Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

С Новым годом или СЕМЬ лет с Нивой (картинки трафик!)

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / АртНива и Фотоальбом
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Новые приключения Нивки (добавил впопыхах и побежал за стол праздновать) традиция же - рассказ новогодний!

я и Нивка в 2014,2015,2016...

а это картинка, которую забыл вставить в текст из-за спешки в последние минуты 2016-го года, а опечятки уже не испрвить



-------------------------------
а это было в 2010-2011...

Так получилось, что Нива стала моей первой машиной и поменять её на что-то другое уже не приходит в голову. К тому же я подарил её сам себе на Новый год =)

Ровно два года тому назад, 30 декабря 2009 года я купил её у одного хорошего человека, который следил и ухаживал за ней, поэтому для своих 4 лет и 45тык пробега она выглядела неплохо, производя впечатление новой.



Хитростью выцепив нахаляву "красивые" номера, я помчался в шиномонтаж, а 31 декабря я уже ехал на ней в Москву, чтобы отметить НГ с сыном. Несмотря на советы бывалых ехать 60км/ч и не рисковать, мы опаздывали, неслись 110, обгоняя иномарки и наводя ужас на окружающих (надо сказать, повезло, что доехали)

Первые же дальние поездки убедили меня в правильности выбора.

на фото плохо видно, на крыше стоят три велосипеда...

при этом полет (по-другому и не скажешь - вой был самолетный и расход бенза соответствующий) выглядел из кабины примерно так:


через 50км такого безумия у нас наглухо залепило радиатор, двигатель стал греться и выгорели предохранители обледеневших вентиляторов (Спасибо тому мастеру, который посоветовал взять флажки на 30А!)

Весной, по ещё не оттаявшим хлябям пробрались к дубнинскому Шару:


Все шло хорошо, но в мае у меня отобрали права за встречку. Летом машинка ездила по лесам и полям вдалеке от цепких лап ДПСников, пробираясь кабаньими тропами к лесным озерам [:hello] За это время я заменил почти все расходники, которые не успел заменить зимой, а также кое-какие детали охлаждения:


Так выглядел радиатор после урагана в Карелии 2010 года. Продирался сквозь бурелом и напоролся на торчащий сук... Про него (ураган) можно много чего написать, но фоток нет, не до фотика было =) С таким радиатором машинка пробежала до дома 10км не перегревшись.

Чтобы починить машинку находящуюся в 100км от Питера пришлось оседлать велосипед:



Этим же летом Нива добралась до озера Ястребиного, к самым скалам, в компании УАЗиков и Дефендера


А это уже Тверская область, деревня Ларцево, обычная сельская дорога:


Зима 2011 года прошла относительно спокойно:


Весной у меня опять (!!!) отобрали права за встречку и опять на Приозерском шоссе. Лишение удалось оттянуть до осени, поэтому Нива пережила множество увлекательных приключений, выступая в роли...

...средства доставки байков в труднодоступные места:



...грузовика:


...и подъемного крана:


Вот так смотрелась Нива с 200-метровой вышки краснодарского ТВЦ:


А ещё она оказалась незаменимой помощницей при строительстве трассы для соревнований по скоростному спуску, таскала бревна и перевозила пиломатериалы:



После этого она потребовала заслуженный отдых на побережье Черного моря )))


...и подлечилась этой осенью на даче, пока лишенный прав хозяин мотался за запчастями на велосипеде =)


А главное, она очень нравится моему сыну


...

Итак, на одометре сейчас 85 тык, серъезных поломок в пути не было, машина не подвела ни разу. Но сделала меня автомехаником =)

В заключение, хочу пожелать всем форумчанам и вообще нивоводам, чтобы в 2012 году было как можно больше поводов для радости и поменьше огорчений. Ведь с Нивой, на самом деле, скучать никак не получается!!!


Нивка-бурка, вещая каурка!
Гарик Дачник

Рег.: 18.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 84
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Возраст: 44
Авто: 219470, 2016

А зачем тебе булыжники в таком количестве? [:D]
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Гарик Дачник
Судя по всему для вело трассы.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

да, это для строительства, только это сухая глина, вылет у дертов делать =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
aleksys

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Кострома
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, 2010 г.в. продал, ВАЗ 2131, 2003 г.в. продал.

в первый раз прочитал отчет, или не отчет, как правильно назвать...
но улыбнуло, порадовало и вообще....
люблю читать что пишут люди от души.
понравилась фотка вела с канистрами и тебя ТС, извини если на личности просто так перешел, карлсон, ей богу, модернизированный с 2 вертухаями [:)]

ВАЗ21214 2012г.в.
Бобков

Рег.: 12.04.2012
Сообщений: 532
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: нива 21214,2001г.в

Хороший отчет!!!Душевный!!! [:hello]
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Эх... ещё один год или Новые приключения Нивки.

Весной уходящего 2012-го года Нива переобулась в видавшую виды летнюю резину, отмылась и пригрелась на солнышке. Пришла пора отпраздновать Первомай, разумеется, не сидением с пивком, а работой на свежем воздухе.

Вначале, верные ленинским заветам, мы утащили из лесу бревно:


Затем на крышу были положены 6м доски (привет ГАИ!)


и по-быстрому доставлены ко мне на участок из п. Суходолье по Приозерскому шоссе. По дороге Нивка повела себя некультурно, согнав встречную машину на обочину [:oops] Неужели суровая советская машина так некрасиво поступает с избалованными иномарками? На самом деле встречный водитель, узрев доски на крыше заблаговременно сместился на обочину, дав возможность Нивке спокойно завершить обгон.


С недостатком мощности и несоблюдением ПДД мириться было нельзя! С машиной была проведена разъяснительная беседа и сделано переливание масла. Также были установлены новые свечи [:shock]

Весной Нивка поехала в гости в Дубну. Шар по-прежнему манил нас, аккуратно пробираясь по гребням тракторной колеи, мы доехали до затопленной дороги и дальше решили прогуляться пешком чтобы не мучать машинку =)



продолжение следует...

Добавлено спустя 1 час 56 минут 18 секунд:

После посещения Шара было принято решение - доехать до парохода Достоевский, который как известно доживает свои дни вблизи деревни Клыпино. Предыдущая попытка проехать к нему в марте кончилась шино-сдуванием и лопато-снего-копанием. Навигатор, уверенный в вездеходных возможностях машины, с упорством загонял нас в непроходимые леса, частично затопленные, а кое-где заваленные деревьями:


В конце концов, мы проехали посуху к теплоходу, разузнав верную дорогу у местных и в очередной раз убедившись - ни один электронный прибор не заменит живого человеческого общения [:)]
Нивка отказалась лезть на теплоход, огражденный надписями, сулящими смерть и погибель всякому ступившему на борт. Хотя в итоге все человеки там успешно полазили, соблюдая ТБ и стараясь ступать как можно мягче. Даже мой сын в возрасте 4-х лет вел себя тихо и держал меня за руку, понимая, что на ржавом теплоходе находиться действительно опасно.

Вернувшись в Питер, Нивка вспомнила что багажник диковинной конструкции предназначен вовсе не для бревён и пиломатериалов, а для перевозки байков в другие города. В велосезон 2012 года Нива два раза сгоняла в Кандалакшу на соревнования по скоростному спуску, ездила в Петрозаводск на дуал-слалом, побывала в Яхроме и Пскове. В одном из дальних походов у Нивы лопнула "косточка" короткая продольная тяга, но замену ей нашли быстро, спасибо ребятам из Кандалакши [:hello]

Как-то раз, за Полярным Кругом мы застряли на приземлении с дропа. Не знаю зачем я туда сунулся, но крен был такой, что остаток бензина стек в угол бака и Нива заглохла, напугав меня возможной поломкой движки. Сообразив, что же на самом деле произошло, устранил крен лопатой:


Под Питером в месте под названием Суоранда Нива продолжала строить трассы и дёрты. Это пока рекорд негабарита, перевозимого по шоссе - вылет для будущего дёрта, "ростом" под 2м.


Вообще экстремальный характер машины проявлялся во всём.



Принимая активное участие в велопокатушках, машинка проводила время не только с разнообразными велосипедами [:;)] Тусила с родственниками...


ну и как всегда не отказывала в помощи четвероколёсным друзьям:


Много раз машина выручала меня, перевезла огромное количество всяческого стройматериала, снаряжения, она сопровождала меня на работе и в походах, на соревнованиях и просто в походах за грибами-ягодами.

Сейчас впереди зима 2013-го года, пробег уже 116тыр, существенных поломок в пути не было, мы ждём весёлых снежных покатушек и суровых зимних дорог.


PS И конечно, самое главное - Нива по-прежнему нравится детям, которые стали старше на год, но ещё не вышли из прыгуче-грязнучего возраста [:jump]


Нивка-бурка, вещая каурка!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Хороший рассказ. Кстати,ты заметил какое большое количество Нив
в г.Кандалакша? Был там летом. Такого количества Нив больше нигде не
видал.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Чем дальше в лес тем больше Нив [:)] В Кандалакше есть район под названием Нива-3, может поэтому [:)] В Тверской области, в Дубне тоже много, у нас во дворе много новых купили.
Питер, декабрь 2013-го подходит к концу. Снега нам в этот раз не завезли и грустная Нивка мокнет у подъезда. Ох уж эти сумрачные питерские ноче-дни, когда целый день ходишь с задранной головой в ожидании солнечного лучика до тех пор, пока не провалишься в какую-нибудь лужу. А солнца все нет и нет, зато ночью ты вдруг видишь отдельные облака, а может даже одну... нет, целых две звезды и говоришь домашним: все, завтра будет солнечный день, но даже сам не веришь в это.

А еще зевота с утра до вечера и электрический свет, теплый, уютный - домашний, холодный метрено-белый подземный и непонятно уже какой желто-зеленый уличный. И бегут друг за дружкой серые, словно мыши, дни. Рабочие будят по утрам недовольным писком, а выходные... а черт их знает, тоже как-то будят, вероятнее всего за волосы дёргают или за палец кусают. А по вечерам шмыг куда-то в темную подворотню или в Обводный канал - бульк и так на душе тоскливо, что хоть сам прыгай следом в мутную воду.

Питерская погода это аккуратная хозяйка: она полощет в Неве и тщательно штопает свою старую серую шаль и старательно укутывает ею небо, но бывает, что рвется её шаль от прибежавшего с залива ветра. И тогда яркое и вроде бы даже теплое солнце заглядывает в наш сумрачный город, освещает ржавые крыши, заглядывает в окна, скользит по тротуарам и безумно радует жителей, которые вдруг вспоминают, что солнце - это не гигантский газовый шар в космосе, а слепящий свет с синего неба и тепло на щеках.

И сразу улыбки незнакомых людей и капли за шиворот уже не бесят и водители неуверенным движением опускают козырьки и недовольно щурятся, потому что им хочется выскочить из машины и бежать на солнечную сторону улицы, а может даже залезть на крышу.

Ну а пока я выгляну в окно, полюбуюсь на свою блестящую (как 4 года тому назад!) от дождя Нивку и вспомню что пережили мы с ней в уходящем году. В 2013-м были и радостные моменты, и серые будни, и те самые моменты, про которые можно сказать - ради них стоит жить. А так это был самый обычный год для Нивы, хозяин которой не дает скучать себе, друзьям и машине. То есть год не похожий на другие и не уступающий им в количестве героических безумств и бессмысленных подвигов.

Январь 2013 был лютый. Нива застряла в снегах в 400км от Питера, в Алёховщине. Наст, 100м в час, две лопаты (моя и подруги). К слову, темп движения задавала не толщина снежного покрова, а мороз -25. На фото высоченные ели в снежном убранстве и коварный след от снегохода, на котором Нива регулярно повисала.



В деревне Чидово было красиво, пустынно и волшебно.


В феврале Нива возомнила себя спелеологом, мы поехали в ледяные пещеры и опять попали в снега и морозы. На этот раз в команде был мой сын, с которым мы проделали непростую дорогу до пещер и обратно. Причем обратный путь меня уже тащили московские джиперы, слегка изумленные моей отвагой и слабоумием. Туда я кое-как проехал за ними в колее не без помощи лопаты, а обратно застрял в низине. Ох коварная ты, чужая колея. Вроде едется и едется, но размерчик-то не по зубам... В своей так не встрянешь. При этом был оторван резонатор и глушитель, а сын потравился выхлопом и неслабо нас напугал.

проблема:


ну и очевидное решение:


В марте Нивка решила погонять по насту. Тут у неё приключился роман. Субарик был тоже синий, полный привод и отважный. Игры были недолгими, в итоге сели все, а вытаскивали Субарик ещё две Нивы. Победила дружба, а Нивка долго скучала по смелому Субарику.



Всего уже не упомнишь... В начале лета Нива отвезла двух друзей и дофига бочек с краской в Усть-Лугу. Там на какое-то время она стала членом команды СМП "Ваенга", у которой мы зачистили и покрасили опоры, а заодно и самих себя, и веревки... и все предметы поблизости.



Лето обещало быть жарким во всех смыслах. В июле Нива решительно воспротивилась кипячению в пробке под Вышним Волочком. Объезд пробки через Удомлю и Бологое занял целый день, но мы двигались, а не стояли и это было круто! Было красиво и интересно, а мой сын перед сном переживал что мы домой не доедем. Потому что кое-где пейзаж был совсем дикий, дорога тоже качественная и папа не знал куда сворачивать.

Но мы как-то по кочкам допрыгали и в итоге дорога из Дубны в Питер заняла около 18 часов:


Тут надо отвлечься и сказать, что машина за все эти поездки порядком намучалась и на семейном совете было принято решение строить гараж, а не баню. Потому что сходить помыться можно и на озеро, а вот чинить машину лучше под крышей. Собственно, только крышу сделать я и успел, посему новоселье выглядело примерно так:



Теперь Нивка путешественница прописалась в Приозерском р-не в собственном гараже.

Помимо стройматериалов она возила разнообразные предметы, например плавсредства:



Ну и без традиционных велоприколов никак нельзя:


Осенью друзья опять позвали меня в путешествие. Мы поехали в Красную Поляну, в Сочи - помочь чем сможем. Денег мы разумеется не заработали, но впечатлений получили - море. И горы. А иногда было просто страшно, но весело, это путешествие запомнится мне надолго и хотя я торжественно пообещал себе не гонять Нивку дальше 1000км - я уверен, пройдет год и... одометр устанет километры считать. Потому что дальняя дорога это именно то, без чего ни я, ни Нивка не могут жить:




Вот и крутят под собой Землю колеса. В последний день 2013-го года я хочу пожелать моей Бурке проездить до капиталки ещё пару(??) десятков тык и сносить не один комплект шин. Пробег 138, силы ещё есть и масло не ест, ну а что ещё можно желать? Разумеется, приключений!

С Наступающим Новым Годом, Нивы и Нивоводы!!!

...и закусить:
Так уж получается, что очередной рассказ про Нивку будет немного грустным. Можете ругать за это питерскую погоду, которая (не в первый раз уже!) одарила нас новогодним дождём. Ну нет у меня сил на весёлый рассказ, когда моя любимая машина грустит в сотне километров от меня, под навесом и терпеливо ждёт, когда хозяин соизволит заварить дырки в дверях, порогах, лонжеронах и в прочих интимных местах. Так уж вышло - в погоне за приключениями следующие один за другим ремонты касались лишь жизненно важных частей машины, а кузов потихоньку грызли мыши. С коррозией борьба начиналась поздно. Каждую осень я слышал голос с небес "курлык-курлык, кузову кирдык", а небо уже затянуто тучами, дождик капает. В гараже поселился "дед" ГАЗ-69, которому под дождь никак нельзя, чинится он там уже почти два года.



Для Нивы я сделал навес, но по всему было видно, что машина на меня обиделась. Уж не помню, что именно сломалось первым. Залило мозги, сигнализацию. И то и другое умерло не сразу, причём окончательно, как всегда, возле дома. Отсюда я делаю вывод, что обида была не смертельной - в противном случае Нивка устроила бы мне весёлые ремонты в каком-нибудь отдалённом уголке. О том, что сигналка скончалась первым узнали соседи (все). После этого я купил личинку в замок, а сигналку выкинул в помойку, чтобы такого не повторилось. Внезапно загремело в хвостовом отсеке, пропали задние тормоза - полез осматривать. Обнаружились потёки масла на задних колёсах. Последовала замена подшипников задних полуосей. Это оказалось весёлым занятием - выдёргивать полуоси, срезать-сбивать старые подшипники (попутно чикнув обе полуоси богларкой), затем жарить на газу запорные кольца и бегать с ними по участку, в панике осаживать их на полуось, обжигать пальцы и материться. Кстати, для выдёргивания левой полуоси пришлось приварить согнутую дугой арматуру к диску и лупить кувалдой, по-хорошему полуось не желала вылезать. Нет, надо писать рассказы каждый год, забывается всё. Эти три года машина как обычно работала грузовиком на дачном участке. Год тому назад, за неделю до Нового года возникла дикая идея - поехать на Восточный за сколько-то там тысяч километров. Мои безумные друзья не сомневались ни минуты. Но когда в -20 аккумулятор машина не завелась, я трезво оценил наши шансы доехать 50 на 50 в лучшем случае к весне и сдался. Мы сели на самолёт и полетели. Работали. Ну мы там всё построили, покрасили и вахта кончилась. По мне так Союз и 2121 по крутости практически родственники, А если вспомнить унификацию того времени, то очень может быть, что какие-то запчасти от Нивы к ракете подойдут. Поэтому фотографию с космодрома прикладывнаю. По приезду обнаружились неприятности с машиной, кое-как ездили до осени. В сентябре мы решили поехать в Крым. Планировали мы туда поехать уже давно, но вот вышло так. Ремонт в последние дни проводился днём и ночью. По-хорошему надо было поменять полмашины. Перечислять не буду, но последнее, что успели сделать перед отъездом - заменить лобовуху уже в Питере. Ночью, во дворе. Под фонарём. По ходу дела выяснилось, что рамка-то тю-тю. Но стекло умудрились поставить, в дороге оно село на место и почти не течёт...

До нашего Крыма мы ехали то ли 6 то ли 8 дней. Всё началось с того, что развалилась КПП. В ней умер подшипник, который грохотал на хх уже несколько лет, но... на трассе он не выдержал. Проехав без масла на 4-й передаче примерно 200км, машина окончательно потеряла ход в Воронеже. В 2км от сервиса. В таких ситуациях рассчитываешь на помощь добрых людей, напоминаешь творцу всего сущего о пузотёрах, извлечённых тобою из грязи и с надеждой машешь рукой всем отечественным машинам. Первой сжалилась Газель, но торопилась, помогла только советом куда ехать. Затем остановилась небольших размеров иномарка. Пока ехали до сервиса с зажатой педалью сцепления, стал подозревать, что гидропривод тоже хандрит. В Воронеже мы заночевали, КПП в итоге купили новую в кредит, помолились и поехали дальше. Когда ещё через несколько дней и ночей мы увидели два моря, мы обнялись и заплакали. Ещё через сутки мы купались в Чёрном море, а машина наконец полностью высохла - впервые за много лет...



Наша Нива провела в Крыму два удивительных месяца вместо запланированных двух недель Просто наша собака родила, неожиданно, щенят. В-общем, решили растить их в Крыму и раздать там же. Скажу прямо, заезжать в горы на Нивке было откровенно страшно. Я прислушивался к малейшему хрусту, треску, езхал как по минному полю и на каждой стоянке лез под машину проверять не отвалилось ли чего. Ведь нам предстояло доехать обратно. А затем настал этот день, день отъезда обратно. Нивка уехала из лета, а по дороге настала зима. С севера дул холодный ветер и расход бензина был неадекватный. С улицы трещали цикады или кузнечики. Ах, вот они последний отзвук крымской осени, думали мы. В Ростове было заметно холоднее, но кузнечики трещали ещё громче. Когда по краям дороги появились сугробы, я вылез и обжёг палец о колёсную гайку. Больше тысячи километров мы ехали с заклиненнными передними колодками. Починить их не удалось, немного раскачав поршни, двинулись дальше. Теперь на каждой заправке я залезал и разводил колодки монтировкой, далее до первого нажатия на педаль и опять монтировка. Сводки погоды пугали метелями, ледяным дождём, пробками. И во всё это "послезавтра" мы приехали мы на стёртой К-139. Со словами "Нива же прекрасно тормозит двигателем" мы въехали в Москву и влились в поток машин, плетущихся со скоростью 40км/ч. Колодки не понадобились ни разу. В Питер мы въехали глубокой ночью. Заснеженные улицы были пустынны, город, не готовый к натиску ранней зимы, был заметён наглухо и Нивка чертила на нетронутых белоснежных проспектах заключительные штрихи нашей безумной поездки.



Такой она встречает новый 2017 год. Ржавая, наспех залеченная в дороге, любимая наша машина. Не знаю, что ждёт нас всех в будущем, что принесёт нам 2017 год. Не знаю, хватит ли сил на всё. Надо просто двигаться вперёд несмотря ни на что, а наша Нивка только так и умеет





PS на крайняк всегда можно поехать на поезде :)


Нивка-бурка, вещая каурка!
Пинолёт

Рег.: 15.09.2015
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 213 2001 года

Очень интересно написано.
Подпись нужна: безумству храбрых поем мы песню.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Пинолёт
да не про всё успел написать и фотку с космодрома не приложил, а отредактировать уже нельзя. Вот если бы туда поехали своим ходом, то подпись понадобилась бы точно и рассказ был подлиннее [:RWL]
9 лет с Нивой
Ну вот и девять лет прошло с момента, когда я прикрутил номер к нивскому бамперу. А что изменилось - да вроде ничего. И бампер тот же, только уже не блестящий, а мятый и ржавый. И машина вроде такая же бойкая, цвета балтийской волны, но уже с ржавчиной, да и владелец такой же... только уже с сединой. Но всё так же поёт родная раздатка, гремит подшипник во второй по счёту КПП, постреливает родной (не откапиталенный ещё) движок в 4-й или 5-й по счёту глушитель. Всё вроде по-прежнему, но посмотришь на пробег и поневоле задумаешься - а время-то летит! Казалось ещё недавно было 50, а сейчас... 210? Накрутили что ли?? Нет, это ты стареешь и машина тоже, не бывает вечных машин. Зато опыт, да, чего мы только не повидали... Так а что произошло за последние два года? С ходу даже не вспомнить... Дети растут, требуют внимания, животные всякие меховые бегают, есть хотят и гулять просятся - как тут с машиной возиться и записывать в журнал поломки и ремонты. А ездить быстро и везде всем хочется, поэтому делаем так: по-быстрому чиним, молимся и едем дальше. Про магнитолу взамен ламповой, новую летнюю резину и другой тюнинг уже и не вспоминаем. Зимнюю-то купил новую – я ж не самоубийца!



И вот едем, к примеру, к дубнинскому Шару и говорим: “машина не готова, всё шатается, не поедем дальше, пойдём-ка дальше пешком”. А тут навстречу едет другая Нива, из Твери, и на наших глазах садится в колеях, подымая тучи грязи. Делать нечего, едем на помощь и через полчаса нам уже несут хайджек. Ну или просто едем в лес. Или на лесное озеро, к которому съехать гораздо проще, чем заехать обратно. Там где машина (вместе с пассажирами) крестится так, что лысая К-139 арки затирает и тяги из кузова выворачивает.



И вот в один прекрасный день НЕОЖИДАННО пол под ногами жены начинает играть в такт нажатиям педали газа. Педаль газа тут явно не причём, поэтому делаем так: значит, жена сидит сзади и держит ногой пол и мы едем домой тихонечко по обочине, а дома наблюдаем отделившуюся (вместе с куском порога) площадку тяги заднего моста.
Далее мы смотрим ютуб, читаем форумы и варим инвертором 2мм на токе 40А, точками, аккуратно, как получится - целый день. А нет, забыл - до этого день зачищаем и труху из порога вытряхиваем. Заварили.


Грунтуем, мажем шовным герметиком, красим и едем дальше! Нет, вначале, любуемся результатом и убеждаем себя, что пройдёт год-другой и мы купим полуавтомат, переварим как надо пороги (силовые может даже), залатаем дно и площадки тяг усилим заодно, а потом уже едем дальше, прислушиваюясь и поглядывая в зеркало не отвалилось ли чего.



Затем проходит ещё год и НЕОЖИДАННО проваливаются угол рамки лобового и невидимые мыши выгрызают приличный кусок на задней дверке. Тут я уже не выдержал, вынул из тайника заначку и в панике побежал в магазин и купил новую рамку лобового стекла и поставил её в тёмное сухое место, а дырку в машине залепил пластилином. А дверцу вообще оцинковкой заделал, чтобы внутрь вода не затекала. Надо делать, надо, но ведь зима и Новый год на носу. А лонжероны-то, лонжи мои... ох, беда, беда, я ж вас мовилил так вас растак! Ну-ка, пошатаем тяги. Нет вроде держится... там же несколько слоёв, а нагрузка... вес-то тоже уменьшается, да?



И вот мы готовы снова отправиться в путь. Куда неясно... куда руль повернётся. Движемся и удивляемся живучести наших машин, отзывчивости людей, оказавшихся в трудную минуту рядом, терпению домашних, питающих надежды, что когда-нибудь пересядут в комфортную иномарку. Впрочем, им тоже эта машина нравится. Так что вердикт: бороться! Все на борьбу со ржавчиной!



С наступающим Новым 2019 годом, здоровья и счастья всем любителям отечественного 4х4! Следите за кузовом, друзья и не теряйте надежды, если одно ржавеет и изнашивается, значит другое растёт и развивается!



С Новым Годом!

Нивка-бурка, вещая каурка!
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / АртНива и Фотоальбом / С Новым годом или СЕМЬ лет с Нивой (картинки трафик!)