Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1635 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

ну вот например тросик ручника подтягивается тогда, когда ручник перестает держать.
а тут как будешь определять, по характерному хрусту в редукторе?
Тросик ручника надо подтягивать, когда хватает на "восьмом" щелчке, когда уже и держать перестает - обычное раздолбайство. Но то тросик на "тазах". На нормальных авто почему-то тот же трос ручника работает очень надежно, предсказуемо и долго безо всяких вмешательств. У меня, например, на Гетце 2009г. при пробеге в 160 тыс, трос ручника ни разу не попросил обратить на себя никакого внимания. На Ниве ручник демонтировал, потому что надоело подтягивать, да и колодки все время в грязи... короче
совсем плохо он работал. Все зависит от изначального качества и проработанности конструкции. Если нормальный трос к блокировке, продумать конструкцию, сносу не будет.
Поэтому сей разговор беспредметен. Кому нравится и нужна надежная пневмосистема - их выбор. Мне нужен простой механический девайс, включающий блок- это мой выбор. Только выбора у меня как такового нет, потому как с тросом только роллок, а мне хочется с четырьмя сателлитами. Но видно придется попробовать взять роллок, благо цена не велика (почти в три раза дешевле питерской с пневмосистемой), можно рискнуть...
Только есть еще заковыка... В српм трос встанет? Там вроде рулевая тяга центральная на его пути...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

На нормальных авто почему-то тот же трос ручника работает очень надежно, предсказуемо и долго безо всяких вмешательств. У меня, например, на Гетце 2009г.
На Ниве ручник демонтировал, потому что надоело подтягивать, да и колодки все время в грязи...
На гетце тоже в говне колодки всегда?
На Ниве ручник демонтировал, потому что надоело подтягивать, да и колодки все время в грязи...
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Нивер
На ВАЗах всегда быстро растягивался тросик ручника, безо всякой грязи на колодках... у меня была пятерка и четыре (!) восьмерки в свое время, так подтягивать постоянно приходилось. Не знаю в чем причина, в качестве самого троса, или в устройстве задних тормозов в целом. В любом случае для активации блокировки нужно гораздо меньшее усилие, нежели для ручника, должно работать долго и не растягиваться. Тем более мне перед не очень часто придется подключать, проходимости с заваркой сзади вполне хватает.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Вот и мне так. Счас попробую найти человека, который лет 7 назад ставил блокировку на тросике на УАЗе. Что скажет интересно?
Тебе дать телефон человека, который эти тросиков уже несколько штук поменял клиентам?[:hello]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

В общем тема (тросиковая) интересная, но как человеку, который видел ползущих на кактус ежей - уже скучная и не очень веселая. Но послежу за развитием.
Про настоящий тросик ручника я могу рассказать забавную историю про себя, но не буду.) Самый простой способ его поиметь - купить авто в сборе с завода. Сложный - попросить оф. дилера привести эту копеечную деталь..
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Тотоша Звонил производителям, сказали что в српм троссовую не советуют, потому как тяга мешает. и придется опускать српм вниз. А он у меня жестко на балке закреплен, без крепления к стабу (стаба нет), гимор короче... Гидропривод питерский тоже пока не доступен.
Чего-то все молчат... Вымерли... или затаились. Новая блокировка уже будоражит нивоводческие умы. Блокировка из Харькова. Вот она: Я себе уже приобрел и сегодня установил на машину в српм, на 24 шлица.
При установке не было никаких трудностей. Внимательно изучил конструктив и нашел лишь одно сомнительное решение: штуцер, который вкручивается в сам механизм... Но давление он держит прекрасно. Штуцер на 3/8, который вкручивается в корпус редуктора тоже не вызывает симпатии... Но к нему приложили нормальный фитинг для быстрого соединения, и дырку сверлить можно поменьше, он, этот фитинг, на 1/4 дюйма. Кстати, метчики под дюймовую резьбу страшный дефицит во многих местах, я нашел его только в станочном парке железнодорожного депо...
Соорудил примитивную пневмосистему: огнетух ОП-5, к нему в пробку шаровый краник, затем крестовина на которой:а) манометр, б) быстросъем под компрессор,в) фитинг с трубкой, которая идет в салон на пневмораспределитель (механический camozzi). От пневмораспределителя трубочка идет на српм. Монтаж этой "системы" занял у меня всего час времени. Все работает, давление не уходит. Накаченный до 8 атм рессивер позволяет уверенно включать блокировку раз 40, компрессор вряд ли часто придется подключать. При давлении 4 очка она включается, но уже с заметным трудом, при 3 атм продолжает включатся, но возвратные пружины едва осиливает... Только при 2,2 перестает (все это проверял на не установленном редукторе).
Думаю что 5 атмосфер - наименьшее давление для надежного включения, при меньшем теоретически возможны недовключения, а кому это надо ?
Вообще на машине включается очень быстро на небольшом ходу, буквально оборот-два колеса и ты превращаешься в трамвай (ГУР не помогает), никакая индикация нафиг не нужна, по крайней мере на передке.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://denniva.ru/?p=5673

В 2010 году на Ниву из доступных блокировок были только винтовые или дисковые самоблоки … однако в Питере появилась реплика немецкой принудительной блокировки на Ниву ... и так как других альтернатив не было - Питерские блокировки поселились в заднем и переднем редукторе Нивы3...



Откатав Ладогу трофи и несколько местных соревнований пришел к выводу, что надо бы вернуться к «заваренному» дифференциалу хотя бы в заднем мосту ) ... а все из-за очень "нежной" конструкции Питерской блокировки - отверстия в блокирующейся полуосевой шестерне … которые при жесткой эксплуатации разбивает, что приводит к отказу блокировки… и практически после каждого сложного выезда приходилось проводить ТО блокировкам





Установка в задний мост «заварки» не доставляло особых проблем … конструкция моих разгруженных полуосей позволяет на ступицу поставить хаб и отключать одну из полуосей … это дает возможность вполне прилично передвигаться по асфальту



Однако в переднем редукторе Питерская блокировка осталась … выбора нет … продолжаем грызть кактус …



Эта ситуация заставила меня родить в 2013 году возможный вариант принудительной блокировки основанный на блокировании полуосевой шестерни по внешнему диаметру…





В 2014 году все наработки по этому варианту принудительной блокировки я подарил компании Нью-диффер … однако шли годы, а ситуация не изменялась... блокировок нет … спустя какое-то время я даже перестал интересоваться судьбой блокировки …
и вот наконец Вячеслав МВН выпустил в продажу свой вариант принудительной блокировки с таким же принципом … и я решил, что пора перестать грызть кактус ) .. и нужно попробовать



Качество изготовления порадовало … приятно держать в руках







Блокировка была установлена в передний редуктор в июне 2018 года и уже три месяца она откатала … очень нравиться четкость включения… проблем пока не доставляет …


shalnev-kv

Рег.: 10.02.2015
Сообщений: 14
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 г. в. 1986

DEN_NIVA
где и как приобрести такую вещь?
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

shalnev-kv

по этой принудительной блокировке к Андрею https://www.drive2.ru/users/anjey-osen/

VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

DEN_NIVA
Конструкция штифтовой блокировки требует просто правильного спокойного включения и обязательного правильное параллельное выставления муфты при установке блокировки, обеспечивающее синхронный заход 8 штифтов, показанная блокировка МВН уже позволяет более варварское блокирование, но износ при грубом блокировании тоже будет, но медленее, это все равно что передачи в коробке включать без выжима сцепления, через какое-то время передачи начнёт выбивать,т.к. шлицы разбиты,поэтому у тех кто недостаточно уделяет вниманию правильному включению, будет разбивать отверстия, а кто уделяет правильному включению внимание когда гарантированно на одной оси колеса либо не имеют практически разности вращения, либо она минимальная, наподобие синхронизирования валов в коробке, не будет разбивать отверстия даже через много лет эксплуатации, а процент у тех у кого разбивает ничнотожно мал из уже примерно 1,5 тысяч проданных 4-х и 2-х сателлитных блокировок. Мне время от времени приходят редуктора с моими блокировками, которым уже по несколько лет, бывает даже и по 7 лет, и отъездившими десятки, если не сотни соревнований и клиенты просят установить главную пару более заниженную или перейти на 24 шлица и т.д. и заодно посмотреть состояние блокировки и в частности блокируемой шестерни, и даже после стольких лет работы у некоторых блокировок вообще практически нет износа, у другой части есть небольшой износ, не влияющий на работоспособность и лишь у единиц шестерня разбита, некоторые из тех, у кого разбита шестерня на вопрос как включается блокировка, отвечают что им на соревнованиях главное победить и они уже включают без разбора на правильность включения и замена шестерни время от времени им не критична. Практически 95-97% тех кто поставил блокировку, вообще ни разу не менял блокируемую шестерню и тем более на гигантских 35 боггерах катаются единицы, большая часть из тех кто участвует в соревнованиях ездит на 29-33 колесах. Изначально штифтовая блокировка вообще была с мощным ваккумным приводом и для включения и выключения была отдельная камера, плюс вакумный ресивер, за счет чего была высокая скорость быстродействия включения-выключения, но из-за того, чтобы спрятать привод внутрь редуктора пришлось отказаться от вакуума в пользу компактного пневмопривода и скорость срабатывания несколько упала и уже не допускала грубого включения, только при соблюдения принципа небольшой разности вращения колес на блокируемой оси. В настоящий момент, а именно с мая этого года была сделана очередная модернизация, направленная на защиту от повреждений блокируемой шестерни даже при несовсем правильном включении: были изменены штифты, доработана блокируемая шестерня, угол до срабатывания блокировки уменьшился, но правильно включая блокировку, можно долгие годы кататься без замен блокируемой шестерни, как и происходит у подавляющего большинства пользователей.

Что-нибудь придумаем!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

VolodyaSPb

я могу говорить только за те блокировки которые прошли через меня ... абсолютно у всех шестеренка менялась... у некоторых несколько раз..как и происходило разрушение штифтов ..
большинство блокировок приезжали уже в собранном виде с редуктором ... поэтому думаю там с регулировкой включения должно было быть все нормально ... как и об аккуратности использования.. поверь! я всем кому устанавливал "мозг съел" по этому поводу... и сам отнюдь не старался наяривать без ума..
я ни кому не навязываю своего мнения ... и не стремлюсь облить г... а лишь обозначил "нежное" место в штифтовой блокировке ... которое невозможно изменить "очередной модернизацией" ...
естественно блокировка с другим принципом .. а главное с максимально возможным диаметром блокирования предпочтительнее ..
в этом направлении и надо было приложить усилия по "модернизации" ...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка