Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
825 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Alex 2131
Достаточно!
Я б меньше грел, что б не жечься о детали. Да и лить прохладное масло в горячий двигатель не гут.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Alex2131:И не повредит ли это масло при запуске двигателя катализатору?
Mode8:Если боитесь, ровно два болта открутить и отвести в сторону трубу с катализатором.
И разве только два болта?[:D]
SnapShot_190116_043423.jpg
SnapShot_190116_043423.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

nibor
Сейчас стал припоминать, что именно так все и выглядит.
Задача упростилась, сегодня померяю не разбирая.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
У оппонента евро 2 или 3 там, два, на фото наша 5[:D][:D][:D]
И разве только два болта?[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Померил сегодня компрессию. Во всех цилиндрах 9 кг. +/- 5%
Все свечи белые, на резьбе масло.
Похоже весной предстоит открывать двигатель.[:(]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Alex 2131
А после заливки масла в цилиндры что копрессометр показал? Свечи при замере все 4 были одновременно выкручены? Педаль дросселя при прокрутке была зажата в пол?
на резьбе масло
Колпачки немного пропускают, это не страшно, если у свечей изоляторы белые.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Alexpr
Масло лить не стал так как компрессия во всех цилиндрах почти одинаковая, свечи выкручивал все конечно и педаль в пол.
Ещё грешу на компрессометр. Уж очень медленно он накачивал давление, даже стартер переставал крутить, а компрессия ещё не до конца поднялась.
Колпачки немного пропускают, это не страшно, если у свечей изоляторы белые.
Свечи белые почти без нагара, но у меня ГБО установлено.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Масло лить не стал так как компрессия во всех цилиндрах почти одинаковая, свечи выкручивал все конечно и педаль в пол.
Какой смысл тогда был замерять компрессию? Свечи чистые, не троит... С маслом замер позволил бы оценить износ поршневой, при наличии которого давление подросло бы?
Хотя и так очевидно, что проблема с расходом масла вероятнее всего спровоцирована задубевшими колпачками и, возможно, люфтом клапанов в направляющих.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Хотя и так очевидно, что проблема с расходом масла вероятнее всего спровоцирована задубевшими колпачками и, возможно, люфтом клапанов в направляющих
Именно по этому и не стал лить. Снижение компрессии сразу во всех цилиндрах примерно одинаково скорее всего говорить об износе ЦПГ. Клапана сразу во всех цилиндрах одинаково износится не могут. Вот если в одном цилиндре не было бы компрессии, тогда да, без масла не продиагностировать неисправность.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Вот если в одном цилиндре не было бы компрессии, тогда да, без масла не продиагностировать неисправность.
"Если б, да кабы, то росли б во рту бобы и был бы не рот, а огород". Выше уже справедливо заметили, что нет никакого смысла без масла измерять. Чего вы так боитесь его налить? И попробуйте ещё раз с другим компрессометром измерить. Для двигателя с пробегом 90000 компрессия 9 - что-то слишком подозрительно. Там скорее все 190 пробег... Или же на совсем откровенной бодяге вместо масла ездили и меняли его через 20 тысяч.
даже стартер переставал крутить, а компрессия ещё не до конца поднялась
Не понял, как это? АКБ слабый что-ли? Едва проворачивает коленвал? Компрессию нужно измерять при полностью заряженном и "живом" аккумуляторе, чтобы он бодро крутил, иначе ни о каких достоверных результатах и речи быть не может.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Именно по этому и не стал лить. Снижение компрессии сразу во всех цилиндрах примерно одинаково скорее всего говорить об износе ЦПГ.
Вот и неверный вывод. У меня уже за 230 тысяч пробег без ремонта ЦПГ. Компрессия в диапазоне от 13 до 14 на полностью прогретом движке, при около 70 градусах во всех цилиндрах идеал - ровно 13.
В четвертом горшке проблема - за 100 км пробега - электрод свечи весь покрывается сажей, в остальных тоже фрагментарно - есть вкрапление копоти.
Добавил при замере грамм 15 масла в 4 цилиндр - давление подскочило до 18. То есть, масло уплотнило кольца - вот и выросли показания. Диагноз износ ЦПГ и компрессия в цилиндрах - масляная. Мотор его подъедает на первой тысяче после замены около 700 грамм, потом около 1 литра на 1 тыс. Поэтому в планах - капиталка.
При пробеге в 90 тыщ весьма маловероятно, что пришло время чинить ЦПГ, тем более, что свечи в хорошем состоянии. Поэтому начинать нужно с замены клапан-сальников и проверки утечек. Заодно и люфт клапанов можно посмотреть. Верный совет был и-прочистка системы вентиляции картера - тоже несложно отсоединить 2 шланга и открутить одну гайку на 13 и выкруть шпильку, чтобы снять крышку и вынуть и очистить стакан маслоделителя - в который щуп вставляется. А потом, если не поможет, уже в дебри лезть, хотя, мое мнение, и не потребуется.

При выкрученных свечах стартер будет крутить намного быстрее. Так что причиной низкого давления мог стать либо аккумулятор или сам некачественный монометр.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

"Если б, да кабы, то росли б во рту бобы и был бы не рот, а огород".
[:)][:)][:)][:rotate][:rotate][:rotate]
Не понял, как это? АКБ слабый что-ли? Едва проворачивает коленвал?
Так у нас ЭБУ не дает стартеру крутить более 5 секунд.
АКБ хороший тьфу, тьфу, тьфу крутит бодро.
Там скорее все 190 пробег...
Пробег 90 000 реальный 100%.
Или же на совсем откровенной бодяге вместо масла ездили и меняли его через 20 тысяч.
Не знаю бодяга это масло или нет, но старый хозяин с новья ездил на лукойл полу синтетике, аргументировал тем, что "что налили на заводе и заливали на ТО при гарантии то и нужно лить в процессе эксплуатации". Сейчас я заливаю liqui moly optimal 10w-40 (полусинтетика)
Так что причиной низкого давления мог стать либо аккумулятор или сам некачественный монометр.
Аккумулятор свежий, стартер крутит бодро.
или сам некачественный монометр.
Сделал сегодня ещё раз замеры 100% исправным компрессометром.
Результат:
1-й цилиндр 11,5кг
2-й цилиндр 11,5кг
3-й цилиндр 12,5кг
4-й цилиндр 12,5кг

С маслом:

1-й цилиндр более 18кг
2-й цилиндр более 18кг
3-й цилиндр более 18кг
4-й цилиндр 15,0кг

Что может быть с 4-м цилиндром? Начинает прогарать клапан? Тогда почему без масла показания как и в третьем цилиндре?

Свечи чистые на всех цилиндрах, пробег на них 10 000. Резьба чуть в масле.
Фото правда не получилось качественное сделать.
Фото0189.jpg
Фото0189.jpg
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Alex 2131
Начинает прогарать клапан?
Может просто бяка на юбочку налипла клапана, вот и не держит он 18, а 12,5 это пожалуйста. Притереть.
Голову в любом случае лучше снять, не должно быть так
С маслом:

1-й цилиндр более 18кг
2-й цилиндр более 18кг
3-й цилиндр более 18кг
4-й цилиндр 15,0кг

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии