снижается. Это закономерно и не удивительно... Прогресс, однако![:dntknw]
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 765
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Я же говорю - на 50 тысячах км слил из трансмиссии залитое туда ЛИкви Миоли синтетику, оно из всех агрегатов вытекло прозрачное! Т.е. за 50 тыс км не образовалось продуктов износа
Да ну на , я каждую неделю, разбирая нивские агрегаты, сливаю с них гуталин, и отправляю в металлолом изношенные детали с этих агрегатов. Ну не верю я что за 50 тыс км в нивских агрегатах не образовалось продуктов износа.
На своей Ниве меняю масло в агрегатах каждый сезон, весна - осень. Летом вода, бывает по бампер, хоть сапуны и выведены, недавно с кпп слил коричневый Равенол потому как ржа. Зимой конденсат. Ржа из агрегатов никуда не девается, масло легче воды , регулярно наблюдаю ржавые валы и подшипники.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Мурлокотам: 04.12.2021, 23:24 +03 ››
заводилась всегда отличнои масло сливалось прозрачное при замене
Ну это ни разу не признак "хорошего" моторного масла. Если оно после примерно 2000 км. пробега не потемнего, то с ним что-то не так. И да - Шелл одна из самых подделываемях у нас марок, сам лично не раз видел эти подделки, как в бочках, так и в канистрах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?