Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3000 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А проводок выполняет роль преда в случае короткого в гене или на клемме.
Ничего себе "предохранитель" в виде медного многожильника сечением 6 квадратов... Он пока перегорит (а вероятность этого события стремится к нулю, вперёд акк. разрядится), уже вся изоляция на проводке вместе с машиной сгорит. В этой цепи нужно предохранитель ставить, а не на штатный провод надеяться, что он от пожара спасёт.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

не нужно увеличивать ни сечение, ни прокладывать дополнительный
Не, ну может быть, я немножко перегибаю палку.
Из осторожности.
В шевике, наверняка, сечение побольше.
А акум такой же.
Я не замерял, какой он по сечению, этот провод.
По памяти, так меньше или около четырёх квадратов.
Но,во первых, там на акуме " висят" венты и зажигание с мозгами и датчиками. А, во вторых, провод проходит по левой стороне.
Бензина, открытого нет.

Тут уж сам решай.

Я недавно поставил гену 110А.
Ну и первое ,что захотел, кинуть доп провод.
Даже приготовил его. И задумался.
Видно, надолго...[:)]
а вероятность этого события стремится к нулю
Постучи по дереву и сплюнь через левое плечо.
Ну его, на вероятность опираться.
Пока расплавится?
Брызги полетят от этих шести квадрат при хорошем коротыше.
4-6 киловатт тепла на 60ти сантиметрах в теплоизоляции.
И " чирикнуть" не успеешь.

Предохранитель?
Да, подумывал об этом.
Но, пред предполагает падение напряжения на нём.
В силу механизма срабатывания.
А на этом теряется выгода от утолщения провода.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В этой цепи нужно предохранитель ставить, а не на штатный провод надеяться, что он от пожара спасёт.
[:up]На Волге и УАЗе ставят штатно 60 А. Генератор 80А.
Есть тема
https://www.niva4x4.ru/t/wlJQb9toSUW384MzaUA93A/1#start

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

По памяти, так меньше или около четырёх квадратов.
Не может там штатно 4 квадрата быть, если только уже заводской провод поменяли, это даже для 55-ти Амперного генератора мало.
На Волге и УАЗе ставят штатно 60 А. Генератор 80А.
А там, случайно, не два по 60 или 30 и 60 в параллель?
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

А на этом теряется выгода от утолщения провода.
А посчитать?

Метр провода в 4 квадрата (я не помню, 4 там или 6, пусть худший вариант, хотя, вроде 6) это 4.5 миллиома. Что течет в этом проводе? Зарядный ток аккумулятора. Все остальное течет от гены через второй провод. В нормальном случае, там при старте около 10А. Это падение 45 милливольт. Слёзы. Общепринято считать, что норма долговременной нагрузки на провод в низковольтных схемах равняется 10А на 1 квадрат, и это с запасом, который принято давать при расчете, а реальное значение долговременной нагрузки будет в районе 15-17А на квадрат.
В самом-самом худшем случае, если, допустим, завели с прикуривания севшую АКБ, а гена почему-то может дать ничем неограниченный ток, то после старта, с учетом внутреннего сопротивления в дупель усаженного АКБ, которое значительно возрастает, туда пойдет, максимум, 40-50А, что, как раз, соответствует допустимой долговременной нагрузке на провод. И это будет не долговременно, АКБ довольно быстро "возьмет" начальный заряд, и ток придет к 10-15А.
Еще один плохой случай - включили все нагрузки с заглушенным движком. Сколько там будет? Ну, если ничего лишнего не навешано, то ампер 40-45. Опять же, как раз допустимая долговременная нагрузка. Да и никто не включает все что можно от аккумулятора.

Так что, где выгода то?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А посчитать?
А почитать?
Смотри тремя постами выше.
В шевике много не так, ампер 60 в пике на акуме, не считая зарядки.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

А почитать?
Ага, а почитать? У автора Фора же, а не шевик. А там все так. Я в ее проводке не раз копался, ничем от 21213 не отличается.
А на 60А в пике + зарядка достаточно 6 квадратов.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ага, а почитать? У автора Фора же, а не шевик. А там все так. Я в ее проводке не раз копался, ничем от 21213 не отличается
Таки я про это Легио и сказал.
Не нужно там увеличивать сечение.

Хорошая машинка ,21213я. Я бы сказал: лучшая.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

=SM=
Это про меня, я соглашусь, что мне ничего делать не надо [:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А проводок выполняет роль преда в случае короткого в гене или на клемме.
[:hello]
Имхо, нехороший пред , в пластиковой обёртке. Да и сил не хватит у АКБ, спалить такой.
Калина 16кл. Загорелся генератор. Прям натурально вспыхнул. Потушили быстро, поэтому повреждения не глобальные, тыщ на 8 с работой. Может при установке еще косяки вылезут.

Был свидетелем еще одного подобного случая и тоже на Калине, но 8кл.

Проводка до гены в порядке вроде как, то есть видимо проблема в самом генераторе, а не в проводке машины.

https://www.drive2.ru/c/288230376152330998/
Legio
Имхо, хорошо обжатый, провод сечением побольше -польза.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

хорошо обжатый, провод сечением побольше -польза.
Чтобы полыхнул, в случае чего, не провод, а генератор? (шутка)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Чтобы горел, хотя бы только генератор, без провода.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

только генератор,
Согласен. Пусть его горит. Дыму и вони будет много, скорее заметишь.
Да и рядом с собой мало что он сможет поджечь.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Имхо, нехороший пред , в пластиковой обёртке. Да и сил не хватит у АКБ, спалить такой.
[:hello]
Да нехороший. Но это на алтарь минимальных потерь положено.
И да, все ИМХО, разумеется. Спорить шибко нет интереса.

Вот тут есть очень интересная осциллограмма.
Учти, что в первое мгновение ток ограничивается не только внутренним сопротивлением Акума, но и щетками.
https://www.oil-ok.com.ua/blog/S…rrent-of-car-battery-and-starter

Щас поищу, где то видел сообщение, как у человека отгорел провод массы с акума сечением 5 мм кв.
Ну а вы уж тут потом репку почешите и крыльями помахайте[:;)]
Вот, нашёл.
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1463572
А теперь представь, что в твоём примере, в результате пожара, клемма на гене капитально " сядет " на массу...

Провод массы с акума на кузов я удвоил по сечению.
Тоже, наверное, не очень решение...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором