Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
150 сообщений на предыдущих страницах
Littleboy72

Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.

gros:
Три месяца слушал бренчание колодок слева. Три месяца разбирал, собирал, менял пружинки, ставил шарики и гайки, менял оси, колодки.... Результат- ноль.Хотелось решить вопрос - максимально технически грамотно, поэтому облазил и форумы иномарочников. Вчера - терпение лопнуло. И по совету Dika воткнул на прижимную скобу отрезки шлангов ПВХ и помчался по по городу ( в смысле - по бездорожью). Всё - ОК. Эту страну не победить.
Фото можно? Куды воткнул? Для чайников, а? [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

какбы после таких манёвров колодки не начали стачиваться в три раза быстрее.

шофёр коней - лось
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

yonnex001:
Пока возможности нет. Тьфу-тьфу, пока колодки не стучат.
Это вопрос времени.... [:;)] Обязательно застучат...
yonnex001:
Думаю, если они задумаются над этой проблемой, то скорее всего выберут второй вариант
Я думаю ни то, ни другое. Судя по тому, что они сделали с Нивой варианте Urban, я думаю - не дождемся никогда... [:;)]


Вобщем, перечитав всю ветку, я понял, что никто толком не понимает как этот механизм работает. Не претендуя не истину в последний инстанции, изложу свое видение на примере картинок с 7-й страницы ветки от комрада fat_32.

Имеем картинку №1. Из нее должно быть понятно как и чем достигается прижим колодок. Достигается он за счет прижима скобы суппорта (коричневый пунктир) двумя рычагами аккурат к верхней кромке колодок(черный пунктир), причем на концах колодок. Центральная часть верхней кромки колодок попадает в окно и нефункциональна, рис. №2 .

Здесь важно обратить внимание на зазоры №1 и №2. Они должны быть! И зазор должен быть одинаковым по всей длине. Почему - потом будет понятно...


Теперь рассмотрим как и где происходит износ деталей во время эксплуатации рис. №3... опишу потом...
Drawing1.jpg
Drawing1.jpg
рис. №1
Drawing2.jpg
Drawing2.jpg
рис. №2
Drawing3.jpg
Drawing3.jpg
рис. №3
Продолжу.
Как видно из рис.2 и рис.3 подвижностью обладает только внутренняя колодка, на которую давят поршни. Внешняя жестко прилегает к скобе и подвижностью не обладает. Внешняя колодка трется только нижней своей кромкой в пазу. Следы износа, которые показаны на рис.3. в натуре видны на рис.4. Внешняя колодка своей верхней кромкой оставляет только продавленный след аккурат в размер своей толщины. В тоже время внутренняя колодка оставила значительную площадь износа на внутренней части скобы. Что как раз и о говорит о подвижности только внутренней колодки. Внешняя тоже, конечно, двигается, но в значительно меньшей степени.
Результатом является перекос внутри отверстия, в которое вставлен штифт на рис.3. Вследствие износа внутренней части скобы суппорта вся скоба "ложится" на штифт на рис.3 и перестает прижимать верхнюю кромку внутренней колодки, даже когда она новая. От того колодка начинает бренчать в пазах. Причем износ внутренней части скобы суппорта может быть и несимметричным вследствие плохой механической обработки внутренней части скобы, а также неполной ее посадки в пазы на корпус с поршнями (рис. 6). Последнее может быть причиной бренчания прямо при покупке авто из салона.
Смотрим на рис. 4..

Признаком износа внутренней поверхности скобы и ее перекоса может быть неравномерно стачивающаяся внешняя колодка. Ее верхняя часть будет немного больше изношена чем нижняя, видно на рис. 2. При этом внутренняя будет выглядеть абсолютно ровной.

Внутренняя часть скобы суппорта не обработана (видно на рис. 4) после отливки, поэтому прижимать колодки она может совершенно по-разному. Может одной точкой, может двумя точками по диагонали, может тремя, или всеми четырьмя (рис. 2)

Случай с одной точкой из четырех возможен, когда язычок по всей своей длине или вся скоба лежит на "площадках" (рис. 5) одной своей стороной. На другой стороне, в случае неравномерной выработки и перекоса скобы (рис. 3), будет прижиматься только одна колодка. В результате греметь будут обе. Кстати, возможен случай, что оба язычка лягут на "площадки". Это самый тяжелый случай. Здесь колодки не будут прижиматься скобой сверху совсем. Тут гарантированно гремят обе колодки, не прижимаемые сверху. Причина, скорее всего, не в выработке, а в том, что скоба слезла в пазах с корпуса с поршнями (рис. 6). Стопоров на этом участке я не нашел. Потом скоба закиснет в таком положении и что тут делать - пока не знаю.

Случай с опорой на две точки (рис. 2) возможен по диагонали, вследствие плохой механической обработки внутренней части скобы суппорта. В этом случае будут греметь либо обе сразу, либо поочередно, в зависимости от силы удара. Если зажаты только две верхние или две нижние кромки (рис. 4, но тут похоже только внутренняя часть язычка легла на площадку), с большой вероятностью будут греметь обе. Вообще, конечно, вазоделам надо было бы как-то механически обрабатывать внутреннюю часть скобы аккурат под радиус верхней кромки колодки. Но ВАЗ этим не заморачивается. Аааа, и так сойдет! (С) "Вовка из тридевятого царства..." [:;)]

На три точки - как раз мой случай, и его хорошо видно на рис 4. Спасло "фигурное" подтачивание внешней колодки на рис.5. Подточил так, чтобы ось штифта на рис. 3 встала строго по оси отверстия. Тем самым выровнялся по всей длине зазор №2/1 (рис. 1) на нижней части Суппорта. Но при этом зазор стал совсем маленьким. Думаю через сколько-то тысяч язычок тут окончательно ляжет на площадки на рис. 5 и получим случай с одно-двухточкой описанной выше, Что тут делать, я пока не придумал. Сдается мне, что к тому времени уже будет пора менять суппорт в сборе. Хотя есть вариант купить колодки Allied Nippon и подточить их. У них верхняя кромка очень высокая. Потом сфоткаю и покажу.

В любом случае, если колодки гремят, операция их замены превращается из простой в хирургически-проктологическую, поэтому тут какие-то навыки, наверное, требуются... [:;)]

Ну, и дальше можно воображалку включать до бесконечности. Важно понять - почему пропал зазор №1 и №2 (рис. 1). Потом придумать как его восстановить. Подкладывать что-то куда-то я бы не советовал.


Напоследок на рис. 5 можно посмотреть как эту проблемы решили на 8-м и классическом семействе. На 8-м семействе сделали очень просто: сузили окно скобы (оно там нафиг такое огромное не нужно), а на колодках сделали выступ, выступающий в окно. А на выступ колодки надели коромыслообразную пружину вечно прижимающую колодку. Пружина отталкивается от верхней части скобы суппорта. Гениально и просто! На классике повесили пружину на штифты.... Можно копать в этом направлении и на Ниве....

Ну, пока закончил, если чего еще вспомню - допишу потом. Надеюсь кому-то будет полезным...
Drawing4.jpg
Drawing4.jpg
рис. 4
Drawing5.jpg
Drawing5.jpg
рис. 5
support_parts.jpg
support_parts.jpg
рис. 6

Festina Lente!
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Осилил тему полностью.
Своего варианта быстро и просто избавиться от грохота колодок- не нашёл.
Коротко. Подошва колодки натирает торцами пазы скобы, постепенно увеличивая зазор и провоцируя грохот. Особенно на б/у суппортах.
Надо увеличить на доли мм подошву в нужных местах. Нужные места определяем по натёртостям, они аж блестят.
Кто-то предлагал наваривать шматки металла, потом обтачивать под тугое прилегание колодки в пазах.
Есть путь значительно более простой.
Нужен хороший острый керн из хорошего металла. Наковальня. Молоток. Когда скоба снята, а колодки- нет, надо активно шевелить колодку вверх-вниз и влево-вправо. Эти шевеления укажут- где гремящие зазоры. Затем совершаем само таинство. Задача- чтобы в местах люфта- металла "стало больше". У колодкиной подошвы есть "уши", работаем в основном с ними. На ухе отступаем 3-4 мм от края, и керним хорошими ударами, положив колодку на спину на наковальню. 3, 4, 5, 6 мест,- сколько понадобится. Керн распирает, расширяет подошву в нужном месте. Примерять- каждый раз! Чуть покернили- примерка.
Через 4-5 сеансов кернений и примерок можно ТОЧНО, БЕЗ ЗАЗОРА, подогнать конкретную колодку к пазам любого суппорта, нового или б/у.
Усиливать и растягивать пружинки, мазать медной пастой места трений и пальчики- тоже очень полезно.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

что прям новые колодки кернить?

шофёр коней - лось
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Да какие угодно. Новые колодки под б/у суппорт, б/у колодки под новый суппорт, новые колодки под новый суппорт, и далее по списку. Подгоняется в любых вариациях. Керн, молоток, наковальня... [:P]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

и усиленный износ колодок и направляющей. ты когда керном бьёшь вылазит остриё. лучше за 200 рублей направляющую колодок поменять. у меня пробег 5-7 в год. я вытачиваю колодки на 70%. просто меняю направляющую. и всё. последний раз когда менял эти железки стоили дешевле хороших колодок.

шофёр коней - лось
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1000 р за шт. стоят направляшки, комплек лучших колодок 300р.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

rv3dll:
ты когда керном бьёшь вылазит остриё
Из какого места? Мы ж не насквозь лупим! Понемногу, чтобы металл расширился на сотки...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Нивер
егорьевские поди..... с гарантией 50 т. км. у меня запись в тетрадке 260 рублей направляющая 2006 год. замена. колодки все 570 рублей. 430 рублей 540 рублей. три раза. годовой пробег 25470 бензин 4128 литра.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Uncle Bob
вот еслиб насквозь не вылазило бы. какие сотки там полмиллиметра!

шофёр коней - лось
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

rv3dll:
еслиб насквозь не вылазило бы. какие сотки там полмиллиметра!
Извиняюсь, вопросов больше не имею.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

rv3dll
Тиир 295, пока лучше не нашёл. Ате, ка-2, и прочая прочая текут после 3км валилова нафиг. На этих я уверен что не въеду кому-нибудь в зад.
Сколько в 2004 стоили направляхи не смотрел, я про реальные цены на данный момент.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

дафми. валилово это коломна - егорьевск за 20 минут. девушка оттуда была. она я выхожу. ну женщины нормально выйти не могут. я в машину прыгаю и погнал. дорога петляет. по гпс ехал. все повороты знал. скорость до 150. за год всего два столбика сбил. к кинотеатру в егорьевске подъезжаешь смотришь в сторону машины а от переднего колеса на капоте волны идут визуально. колёсные диски люминь огнянные. кстати не гремят

шофёр коней - лось
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Всем привет! Вот и я пал жертвой этого дребезга. Ну достало просто[:banghead]! Выходной, гараж, инструмент и огромное желание покончить с этими лязгающими звуками колодок. Мудрить и изобретать велосипед не стал, собственно здесь уже всё описано, но вкратце сделаю обзор, как я победил эти звуки. Решение пришло сразу как только скинул колесо и резко покачал супорт тормоза, вверх - вниз. На видео супорт уже снят, но для наглядности придал колодке вертикальное перемещение - звук не заставил ждать - ВОТ ОНО! Точно так и лязгает на ходу. Выход прост, нужно усилить пружины, которые посредством рычага прижимают колодки. Так и сделал. Из куска старого коврика от нивы вырезал шайбы по две в каждое отверстие, под пружинку. Конечно хотел еще наклеить резину под опору колодки, но там такое расстояние, что после этой процедуры колодка не полезла в паз.
Собрал всё очень быстро, практически без заморочек, пружинки сжались почти до упора, качая супорт рукой - люфтов не обнаружил. Тут же погнал на гравийку с колдобинами - ТИШИНА!!! только благородный глухой стук резины по выбоинам))) Победа![:rotate][:up]








P.S. Буквально за пару дней до этого вмешательства ремонтировал суппорт трмоза на Киа- рио жены. Всё гениальное - просто, там стоит мет.скоба и колодка всегда зафиксирована! Почему здесь нельзя было изготовить нечто подобное?!! ЭХ... тазы[:roll]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Дребезжание передних колодок, и суппортов