Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1830 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ну схемку то ты сам ваял, с трансформатором наверняка.
[:hello]

Конечно. И мощность оного совсем малая, ватт 20 всего.
Не, ну риск ,конечно, есть.
Но его можно свести к минимуму.
Ящик,автоматы, предохранители, напряжение,ток.

Зато зарядное практически нафих не нужно.
Настолько не нужно, что я даже забыл, как правильно своим пользоваться
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не, ну риск ,конечно, есть.
Тебя давно знаю, всё удивляюсь, как сочетается всё в одном, механика, электрика, электроника.[:up]
Вот Рыболов спрашивал про вероятность возгорания, я думаю в твоём заряднике она исчезающе мала.
Зарядник, умный, с трансформатором, не китайским,
примерно таким (в моём такой)


наверное сейчас можно увидеть только у самоделкиных (надеюсь китайцы тож исполнят).
Даже, если бы китайский трансформатор,то вероятность возгорания стремилась бы к минимуму. Трансформаторные, просто снижают напругу, при старении электролитов.
Зато зарядное практически нафих не нужно.
Я клемму с АКБ скидываю, в гараже и мне зарядник тож не нужен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

вва
Если "держурка, типа "Bosh", то у меня приятель-сосед по гаражу ужЕ много-много лет так делает и ни чего ни разу... Ну да все под Господом(и не только) ходим...

Я - параноик(после "погорелости" на дороге под Покровом в 87...) и по этому - у мя огнетушители - ВЕЗДЕ(углекислотки и хладоны)... Посему - в гараже висит и шесть шт "Буранов"... так, на всяк...[:;)]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Даже, если бы китайский трансформатор,то вероятность возгорания стремилась бы к минимуму. Трансформаторные, просто снижают напругу, при старении электролитов.
Я как то меньше на это обращаю внимания.
ИМХО, здесь можно обеспечить пожарную безопасность нехитрыми техническими приемами.
Даже если источник импульсный.
А вот акум...
Тут ты совершенно прав. 60ампер часов при 500 амперном стартером токе,- это бомба под капотом. Крыса, изоляция, да мало ли...
Я - параноик(после "погорелости" на дороге под Покровом в 87...)
Аналогично. Пожара боюсь, как огня))).
Но, "жизнь заставила, браток".
Гдет в 2004м, в связи с проездом, гараж оказался примерно в десяти остановках с пересадкой.
Гараж на охране. Но часто отключали ликтричество,а внутреннего акума в блоке хватало на час, наверное.
Дальше- звонок,сработка, как правило ночью. Хорошо, если обратно довезут...
Задолбало.
Купил акум сорокапятку Solite, или как то так называется.
Приделал к нему поддерживающее- и проблема снялась.
Он и сейчас, до сих пор, работает.
В 2007 купили шнивку с целью продать 21213ю и гараж.
Купили гараж для шнивки рядом.
Боженька посмеялся над планами.
В результате зиму 21213 стояла в дальнем гараже, а летом- шнивка. Раз кибернетика работает, я такую же присобачил к машине. Правда, клемму снимал.
Проблема с зарядом/саморазрядом и тасканием акума снялась. В любой момент, в любой мороз-" с полпинка".
Года четыре- пять назад отдал 21213ю зятю.
А шнивке слепил свои зарядные с втыкалкой в прикуриватель. В гараж и на дачку.
Не, ну а чо?
Если надёжно работает, почему бы немножко и не рискануть?

А так то:
Никого не агитирую и не рекламирую. Это опасно.
Это только мой риск.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
Angor
Немного попугали нивоводов [:D]. Мож кого то, убережёт.
По сути - дискуссия, по оставлению, без присмотра зарядников.
Даже если под присмотром, загорится, думаю не все будут действовать быстро и эффективно, чтобы ликвидировать пожар.
Мы не готовы к этому. Angor к этому подготовился заранее.[:up]
На уровне мистики, если к неприятности заранее готовишься, она фиг когда придёт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Я клемму с АКБ скидываю, в гараже и мне зарядник тож не нужен.
Вот-вот! В гараж поставил, массу скинул и спи спокойно- и аккумулятор не разряжается и крысы проводку не замкнут.
А зарядное у меня самодельное, трансформатор тор от советского тиристорника, электроника с функцией "автомат-качели" и ручной принудительный режим; зарядка постоянным током (а не постоянным напряжением). Зарядное хоть и не миниатюрное и не очень легкое, зато надежное и безопасное. А промышленное импульсное ЗУ подарил знакомому, хотя нареканий к нему не было.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А тут вроде были владельцы Вымпелов? Вопрос родился.
Из инструкции к Вымпелам я не могу понять при каком токе они считают заряд оконченным? Для 55-го в инструкции, где описание режимов зарядки, написано "заряд окончен при уменьщении тока до 0,5-1А". Что-то разбег дикий и порог очень высокий даже для 55 А*ч АКБ.
У вымпела 27 вообще ничего про это не сказано.
Я тут подбираю ЗУ для мотоциклетных АКБ, у которых емкость в районе 10 А*ч. Эксплуатироваться оно будет полуграмотным пользователем, поэтому хотелось бы иметь правильное окончание заряда без бубна и нужен маленький ток в конце заряда. Возможно когда-нибудь пользователь сможет постигнуть ручной режим... но не уверен. Вот, читаю инструкции, а там ничего не написано :о)
А еще нужно бы иметь режим блока питания, поэтому полные бескнопочные автоматы я пока не рассматриваю.

Вот у Кулона 405 написано, что заряд заканчивается при достижении 10% от установленного значения тока. За толковую инструкцию куплю ихнее изделие тогда :о)

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

"заряд окончен при уменьщении тока до 0,5-1А".
врут.. ток может упасть до 0.1А.. на 0.5-1 оканчивать заряд - иметь недозаряженный акб

Пробег 135200 км
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Да его хрен поймешь.. В "бегущей строке" писует - "заряд окончен", а ток всёравно отдает... То есть - и 0,1А будет заливать, пока будут брать... Были оба, и "Кулон" и "Вымпел"... Оставил "55"... Нравиццо... Правда регился у них на форуме и "мозг вынес" им изрядно, прежде чем "до ума" довёл... Ребята оказались отзывчивые и общительные, кслову...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Зарядники с мозгами ориентируются на скорость нарастания напряжения, в конце зарядки. Если АКБ немолодой и подливался "дистиллированной" водой из магаза, токи утечки легко могут сравнятся с подзарядными. Окончания зарядки не увидим.
Недавно, менял тосол, на антифриз G12+. Там есть рекомендация, промыть систему 2 раза дистиллированной водой.
В БИ БИ купил 5л за 80р, Открыл этот бутыль, залил в рюмочку чистую (в гараже, иногда, нужный аксессуар[:D]). Померил сопротивление воды, щупы к краям рюмки - 600 кОм.
Пришёл домой, в такую же рюмочку залил водопроводной воды- 1000 Ком. Через пару дней, жарил картошку, там на крышке сковородки (не такой уж чистой) вода, конденсируется, ручьём бежит. В ту же самую рюмку налил этого конденсата. Сопротивление было 3500 кОм.
Это щупы, с незначительной площадью и на большом расстоянии. В АКБ всё больше и ближе.
Ну вот, так получается, что в магазе, под видом дистиллированной воды продают техническую.
В общем, промыл СО водопроводной, как положено 2 раза.
Я к тому, что "дистиллированная" вода из магаза, может повлиять на АКБ, если её туда подлить, утечки станут большими.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

писует - "заряд окончен", а ток всёравно отдает... То есть - и 0,1А будет заливать, пока будут брать...
А напряжение какое при этом? МОжет он в "режим хранения" переходит?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А напряжение какое при этом? МОжет он в "режим хранения" переходит?
У меня 14,2 всё время показывает, хотя для АКБ пишет заряд окончен. Нет амперметра, чтобы ток глянуть.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Savage
Дык... какое выставил на заряд...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нет амперметра, чтобы ток глянуть.
У меня при таком напряжении ток - 0,5 Ампера.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

У меня при таком напряжении ток - 0,5 Ампера.
"55"й... Вешаю на акк под капот приехав на работу... через ~ 6-8 часов 0,1-0,2А при 14,4 В... (вначале - 1-1,5А...)
(заодно на том же удлинителе "висит" и тепловентилятор с 1кВт, стоящий между передними сидениями назад...[:oops] Если больше "минус 10", то - 2кВт)[:rotate])

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства