Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
moisey

Имя: Валерий
Рег.: 28.08.2012
Сообщений: 30
Откуда: Карелия. Петрозаводск
Возраст: 66
Авто: Ваз 2121410&2009 г

Согласно мануалу через каждые 20 тыс. км пробега необходимо выполнять такую операцию: очистить и промыть шланги системы вентиляции картера и пламегаситель. Впервые эта операция проводится при ТО-3 (20 000 км), следующая - при ТО-5 (40 000 км). При ТО-3 я это не делал, т.к. посчитал, что при таком пробеге нечего этим заморачиваться. Теперь настала пора ТО-5 и я озадачился. Дело в том, что при прохождении частоты вращения коленчатого вала через рубеж 2500 об/мин у моего авто наблюдается изменение звука работы двигателя. Примешиваются посторонние глухие, дребезжащие звуки, которые исчезают уже при 2600 об/мин. Вот и захотелось все-таки выполнить эту операцию. Может она сможет пролить свет на такую работу двигателя. Отсоединил вытяжной шланг от крышки маслоотделителя. Шланг внутри оказался совершенно чистым. Заглянул через образовавшееся отверстие внутрь маслоотделителя. Дно маслоотделителя было чистое с металлическим блеском. И тут у меня пропало все желание продолжать эту очистку далее. Т.к. операция эта довольно таки трудоемкая.
Перерыл FAQ и ничего про это не нашел.
Может на конференции кто-нибудь ответит: имеет ли смысл через каждые 20 000 км пробега чистить, промывать шланги системы вентиляции картера и пламегаситель?

Не дружен с инжектором https://ktcybr2448.programsite.ru/freephp
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

moisey:
FAQ и ничего про это не нашел
А на инжекторном моторе есть маслоотделитель?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

moisey
Никогда этим не заморачивался!
MishaL
Точно такой же, как на карбовом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
moisey

Имя: Валерий
Рег.: 28.08.2012
Сообщений: 30
Откуда: Карелия. Петрозаводск
Возраст: 66
Авто: Ваз 2121410&2009 г

ALER:
Точно такой же, как на карбовом.
Только у инжектора прямо над маслоотделителем еще проходит металлическая трубка от датчика давления масла, что усложняет снятие крышки маслоотделителя.

Не дружен с инжектором https://ktcybr2448.programsite.ru/freephp
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

moisey
Я писал выше здесь:
«Картерные газы поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм. Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя. Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.»

В случае засорения отложениями жиклера 1,7 мм системы вентиляции картера происходит рост давления картерных газов и возможна течь сальников коленвала а также нестабильность оборотов холостого хода.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Мда.проверил наличие жиклер в шланге [:X] нет его ,я чего-то думал что он в карбе . Поставил жиклер в шланг ,винт хх пришлось закрутить на ЦЕЛЫЙ оборот! Как я ездил? Обороты стали намного стабильнее на хх .спасибо форуму!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

борис 46:
я чего-то думал что он в карбе
Так и есть. В шланге его быть не должно, если речь идет о карбюраторных двигателях.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Я вот все на это смотрю https://ru.aliexpress.com/item/E…66e-42ef-93c8-a6b9b5e295d1&tpp=1

и думаю - а не пойдет ли это в качестве маслоулавителя, если в трубку врезать?
Размер, правда, маленький, придется часто поглядывать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нашел интересные доработки вентиляции картера и маслоуловителя для пузотерок.Может и нам сгодится?
http://лада2111.рф/component/tag/вентиляция-картера.html
Дополню свой пост первоисточником
https://www.drive2.ru/l/10605614/
https://www.drive2.ru/l/471252608883884988/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

У меня маслоуловитель для тонкого шланга сделан из старого топливного фильтра от инжекторной Нивы. Металлического. Разрезал его пополам, вынул фильтрующую бумагу, внутрь запихал металлическую мочалку для мытья посуды и спаял вместе половинки фильтра с кислотой. Уже не первый год работает. Рекомендую. Затраты копеечные, работы на пол-часа. Шланг сухой.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Snowchaser
в тонком шланге и так масла нет, потому что объём проходящего газа там мизерный, так что нечего там огород городить считаю, только лишнее сопротивление

Берегите родных
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Зато конденсата навалом ,фильтр отстойник нужен
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

борис 46:
Зато конденсата навалом ,фильтр отстойник нужен
не видел там ни разу конденсата, ни зимой, ни летом

Берегите родных
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

блин, елки-палки, а этот жиклер в шланге нужен что-ли? мне пришлось концы отрезать т.к. они до того задубели что снять не мог, отрезал, а смотрю там внуттри пластмассовая фиговина..не думая выбросил и одел шланг обратно. или новый шланг покупать?
PS в ДЗ наблюдаю некоторое количество маслянистой пленки и пыли, грязи. думал вывести сапун вниз и так ездить(как советую многие мотористы и ютубщики) ну вынул из гофры шланг, машина глохнуть начала. заткнул дырку в гофре, попросил погазовать вроде выравнилось только вот непонятка какая сапун на себя воздух сосет, думал прогреется начнет сапунить, прогрел, все равно сосет воздух. где собака "порыта"?

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.