Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Думаю, что если б гайка была на резьбе, это могло уберечь цепь от перескока
Правильно думаешь. Я по этой проблеме уже высказывался. У меня была похожая проблема, правда я отделался легким испугом. Из всего этого сделал вывод: если пробег большой, то колпачковую гайку лучше не откручивать полностью, а действовать по мануалу. Хотя не спорю, что про снятой гайке легче контролировать оптимальный натяг цепи. Если цепь с небольшим пробегом, то проблем при снятии колпачковой гайки не будет.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Smogil

Похоже я что-то недопонимаю в этом блюде. Ослабляем гайку, цанга отпускает шток, он утапливается. Откручиваем гайку, цанга абсолютно также не держит шток и он абсолютно также утоплен. Или это не так? Объясните, плиз [:)]

Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

MasterHome

У меня шток выперло наружу так, что если б была гайка на резбе, он бы упёрся в её донце.
Как я это допустил, просьба не обсуждать. :-( НА первом обороте, вроде всё нормально было, потом крутанул чуть (не быстро, ведь :(( ) и опаньки.
Спасло бы это упирательство от перескока - неизвестно. Может и нет, а может и да. Скажем, закусило "на зуб", дальше у неё или перескок, или возврат на своё место.

Но точно сработало в минус два фактора: ослабление, т.е. ликвидация даже, натяга, и _медленная прокрутка. Потому как гремела, но заводилась и ехала. Даже неплохо тянула на низах, только последние 2-3 недели расход что-то подозрительный был, собирался момент зажигания глянуть.

В общем, по итогам - желание снимать гайку совсем у меня пропало.

Ещё раз скажу - 10 лет на трёх жигулях всё обходилось. Первая машинка была у меня в диапазоне пробега 179-205 тык ! Там пружина натяжителя сдала, помогал штоку снаружи (отсюда, похоже, привычка откручивать гайку), но натяжитель был без "удлинителя", и движок не вскрывался, и цепь родная. Так и уехала от меня на 205 тыков своим ходом без всяких проблем.

AW

***
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Awander

Обещаю, обсуждать КАК ты это допустил не буду. Но вот спросить, спрошу, как ты это сделал? Если крутить неторопясь ключом по направлению рабочего хода двигателя, то так шток не выскочит.
По поводу ограничивает ли гайка крайнее положение штока в утопленном состоянии или нет смогу проверить только вечером в гараже.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Awander

Тогда все ясно. Шток "оттянут", цепь и так растянута по самое некуда и посему фактически болтается, т.к. ее вообще ничего не придерживает. Вот вам и перескок. Даже при проворачивании ключом. Но насколько я понимаю, натяжитель устроен таким образом, чтобы при новой цепи, когда шток максимально выпирает наружу, по моим прикидкам миллиметров на 5-6, он не должен упираться в донце заглушки, иначе при затягивании гайки цанги не упрутся в коническую поверхность внтренней части корпуса натяжителя и не смогут зажать шток. Чем сильнее растянута цепь, тем шток утапливается все глубже и увеличивается расстояние между концом штока и донцем заглушки. И если заглушку ослабить, то шток спокойно сможет переместиться вверх на всю доступную длину. А если заглушку снять, то возможно и еще больше. Но тут я полностью согласен с Мастером, что при проворачивании ключом, шток на большую длину, чем та, на которую его вытолкнет натянувшаяся цепь (2-3 мм), не вылезет. У меня в течение всего периода жизни цепи никогда такого не было, чтобы шток "гулял" больше, чем в этих пределах
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

MasterHome

А вот ТАК и сделал: крутил не торопясь ПО (никаких сомнений) направлению рабочего хода.
НО не оч. контролировал шток, как он там, типа само срастётся - натяжитель мол работает.

Как можно натянуть правую (по ходу машины) ветку цепи, вращая вал ПО ходу, я сам не пойму. Подумал об этом на след. день, когда клап. крышку скинул - сторона цепи на звёздочках болтается, у натяжителя - как тетива, ключик-то я юзал с немаленькой рукояткой, как упёрся, надавить успел. Но думал не долго, холодно, скорей "лечить" - звезду с р/вала скидывать.
Переставил звёздочку на р/валу, выставив положение к/вала по метке на _шкиве, ключом всё стало крутиться без проблем. Да и стартёром. Только не заводиться.
Учитывае условия? ближе к -10, чем к 0, расследованием заниматься совсем не хотелось, была надежда, что "щас всё получится", попробуем, а там видно будет.

Прочитал и сам про направление вращения задумался. Крутил храповичным ключом, который к тому же ещё и асимметричный - его против вращения так сразу на гайку не наденешь, только с неудобным перекосом. Но и, по привычке :), для контроля крышку трамблёра скинул. Бред. У меня нет ответа.

Ещё раз повторю: полученный результат был: клин, ни туда, ни сюда. На след. день, перед снятием кл. крышки, удалось чуть- стронуть назад, но при этом недалеко, а вперёд снова, при обратном чуть-чуть, был тот же глухой упор. Ну как люфты некого отрезка цепи выбираем - и всё, в обе стороны.

Впрочем, наверное, расследовать уже и не так важно. Преступник сознался, понёс наказание, но улики уже уничтожены.
Хотя сам ребус, конечно, занятный. Ещё и замер компрессии загадочный, но решать ребус и ремонтировать мотор - задачи разные. Особенно, когда их разные люди решают, поэтому вопросы и открыты.

Тут скорее про первопричину думать: изношенная (длинная) цепь, снятая гайка, медленное вращение. Выводы выше :).

AW

***
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

При установке передней крышки блока цилиндров нельзя сразу затягивать все винты и гайки. Это может привести к поломке центровочных выступа в отверстии крышки при установке шкива из-за нарушения соосности отверстия и коленвала. При этом край отверстия будет пилить шкив, а из-под сальника течь масло.
1. Нужно для начала выставить коленвал по метке, чтобы шпонка, на которую впоследствии будет одеваться шкив, оказалась строго сверху.
2. Установить крышку на место. При этом надо обратить внимание на то, чтобы не завернуть внутрь прокладку картера. Наживить винты и гайки шпилек.
3. Аккуратно вставить шкив, держа его так, чтобы прорезь под шпонку была вверху. Шкив вставляется "от руки". При этом надо пошевеливать крышку, чтобы ступица шкива не уперлась в сальник или центровочный выступ.
4. Затянуть все винты и гайки.
5. Прикрутить храповик.

Это я так. на всякий случай. Вдруг пригодится кому. [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

А то в мануале про какую-то оправку написано...

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

Awander
Переставил звёздочку на р/валу, выставив положение к/вала по метке на _шкиве, ключом всё стало крутиться без проблем. Да и стартёром. Только не заводиться.
Не заводится потому что ты скорей всего провернул коленвал на один лишний оборот когда звездочку на р/валу переставлял. Коленвал делает два оборота за 1 оборот распредвала и трамблера. Для проверки переставь крест-накрест провода на трамблере -- должна завестись.
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Wolf68

Спасибо!!!
Только вот переднею крышку я уже не сам снимаю. Уехал на верёвке к специалисту.
Про два оборота к/вала знаю, да и здесь советовали. Трамблёр (ротор ) переворачивал [:(] Всё-таки в фазах, похоже, дело было, фигня у меня там с цепью.


Aler

Текст от Wolf68, что выше как специально для ФАКа [:)] В доп. к "замене цепи". И впрямь, может пригодиться.

***
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Только что в конфе классиков прочитал интересную вещь. Там тоже обсуждают способы натягивания цепи и пишут, что момент, когда цепь находится в максимально натянутом состоянии, можно определить по возрастанию усилия на ключе.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Shun Piker
Усилие на ключе возрастет при такте сжатия в одном из цилиндров. Причем тут цепь?
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Так, уже просто инфо. Снова на ходу, стало заметно тише (ещё бы!), теперь особенно хорошо слышен подшипник первичного вала [:(] , но это к слову.

Сам казус можно считать историей. Но таки гайку с цангой впредь снимать поостерегусь, просто так, на всякий случай.

Судя по выработке на стержнях клапанов, не так уж и плохо, что они под замену пошли. Рокера остались, мой мастер говорит там износ некритичный. Р/вал вообще в порядке.

Но как я сумел сумел натянуть цепь со стороны башмака ???

Всем спаибо за советы и коллективное думание.

AW

***
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Awander
Но как я сумел сумел натянуть цепь со стороны башмака ???
Не знаю. Не могу себе представить. Думать надо. Слава Богу, что все закончилось! Шершавой дорожки! [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сабж.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Элементарно - когда ты не можешь толкателем натянуть цепь - значит все, пора менять. [:)] Умельцы правда делают следующее изврощение - на упор толкателя надевают втулку удлиняя его и тогда эта убитая цепь может походить еще немного. Но за такое надо убивать сразу.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь