Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Меркую, речь о деформируемых втулках Иж-техно.Была такая идея и у меня. Но передумал. Оне одноразовые и любое откручивание гайки ступицы означает по-уму, замену.
Можно шайбочку подобрать для утолщения, чтобы после разборки опять выгнуть втулку до предела упругости .

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Savage
Как я понял, история этих втулок началась с установки умельцами обыкновенных (не деформируемых) втулок. Их подгоняли на шлифовальном станке в нужный конкретный размер. Или подбирали доп прокладки. Деформируемые придумали для универсальности. Но раз деформация нужна для принятия втулкой нужного размера для конкретного комплекта, то я не понимаю почему нельзя откручивать и закручивать многократно гайку, если не происходит замены подшипников !!!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Но раз деформация нужна для принятия втулкой нужного размера для конкретного комплекта, то я не понимаю почему нельзя откручивать и закручивать многократно гайку, если не происходит замены подшипников
Точно потому же, что и втулку в редукторе - втулка осаживается и при повторном использовании не создает нужного натяга.

Мягкую втулку в данном узле (как впрочем и в редукторе...) считаю технической порнографией.

Что по жестким втулкам, то мой опыт говорит, что изготовленные и подогнанные единожды (причем подогнанные с очень высокой точностью!- с преднатягом), они подходит и для других подшипников, конкретно марки NTN и SKF. Про ноунейм не могу сказать, не пользовался.


KBDAN
Был вопрос про смазку узла - я перебирал ступицы на втулках (по причине обрыва одной ступицы) примерно на пробеге 138ткм, смазка была в приличном состоянии. Полагаю, что ее ресурс ограничивается качеством сальников и/или поверхностей по которым они работают. В жестко собранном узле (без разницы по какой схеме - втулка, двухрядник или на подшипнике 33108) условия работы сальника намного лучше, чем в болтающемся родном.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Мягкую втулку в данном узле (как впрочем и в редукторе...) считаю технической порнографией.
[:hello]
Абсолютно так и я считаю.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Самое правильное это
https://www.drive2.ru/l/568118758657229280/
https://www.drive2.ru/l/564667391657640145/
Проверено уже примерно пару сотней редукторов

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Ампер
Почему самое правильное? Это один из вариантов и, на мой взгляд, совсем как раз неправильный. Самый правильный - это когда используется конусная термообработанная (а не сырая) втулка определенного универсального линейного размера, позволяющая использовать штатные регулировочные кольца для пятна контакта вазовских редукторов, у которых диапазон размера от 2,55 до 3,35 с шагом 0,05, а у меня подобраны даже с шагом 0,02 мм для большей точности. У этих колец, изготовленных на вазе, твердость поверхности не менее 60 ед. HRC!!!, как у главной пары и подшипников, что обеспечивает высокую твердость, износостойкость и несминаемость. Такие правильные втулки я делаю на протяжении многих лет и проблем с ними нет, а вот кто использует сыромятину, то сталкивается с проблемой стружки в редукторе в случае ослабление гайки хвостовика и невозможностью при затяжке ослабшей гайки вернуться к правильному натягу и положению подшипников, так как сразу же сырая втулка начинает стачиваться о твердые подшипники и все в стружке, ни раз с этим сталкивался, когда ремонтировал редукторы с втулками сторонних производителей. Про тонкую фольгу под втулками из под подшипников даже говорить нечего - это все смешно[:rotate]

Что-нибудь придумаем!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

VolodyaSPb
Я тут глянул что по ошибке запостил не в тему материал,поэтому отвечать тут не буду всё равно удалят скорей всего что бы не мусорить темой редукторов в теме про ступичные подшипники.
Поболтать можно в нужной теме.
Хотя особо и не о чем,с написанным во многом согласен и во многом нет.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

очно потому же, что и втулку в редукторе - втулка осаживается и при повторном использовании не создает нужного натяга.
В редукторе прекрасно создаёт, если не меняются подшипники, вообще то. Особенно хорошо всё работает, если гайку хвостовика сажать на резьбовой фиксатор.И никакая жесткая втулка при этом не нужна - слишком много хлопот с подбором размера.В ступице, вероятно, всё-таки смысл в жесткой втулке есть. Тем более, что по мере износа подшипников втулку можно чуток укоротить. К тому же саму втулку можно набирать из внутренних колец старых подшипников, что устраняет зависимость от станочных работ - при должной настойчивости и сноровке грубо можно подогнать на наждаке или болгаркой а точно уже на шкурке, положив её на ровную поверхность и контролируя отсутствие клина микрометром, наличие которого давно уже не является большой проблемой.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

В ступице, вероятно, всё-таки смысл в жесткой втулке есть. Тем более, что по мере износа подшипников втулку можно чуток укоротить. К тому же саму втулку можно набирать из внутренних колец старых подшипников, что устраняет зависимость от станочных работ - при должной настойчивости и сноровке грубо можно подогнать на наждаке или болгаркой а точно уже на шкурке, положив её на ровную поверхность
Давно уже это опробовано на практике и даёт отличный результат.
Да и делается и правда легко.
https://www.drive2.ru/l/558450752914194926/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

что по мере износа подшипников
Надо запомнить раз и навсегда, подшипники с телами качения НЕ ИЗНАШИВАЮТСЯ ! Это аксиома.
"Изношенный" подшипник - это вышедший из строя подшипник.
В редукторе прекрасно создаёт,
С точки зрения "мастеров"[:D]

И каков этот остаточный натяг?
Явно значительно меньше положенного. Потому как и ремонт такой не надолго и руководство не зря предписывает обязательную замену втулки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Распорная втулка будет работать в ступичном узле только при условии соосности подшипников в кулаке, если они не соосны, никакая втулка не поможет, а если есть соосность, то уже и потребность во втулке практически исчезает - даже за 10-15 тысяч пробега от ТО до ТО зазор остается тем же, но это при наличии знаний о правильной регулировке ступичных подшипников, если таких нет, то тогда установка втулки у грамотного специалиста решает проблему, но опять же при наличии соосных подшипников в кулаке.

Что-нибудь придумаем!
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

Давно уже это опробовано на практике и даёт отличный результат.
Я не очень внимательно слежу за происходящим на этом фронте, так что просто не в курсе и излагаю свои соображения.
И каков этот остаточный натяг?
Явно значительно меньше положенного
Это как тянуть. Если как положено, с контролем момента проворачивания подшипников, то проблем не возникает. Сам на таких езжу и ничего не беспокоит уже примерно 130.000 км. А новая втулка, безусловно, ставиться при полной переборке, тут всё надо строго соблюдать.
при условии соосности подшипников в кулаке
Интересно, откуда берутся сказки о несоосности. От токарей , вероятно, которые не могут выставить кулак грамотно. Мне такие забракованные кулаки на фрезерном растачивают под Ивековские и проблем с соосностью ни разу не озвучивали. Правда установка кулака на столе занимает до получаса иногда, минут десять-пятнадцать вполне типично. А токарь хочет тупо зажать кулак в патроне и ничего не делая сразу получить соосность.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против