Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1260 сообщений на предыдущих страницах
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

продавец
Промвал летом менялся
Вопрос перенесён в центовку раздатки.
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Здравствуйте. Помогите решить вот какую проблему. КПП , разорванный пакет, при разборке был очень сильно удивлен тем, что нет болта,который крепит блок шестерен (задняя, пятая) с основным блоком шестерен, нет резьбы в основном блоке шестерен (как на 4-ступке). КПП 2007 года, ни разу не разбиралась!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Как тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/oska.htm во втором случае?
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

На удивление КПП прошла 30 т.км. Завтра за блоком шестерен.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Есть возможность купить КПП R1.
Только не знаю, а оно мне надо?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Sokolov, тырнет говорит, что у этого ряда передаточные даже меньше, чем у нашей... А зачем оно тебе такое надо?

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вопрос всегда в цене) зато пятая там зачётная.

шофёр коней - лось
Biryuk

Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131,2000г.в фиолетовый

Всем привет! Требуется от Вас,дорогие форумчане,технический совет и соображения... Перерыл весь интернет,перелазал форум-только еще больше запутался... [:%] Вопрос такой: Есть обычная КПП 5ступенчатая,с вылетающей 1ой и 5ой(очень редко) передачей.Возможно ли туда вставить шестерни 2101,ведь у них передаточные числа больше,соответственно это лучше [:D] Или не заморачиваться,а разбирать,смотреть и ремонтировать то,что навернулось? [:D]
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Biryuk
Лично мое мнение
Или не заморачиваться,а разбирать,смотреть и ремонтировать то,что навернулось?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Biryuk, шестерни вставить возможно, только передаточное 1 передачи там не намного больше (ты не заметишь разницы):
ряд 2101 (I - 3,75; II - 2,3; III - 1,49; IV - 1,0; з. х. - 3,87)
ряд 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53).
На 2% всего!

С уважением! Александр
Biryuk

Рег.: 29.08.2010
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131,2000г.в фиолетовый

Captain Понял,спасибо за ответ....НЕ буду значит заморачиваться... Пошел перебирать эту [:hang]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

rv3dll:
вопрос всегда в цене)
Ага, именно цена приятная
http://niva63.ru/showthread.php?t=2497
и вообще в Тольятти попадаются интересные детальки
http://speedfreak.ru/forum/viewforum.php?id=7

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Доброго! Разобрал КПП старого образца (1998), 5ст. Причина - поломка зубьев 5й передачи. И вообще коробка была достаточно шумной. Пробег порядка 45 тысяч, похоже реальный.

Несколько вопросов:

1.На передней стенке картера обнаружены следы от смещающегося промеж.вала. Какова может быть причина? Явного ничего не увидел, кроме болтающегося стопорного кольца на переднем подшипнике (сам он развалился как водится).

2. Сильный износ вилок переключения, особенно 3-4 передачи. Машина у меня недавно, может это быть только от того что прежний владелец любил держать руку на рычаге? Или надо глубже рыть? Передачи не вылетали

3. При подборе новых вилок, должен ли быть зазор с муфтой? Сейчас даже с неизношенной частью вилки зазор с миллиметр. Значит ли это что и муфту надо менять? Зубцы на муфте в хорошем состоянии

4. Подшипник задней опоры первичного вала и промежуточный вторичного вала без опозновательных знаков. (вообще в коробку лазили до - были следы герметика). На вид все ок, повреждений, люфтов нет. Есть смысл менять на подшипник с пластиковым сепаратором?

Вообще хочется сделать, "красиво", чтобы коробка работала, сильно не шумела, и туда лазить лишний раз не охота.
Или лучше сразу купить новую?
Делаю сам, неспеша и вдумчиво в гараже

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Pilott
Всё имхо [:)] 2. Для кпп с пробегом это нормально. 3. Лучше поменять. В кпп вообще всегда так - менять деталь, если есть сомнения в её пригодности. 4. Если кпп сильно шумела, то стоит озаботится сменой подшипников. Другое дело, что пластиковый сепаратор более хрупкий, чем металлический, что может сказаться на надежности.
Я бы новую не покупал, если есть время и гараж
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Короче. Были сломаны зубья 5-й передачи.
Первая разборка: Делал не я. Переборка на машине со снятием задней крышки. Замена блока шестерен 5-й и задней и шестерни 5-й передачи в сборе. Коробку собрали, но как будто осталась включена одна из передач и соответственно когда включаешь любую передачу коробку клинит намертво.
Вторая разборка. Делал уже я. КПП снял с машины, заодно сцепу от Шнивы воткнул. Поменял подшипиники и т.д. Собрал. Затянул гайку отдуши и опять таже проблема - включена одна из передач.
Стал разбираться и понял, что затянув гайку флянца я зажал не только распорную втулку 5-й передачи но и этой же втулкой притянул основание шестерни к ступице. Таким образом всегда "включена" 5-ая передача, хотя рычаг в нейтрали. Подумав, что я как-то собрал неправильно стал внимательно изучать чертежи, зарулемовскую книжку, пришел домой пересмотрел ФАК. Все так как я и сделал.
Но тут глянул ВАЗовскую инструкцию, а там на чертеже стоит упорная шайба (во вложении номер 33). При разборке никакой шайбы я не видел.
Вопрос - должна быть какая-нибудь шайба между ступицей и шестерней 5-й передачи или нет?
Если нет никаких шайб, то что делать? не сильно тянуть гайку флянца?
5-kpp.jpg
5-kpp.jpg
Чертеж задней части КПП

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП