Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1695 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Откатал два года, все нормально. Вот думаю стоит лезть проводить ревизию подшипников и возможной грязи/воды в узле? Или забить и катать дальше?
Кто-то вообще проводит ревизию время от времени?
Поднять глаза на пару сообщений выше Заратустра не позволяет? [:P]


ПыСы. Броды были и неоднократно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Поднять глаза на пару сообщений выше Заратустра не позволяет?
И? Я спросил кто периодически проводит ревизию и стоит ли это делать.
Где ездит нива в отчете по городу или болотам? От этого много зависит и без этого уточнения отчет не отчет. Что там со смазкой в левом узле, чистая или грязная. Какие сальники стояли? Например коричневые они четкие, ровные, а черные кривой самопал.
В общем можно просто сдернуть ступицу и заглянуть внутрь, если смазка чистая и без воды можно собирать назад.

Не парься, будь счастлив! 😉
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

belui
С левой стороны было практически в идеале. Сам удивился!
Да, можно просто сдернуть ступку на проверку, но я не делал и этого, ограничивался проверкой люфта весной/осенью при переобувке и проверкой на предмет выдавливания смазки. Ну и тем, что никакого шума, а значит повода лезть в узел не было.
Смазку закладывал на полимочевине, сальники Кортеко.
Эксплуатация обычная для Нивы/ШНивы - в основном город, раз в неделю рыбалка со всеми вытекающими (грунтовки, бездор, иногда броды).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Летом для знакомого снимал размеры Иж-техновской распорной втулки(к каким смог подлезть с штангелем). Чертёж случайно сохранился. Выкладываю здесь - вдруг кому пригодится.
SAM_3976.res.jpg
Кто-нибудь пользовался втулкой от этого производителя?
https://sv-parts.ru/catalog/kula…shipnikov-perednej-stupicy-niva/
Купил себе две штуки. Фирменный знак присутствует. Похожа конфигурацией на Иж-техно, но смущают размеры. Выглядит тонковато (жидковато)!
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 990
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Выглядит тонковато (жидковато)!
Иж-техно тоже выглядят не вот могучими.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Да вот только обсуждали, пришли к выводу что втулки надо делать недеформируемыми и подгонять по месту.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

надо делать недеформируемыми и подгонять по месту.
только это затратно довольно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Dizel_dt-75
Скорее геморно.
Но в общем-то возможно. Надо узнать размер между обоймами подшипника и сделать несколько втулок с шагом в минус 0,1-0,2 мм. Далее при закручивании моментом 16-18 кг/м выбрать втулку с не высоким сопротивлением вращению, но без зазора.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 990
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

несколько втулок с шагом в минус 0,1-0,2 мм
Или, в инете есть ролик с подбором доборных шайб.
пришли к выводу что втулки надо делать недеформируемыми
Есть понятие "лучше" и есть понятие "достаточно". Выбирать пользователю.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Да лишь бы эффект был.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

Друзья, приобрёл папане деформируемые втулки от ИЖ-Техно. Вот планируем заняться в ближайшее время.
Есть пара непонятностей. Производитель пишет в инструкции, мол тяните до исчезновения люфта. Но как же так, если люфт, а точнее зазор по заводскому мануалу должен быть в пределах от 0,02-0,08 мм. ALER в первом сообщении указывает 0,01 мм.
У меня план следующий, на чистом узле без смазки и без втулки выставить осевой зазор 0,02 мм и поставить метки. Затем набить смазку, установить втулку и произвести затяжку до совпадения меток.
0,02 мм достаточный зазор в таком случае?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

тяните до исчезновения люфта. Но как же так, если люфт, а точнее зазор по заводскому мануалу должен быть в пределах от 0,02-0,08 мм. ALER в первом сообщении указывает 0,01 мм.
У меня план следующий, на чистом узле без смазки и без втулки выставить осевой зазор 0,02 мм и поставить метки. Затем набить смазку, установить втулку и произвести затяжку до совпадения меток.
0,02 мм достаточный зазор в таком случае?
Ну собственно всё верно,люфт в одну сотку не ощутим и измерить его почти не реально и на колесе он будет ощущаться как свободное вращение без малейшего люфта.
А ещё стоит учитывать что при нагреве зазор ещё увеличивается и чем сильней тем больше.
И ещё конусные подшипники не терпят ни малейшего люфта и не должны с ним работать от этого им кирдык.
К примеру хвостовик редуктора работает по аналогичной схеме и люфт там не допустим даже мизерный.
Ну а как это сделать с метками или...это уже решите.
Я делал с жёсткими втулками с как писал нулевым люфтом и потом около 80 тыщ ездил и горя не знал.
Но и ещё,если есть несоосность в кулаке то втулка не поможет,ведь кривизна должна вылезти и она обязательно это сделает в том или ином виде вплоть до раскола роликов и клина что было у знакомого на Шниве после установки этих втулок когда на ходу колесо вчера свободно вращающееся на ходу заклинило и там было месиво. Хорошо не быстро ехал и удержался на дороге.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Kolombo

Рег.: 22.11.2022
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Авто: 21013"85

Ампер
Буду ориентироваться на 0,01 мм. Надеюсь, что в моём случае кривь на кривь попадёт[:)].
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)