Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
990 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А если он окажется кальциевым, то сможет ли его нормально зарядить штатная энергосистема Нивы со своими 14-ю вольтами на клеммах аккумулятора ?
У меня кальциевый Мутлу прекрасно от штатной системы заряжается. Подзаряжаю на стационарном зарядном максимум раз в год, весной, да и то, не каждый год. При выключенных потребителях на клеммах АКБ 14.2 - 14.3В, при включенном ближнем свете + навигатор и регистратор - 13.8 - 14.0. Кто вообще придумал, что им 14 Вольт для нормальной зарядки не хватает?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Точно не я! [:)]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А если он окажется кальциевым, то сможет ли его нормально зарядить штатная энергосистема Нивы со своими 14-ю вольтами на клеммах аккумулятора ?
Для поддержания кальциевого аккумулятора в заряженном состоянии не нужно тех пресловутых 16 вольт, о которых орет каждый блоггер.
16 вольт нужно для перемешивания электролита в конце зарядки после глубокого разряда, когда произошло расслоение электролита и его нужно всколыхнуть, чтобы нижняя часть пластин зарядилась полностью.
Для того, чтобы вернуть кальциевому АКБ энергию, затраченную на пуск двигателя и пару ночных стоянок, достаточно тех же условий, что и для сурьмянистого.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

При выключенных потребителях на клеммах АКБ 14.2 - 14.3В, при включенном ближнем свете + навигатор и регистратор - 13.8 - 14.0.
Это ничего не говорит о заряженности и емкости акб. Генератор у тебя работает хорошо...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Savage
тем самым медленно медленно через года 2-3 акб обрастет таким окаменелым сульфатом, что уже ничего не поможет и побежим за новым акб, либо каждую неделю ставить на зарядку для поддержки штанов чтобы завелась..
если бы я был умнее я не выкинул бы два Боша S4 м S5 на 74Ач..

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

тем самым медленно медленно через года 2-3 акб обрастет таким окаменелым сульфатом, что уже ничего не поможет и побежим за новым акб, либо каждую неделю ставить на зарядку для поддержки штанов чтобы завелась
Во во, то-то я всё время удивляюсь, почему это у меня кальциевый Мутлу уже 15 лет всё пашет и пашет и подзарядки для поддержки штанов не просит?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Для поддержания кальциевого аккумулятора в заряженном состоянии не нужно тех пресловутых 16 вольт, о которых орет каждый блоггер.
Это ничего не говорит о заряженности и емкости акб.
Ну а пресловутых 13,8-14 В во время движения хватит ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Ну а пресловутых 13,8-14 В во время движения хватит ?
По нынешним временам нужно хотя бы 14.5. Не ленитесь и заряжайте при возможности акб зарядкой и будет все хорошо.Приглядитесь к 3 режимному регулятору, может он улучшит жизнь акб...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

тем самым медленно медленно через года 2-3 акб обрастет таким окаменелым сульфатом,
Скажу тебе по секрету, что сульфатом обрастали АКБ еще в те времена, когда они были сурьмянистыми и про легирование кальцием знали только инженеры в сумрачных НИИ. А напряжение в бортовой сети было такое же. Вот такое чудо... и метод производства тоководов тут не очень коррелирует со скоростью и степенью сульфатации.
По нынешним временам нужно хотя бы 14.5.
С этим делом тоже аккуратнее надо. Повышенное напряжение всегда приводит к коррозии положительных тоководов. А в сочетании с перегретым АКБ (он у нас стоит в моторном отсеке в верхней задней части над выпускным коллектором) этот процесс ускоряется.
Если вы помните, все мануалы требуют контроля температуры при зарядке АКБ не выше 45 градусов. У нас в моторе электролит нагревается до 58 градусов.
Повышенная температура эксплуатации компенсируется, при невозможности остановить процесс зарядки, понижением напряжения зарядного устройства.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

С этим делом тоже аккуратнее надо.
Для этого и тепоизолируют акб. Но это тоже плохо для холодной погоды,т.к. при низких температурах зарядка не идет. Так уж устроен наш авто...
Стоит второй акб Топла и оба проработали 5-6 лет при 14.5 в задяда. Регулятор стоит немецкий Хуго, переделанный под наш генератор...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Скажу тебе по секрету, что сульфатом обрастали АКБ еще в те времена, когда они были сурьмянистыми и про легирование кальцием знали только инженеры в сумрачных НИИ.
это я знаю, просто сурьмянистые свинцовые акб прекрасно заряжаются от бортовой сети 14.4В, кальциевый не зарядиться, он получит расслоение электролита, внизу плотность высокая, чем выше плотность тем быстрее сульфатация, как только пошел процесс сульфатации, он все хуже и хуже принимает заряд.
у меня кальциевый Мутлу уже 15 лет всё пашет и пашет и подзарядки для поддержки штанов не просит?
прости, но я не верю, поверю если ты его каждую неделю ставишь на подзарядку..
уточни он у тебя кальциевый или гибридный? тогда разговор точнее будет.
Alexpr
не посмотрел город..Тула, нагуглил средняя температура зимы -5-7[:shock]
тогда это несерьезный разговор)[:D]
https://world-weather.ru/archive/russia/tula/winter/

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

не посмотрел город..Тула
В Туле только последние 5 лет машина с этим АКБ. С 2004 по 2014 - север Иркутской обл., эксплуатировалась круглый год.
кальциевый не зарядиться, он получит расслоение электролита, внизу плотность высокая, чем выше плотность тем быстрее сульфатация, как только пошел процесс сульфатации, он все хуже и хуже принимает заряд.
Поменьше читайте всяких блохеров.
прости, но я не верю, поверю если ты его каждую неделю ставишь на подзарядку, уточни он у тебя кальциевый или гибридный?
MUTLU MEGA Calcium, Са/Са. Чуть выше же писал, с нова максимум раз в год на стационаре заряжал и плотность проверял ну и водичку доливал. Верить не заставляю. это дело сугубо добровольное, хош верь, хош не верь.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Поменьше читайте всяких блохеров.
на практике подтверждается. таки довел акб до нормального состояния кипячением..

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: модели