Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
885 сообщений на предыдущих страницах
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1502
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

сила
подсос, должно быть 40-45 шагов. Лишний воздух РХХ компенсирует маленькими шагами.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
сила

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Glu777
Glu777
извините, а где смотреть и как проверить?

сила
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1502
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

сила
найти, у кого есть дымогенератор, и дунуть. Как враиант - брызгать Вд40 везде, где разбирал. Если подкинутся обороты после пшика - там и подсос. Но это работает в 40% случаев...

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
сила

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

проверяли на подсос воздуха, подсоса не нашли. обороты нормальные не гуляют, тока переодически ошибка лезет 1140. поменял датчик дроссельной заслонки на бесконтактный,
по бк иногда воздух в норме 11-13, иногда выше 13-16 смотрел для эбу бош мр 7.0 параметры там шаги рдв от20 до 55 норма.у меня так и есть , но если на холостых долго постоишь температура подымится до 90гр шаги уменьшаются вплоть до 10 ш.Сейчас вообще на холодную начала ошибка 1140 вылазить? деньги будут поменяю ДМРВ.
в общем запутался, может хреновый купил всетаки рхх? может забить на эти шаги и ошибку ?Обороты ведь нормуль?

сила
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Не знаю где написать, наверное здесь.
Проблема следующая - когда завожу авто, нет холостых оборотов. Т.е. если я нажимаю на педаль газа и держу любые обороты выше 1000 об, авто стабильно работает без проблем. Стоит отпустить газ, авто сразу глохнет. Подскажите куда смотреть. В компьютере только одна ошибка появилась - 1602 - пропадание напряжения бортовой сети
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

Viktor_21214
Меняй РХХ.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Спасибо за совет!

Однако стоит сказать что обороты холостого хода никогда не плавали (тьфу тьфу), но бывало неоднократно что авто глох при сбрасывании газа. Также бывало так, что при сбрасывании газа обороты не хотели падать и оставались, скажем на 3000 об. (Замена тросика газа проблему не решило)
Почитав информацию, возможно причина тому загрязнённая дроссельная заслонка - прочитал что она может подклинивать из-за засорения (не сбрасывать обороты) ну и авто глохнуть на хх тоже может из-за неё (всё как у меня).

P.S. Пока РХХ не буду менять. Сниму завтра дроссельную заслонку и почищу, заодно ДПДЗ мультиметром проверю. А там видно будет.
Если не туда копаю, и всё-таки это 100% виноват РХХ (ведь при нажатии газа работает стабильно и без проблем) - поправьте, пожалуйста.
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Viktor_21214:
ДПДЗ мультиметром проверю
а что его проверять-то?
1. подключаешь сканер и смотришь % открытия ДЗ на ХХ, должно быть 0%
2. АЦП ДПДЗ около 0.45-0.48 В

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Viktor_21214:
Стоит отпустить газ, авто сразу глохнет
Viktor_21214:
Сниму завтра дроссельную заслонку и почищу
Совмести полезное с полезным - меняй РХХ, ибо он меняется при снятом узле ДЗ. Патрубки можно неснимать, ОЖ несливать.

П.С. и сканер в помощь. Должен казать в районе +-40 шагов.

"Кому и кобыла невеста" ©
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Viktor_21214:
Сниму завтра дроссельную заслонку и почищу,
Не забудь новую прокладку купить.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

1. Сними трубку вентиляции картера и и врежь в нее фильтр бензиновый от жигулей. Будет перехватывать пары и брызги масла, дроссель будет чистый.
2. В дроссельном узле есть отверстие, через которое поступает воздух при закрытой дроссельной заслонке. Найди и промой его.
3. Если это не поможет, меняй рхх.
Удачи.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Спасибо всем за советы! За новую прокладку дроссельной заслонки отдельное спасибо - старая прикипела и пришлось кусками снимать.
Проблему решил. Теперь по порядку. Замена рхх первое что пришло мне в голову, после данной проблемы. Однако, поразмыслив, подумал пока не трогать рхх, т.к. с холостым ходом проблем никогда не было. А вот не сбрасывание оборотов (причём тросик газа точно не виноват), явно дело в дроссельной заслонке или дпдз. Решил почистить дроссельную заслонку и заменить для на чала дпдз (отчасти потому что он заметно дешевле ). Если не поможет - рхх под замену. Помогло! После промывки и замены дпдз всё заработало как часы. Надеюсь заодно и решил проблему не сбрасывания оборотов при отпускании педали газа.
Извиняйте, был не прав. Не получилось обмануть судьбу. Не знаю каким образом, но ездил без проблем пару дней. Вчера были опять подвисания оборотов при отпускании газа, но уже намного реже, и долго не держались, спадали до хх. А утром вновь появилась проблема - отсутствие хх. С нажатой педалью заводится и работает ровно, отпускаю педаль - глохнет. Постояло авто минут 10 - завелось как ни в чём не бывало и хх ровный.

Сегодня я сделал такие действия (может помогут внести ясность):
-Когда появился хх, на работающем двигателе я шевелил все провода, которые идут от рхх и дпдз (может контакт где пропадает) - ничего в работе не менялось.
-Вообще отсоединил колодку от рхх - двигатель продолжал стабильно и ровно работать. Заглушил, снова завёл, всё работает - как будто и не нужен рхх.
-Далее отключил колодку от дпдз - обороты прибавились - около 2-3 тыс и держались на них, не прыгая - вновь подключаю колодку дпдз, обороты снижаются до хх и всё работает ровно.

Похоже на диагностику пора загонять авто. Но для начала поменяю рхх. Надеюсь это всё-таки он неисправен - хотя как объяснить что авто заводится и нормально работает при отключенной колодке рхх?
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Дпдз меняй.и выставить его в ноль.про рхх-если снял на холостых,рхх остался в этом положении (не выдвинулся и не задвинулся).по этому и обороты не плавают,и запустилась норм.при неисправном дпдз или глючном(у меня на холодную показания менял с нуля до трёх)эбу думает что нажата педаль газа и перекрывает либо наоборот излишне открывает канал хх.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Читал в интернете что у дпдз большой процент брака. Походу я купил вновь глючный датчик дпдз. Также прочитал что все хвалят бесконтактные датчики дпдз - поищу такой в продаже. Может посоветуете какой брать, чтобы наверняка.
А я завтра ещё омметром померю плавность сопротивления и напряжение на выходах дпдз.
P.S. Хорошо что в гараже такие косяки случились - а не в пойме, куда проедут только внедорожники. Прикуплю ещё датчик положения коленвала в запас - прочитал что это единственный датчик, без которого авто не заведётся.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)