Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по технике вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
105 сообщений на предыдущих страницах
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

у меня штатная резина Пирелли скорпион 185/75/16. Это причем на обычной резине! Это был мой первый серьезный снежный опыт.
Зачем было на летней резине ехать в сугробы? Не, если Вы везли патроны отряду партизан, оно канешное дело понятно... .
необходимо заранее видеть предполагаемую траекторию правого колеса (во время движения).
Согласен. Есть один способ обучить товарища видеть траекторию правого колеса.
Нужна поляна и ящик пива в банках, самого дорогого. Кладёте два банки перпендикулярно движению плашмя, зазор на 2 см превышает ширину шины. Объясняете товарищу, что та банка которую он раздавит- это его пиво. Он наехал на свою, а Вы свою выпили. Повторяем. Он опять наехал на свою, а Вы опять выпили. Через 5-6 попыток будет попадать точно.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Но вот если еще буду ниже стравливать, то будет машина по колее ровно ехать или лучше каждый раз смещаться относительно предыдущей? Но дорога узкая.
Как знакомо[:D]
Будет всегда пытаться свалиться. Связано с укатыванием снега. Ты прям под колесами делаешь твердый холмик, и каждый раз проезжая по колее по свежевыпавшему снегу этот холмик делаешь выше, а сбоков рыхлый снег, и свалиться туда с пол пинка.
Ниже единицы для поставленной задачи травиться особого смыла нет.

Просто следи за погодой. Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора. Когда морозно и без снега - езжай по центру колеи. И замерзший бортик от раскатки тоже будет неплохо держать машину от сваливания в рыхлый снег.

Должно получаться что-то типа такого:








"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Просто следи за погодой. Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора. Когда морозно и без снега - езжай по центру колеи. И замерзший бортик от раскатки тоже будет неплохо держать машину от сваливания в рыхлый снег.
Да вот я как раз об этом и думала, что лучше в оттепель колеи накатывать, чтобы после мороза сами колеи были крепкими и не давали колесам вбок уходить. Но только у нас пока оттепели не прогнозируется. А получается так что сейчас когда еду передние колеса стараюсь по колее держать, а задние сами непроизвольно соскальзывают и машина сразу в сухой снег вбок идет.
До таких значений я бы не сдувался, есть риск разбортироваться.
Шины стоят на герметике на диске. Да и езжу я в таких случаях очень аккуратно на 2й пониженной внатяг.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Во время оттепели раскатывай колею. Достаточно шириной в два протектора.
Я в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след. Если ездят 20 машин кажен день, то дорогу можно вообще не чистить. Прими влево- вправо, чтобы укатанная часть была метров 4-5. Дорога постепенно поднимается, но платить за грейдер не нужно. Кто жил на ДВ или по рекам Сибири, тот знает как накатывают зимники. Никто там нихрена не чистит, катают колёсами влево- вправо. Оно намерзает, трамбуется, и всем хорошо.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

передние колеса стараюсь по колее держать, а задние сами непроизвольно соскальзывают и машина сразу в сухой снег вбок идет
Все правильно, так и должно быть! Залог успеха в таком случае- активная работа рулем и одновременно педалью газа. Если машина начинает задом сползать, убавляйте немного газ и быстро, но не резко и не сильно подруливайте, чтобы машина вернулась в колею. Таким же способом можно без труда выбраться из колеи на гребень или наоборот попасть обратно в колею. Педаль тормоза не трогайте! Если сцепления не хватает, стравите немного колеса- до 1,5 Атм. Такое давление не позволит "разуться", и в то же время сцепление и проходимость увеличаться в 1,5-2 раза.
Я в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след.
А это везде так, потому что за рулем сидят ездецы!
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Fomina
Расскажу про свой опыт с Кама 515 (нешипованная, 2008 года ЕМНИП )
Покупал поначитавшись чужого опыта и ставил с камерой, хотя в магазине сопротивлялись именно для того, что бы можно было сдуваться. И еще - читал мнение, что резина стала в последнии годы жесче, поэтому идет шипованной
Кама 515 очень хорошо сползает вбок, на 21214 это ощущалось гораздо меньше, чем сейчас на ШевиНиве.
Мне нравится как она вытягивает по обледенелостям и гребет по снегу (цепи ни разу не пришлось одеть) но вот то, что ее сильно сносит вбок заставляет искать новые шины - недавно обсуждалось в теме Зимняя резина

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

в нашей деревне готов уже всех поубивать за езду след в след. Если ездят 20 машин кажен день, то дорогу можно вообще не чистить. Прими влево- вправо, чтобы укатанная часть была метров 4-5.
А если одна машина и максимум пару раз за неделю, то широко раскатать не получится. Поэтому и приходится по одной колее ездить.
У нас, чтобы было понятно, что сложно раскатывать дорогу шире чем в одну колею, попробую прикрепить фото.
20211209_154650-1-1.jpg
20211209_154650-1-1.jpg
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Fomina
Как раз дорожка для нивы, можно и эту раскатать пошире[:)] Возможно есть смысл прикупить на зиму резину с более устойчивым протектором к заносу[:;)] И ещё, поэкспериментируй с блокировкой.

Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

это нормальная зимняя дорога, надо просто заставить себя не ломится на 2пониженной эти 3 км. 1 обычная чтобы чувствовать начало пробуксовки.
Н[:think]аучитесь ехать внатяг и будет вам счастье, потому как злостное валилово- ведёт к попадалову.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Когда снегу станет больше, сползание с накатанного будет иметь печальные последствия, и придеться пострадать чтобы заехать обратно на накатанное. Хорошее стравливание поможет в любых ситуациях. 0.5 зад, 0,6 перед будет оптимально.Сползать будет реже, а если и сползешь чуть, можно вернуться сразу. Если вдруг разуешься, можно воткнуть запаску. Остальным советам то же вполне можно следовать.
Тинейжер
1 высшая = 2 низшей по тяге. Совет ниочем.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Если вдруг разуешься, можно воткнуть запаску.
как-то пришлось менять колесо в "снегах" - только чтобы поддомкратиться заняло много времени и несколько замерзаний.
и это при том, что с собой была и лопатка, и хай-джек, и хорошие/горнолыжные перчатки.
Не надо разуваться, лучше поставить камеру

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

С 0,5-0,6 вообще никуда никогда не стянет! Но разуться можно на раз! Стравливание шин применяется не для того, чтобы не сползать, а для повышения проходимости по неплотным грунтам и глубокому снегу, так как площадь давления увеличивается, а давление на грунт уменьшается. Особенно опасен сырой снег. Что касательно езды в натяг, то все правильно выше было сказано. Но... если тот же снег мокрый и прессуется, а самого снега по ... ,то лучше использовать именно динамическое преодоление таких участков, то есть, двигаться с достаточной скоростью, используя инерционность движения массы автомобиля и не давая ему остановиться и провалиться до мостов и днища. Нива сильна именно динамической проходимостью, а не силовой, как ГАЗ-66.
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Ещё раз только что проверил правильность моего метода, на 2 пониженной с колеи сносит, а на первой всё нормально.
У меня И-511 не травленная.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения