Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блок флажковых предохранителей вместо штатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
630 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

С таких, что он ПЛАВКИЙ.
Вот именно.
Ломаю голову сейчас по силовым предохранителям на шниву.
Так что " в теме" аж только "ноги торчат".
Не так все просто. И греются и напряжение на них падает.
Даже у очень дорогих Тесловских с винтовым соединением.

По теме.
Не хочу подрезать крылья творчеству.
Эстетическую составляющую считаю немаловажной.
Но.
Сугубо ИМХО.
Штатные преды наиболее рациональны.
Можно подогнуть пружинящие полоски на блоке.
Что я когда то и сделал на 21213й. Можно поставить их двойные с блока донора.
Это единственный но несущественный недостаток.
Зато. Ничего не оплавляется так, как во флажковых.
Там пластик попадает в контакт и усугубляет ситуацию
При установке штатного преда- полоской вниз хорошо видно, какой из них перегорел. Это удобство при поломке " в поле" и не только.

Преды не дороги. Никто не мешает купить получше качеством.

А физика работы ничем не отличается от флажковых.
Мало того, открытая конструкция лучше охлаждается. Значит, металл меньше деградирует на номинальном токе.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

вва
Ломаю голову сейчас по силовым предохранителям на шниву.
Так что " в теме" аж только "ноги торчат".
Не так все просто. И греются и напряжение на них падает.
Блок силовых переехал со старой, в новую, потери не наблюдал (панель и с ними и без них (2500 км. накатал без) показывала 14-14,2, при старте и работе на холостых, на холодную)
Не греются, еще на старой проверял.
[:confised]
стоят два по 80А, которые под гайки на М8. Тесла.
[:dntknw]
На стартер силовой 110А, под гайку М10. То же от старой переехал.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Штатные преды наиболее рациональны.
Можно подогнуть пружинящие полоски на блоке.
Первая нива была 1995г.выпуска.Последняя и до сего дня 2010г.На всех трёх машинках никогда не испытывал проблем с предами. С новья на всех подгибал пружинки.[:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Не греются, еще на старой проверял.

стоят два по 80А, которые под гайки на М8. Тесла.
Так она у тебя даже близко не потребляет столько.
Если бы ты поставил номинал, и падало бы и грелись.
Как я понял, с двух проводов от генератора?
Ясен пень, от коротыша спасет , но гену может и не защитить. Минуту или две(надо смотреть характеристики) чаще всего надо 160 ампер на одном проводе держать, чтобы пред на 80 сгорел.
В шнивке прямой провод квадрат на 6-8 идёт в ноги пассажиру и только там стоят два 50А преда на венты .
Вот домоклов меч...
На гене провода от тока плавятся, тоже прямые, без предов.
Гена стоит 110 ампер, тоже надо бы 10 квадрат пустить до акума.А, значит, там нужен пред...
Вот и чешу репку, чтоб правильно все сделать под капотом.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

С таких, что он ПЛАВКИЙ. Стало быть, при превышении предельного тока тепловыделения должно хватить для расплавления.
С каких пор в Ниве предохранители работают на пределе? Предохранитель рассчитан на нормальную работу при нормальном токе, а перегорание - его крайний режим. Так что не пудрите людям мозги заученными учебниками. Такие тонкости, как там описаны, может тебе одному и нужны.
Сугубо ИМХО.
Штатные преды наиболее рациональны.
То-то весь автомир на них давным-давно не ездит. Только наша бедная Нивка!
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

вва
Как я понял, с двух проводов от генератора?
нет, только от АКБ два. До гены без предохранителей.
Гена стоит 110 ампер,
На моей то же, с завода.
Провод от гены стандартный.
По под потребителям, кондиционер, вентиляторы, мьюзыка), салонный вентилятор у кандея не от 2101, у АБС свои заморочки по потреблению столь ценного электричества), все летом выдерживало, ну и до этого уживается, с 2 на 80А). волшебная коробочка с ними, сразу за АКБ. От потребителей не сильно близко)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

По под потребителям, кондиционер, вентиляторы, мьюзыка), салонный вентилятор
Посмотрел сейчас схему 21214м.
Схемы непринципиально похожи.21214 и 2123.
Два розовых провода с акума. Один-на венты.можно и 60а пред поставить, ИМХО.
Второй- датчики, форсунки ,мозги, АВС, муфта кондея. Считать надо.Предполагаю, что 50А хватит.
А все остальноное- освещение, моторчики, обогрев стекла,музон катушка зажигания и ТД. запитано с гены. Там не хило в сумме получается.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

вва
Ради чистоты эксперимента, замерю сопротивление, на шпильках предохранителей и 80А и 110А (который на стартере силовом проводе стоит)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ради чистоты эксперимента, замерю сопротивление, на шпильках предохранителей и 80А и 110А (который на стартере силовом проводе стоит)
Самое простое- клещи токоизмерительные.
Они сейчас и на постоянку есть.
Может быть, есть у друзей.
И цешкой ( приборчиком) замерить при этом напряжение на преде.
А вентиляторы можно заставить вертелся сняв разъем с датчика температуры мозгов, что на трубе к термостату.
Предполагаю, что ток ваших вентиляторов примерно 36А.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Зато. Ничего не оплавляется так, как во флажковых.
Верно и это существенный экономический плюс. Наши отцы не дураки были.



Ну здесь ведь явно блоки бод замену.Это несколько килорублей и немало времени.
Флажки, увы не чудо.
Ломаю голову сейчас по силовым предохранителям на шниву.
Я б себе поставил на 80а, а в запасе имел на 100.
Ну на всякий случай.
Попробуй себе представить, долговременную, сумму потребителей в 100а.
Думаю фиг у тебя так будет.
Этот на 80 никогда не сгорит. Там ведь толстые провода, медные, хороший теплоотвод. А если провода потолще, то и пред живучей будет.
А вот от пожара, в случае лёгкого ДТП, оч даже спасёт. Так же, в случае сквозного повреждения моста.
Сдаётся мне немало машин сгорело, из за этого.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Так что не пудрите людям мозги
Именно. Обращайтесь к шаманам, они знают [:hello]

... Воистину "Ученье свет, а неучёных - тьма" [:X]

Ничего личного. Такая работа.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

вва
Предполагаю, что ток ваших вентиляторов примерно 36А.
Да нивские, немного слабее шнивских, это 100%
Хотел собственно только сопротивление мерить, цешкой[:D], на шпильках, затем от клеммы АКБ (именно самого выхода) до выходной шпильки предохранителя силового.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Гена стоит 110 ампер, тоже надо бы 10 квадрат пустить до акума.А, значит, там нужен пред...
Вот и чешу репку, чтоб правильно все сделать под капотом.
Привет!!![:hello]
Плз, отпишись, как что придумаешь!

Что по теме, то возникла она не просто так. В своей последней 213-й Ниве тоже переделывал на "флажки" Волговские. Ибо родные замучили дребезгом, как ни подгибай и говенным качеством ( тогда, по кр мере) самих предов. В электрике не силен, но помнится, проблем и не возникло.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Штатные преды наиболее рациональны
Скажу свою версию. Возможно, не самую исторически точную.
Старый тип вазовских предохранителей придумал концерн "Мерседес-Бенц" много лет назад. И ездили бы мерины на них и поныне, если бы не унификация с появившимися штыковыми предами всех машин мира. Вынужденная мера. Олдскульные МВ все поголовно имеют блоки предов как на старых ВАЗах. И борони Вас Господь вкорячить туда инородное тело с штыковыми предами. Будет как минимум епитимья, как оптимум- анафема от соклубников. Так что это вопрос веры и неверия, и в меньшей степени- проблема электрическая. Вот блок предов на мерине, прекрасно оно там ездит...
5e07ac6s-960.jpg
5e07ac6s-960.jpg
преды МВ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Блок флажковых предохранителей вместо штатных