Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1170 сообщений на предыдущих страницах
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

В смысле помечтать, можно и 24в гену к нам приделать,сделать +12 и -12. Грамотно раскидать нагрузку по полюсам.
это усложнение схемотехники. на некоторых импортных дизельках так делают один из акб очень рано вылетает от не дозаряда[:(] лучше сразу перейти полностью на 24в[:up]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Менять генератор приходится не только при его неисправности. Иногда, после установки дополнительного электрооборудования силы тока штатного генератора может не хватать, поэтому ему ищут более мощную замену. Выясним, какой генератор под моноклиновый ремень для Нивы 4х4 лучше выбрать.
Модель генератора, установленная на внедорожнике, зависит от года выпуска машины и двигателя.Подбор генератора производить по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

Производитель Наименование Мощность, вт Макс. ток, А
1.ВАЗ 2121 - генератор от классики 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭ! Г221А.3701-02! 588! 42А
КЗАТЭ! Г222.3701-02! 700! 50А
КЗАТЭ! 371.3701-02! 770! 55А
КЗАТЭ! 371.3702-03! 1022! 73А
ELDIX! ELD-A-2101-14V-50A! 700! 50А
СтартВОЛЬТ! LG 0101! 1200! 85А

2.Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 - генератор 21213-3701010
КЗАТЭ! Г222.3701-02! 700! 50А
КЗАТЭ! 371.3701-02! 770! 55А
КЗАТЭ! 371.3702-03! 1022! 73А
ELDIX! ELD-A-2101-14V-50A! 700! 50А
СтартВОЛЬТ! LG 0101! 1200! 85А

3.Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 - генератор 21214-3701010

КЗАТЭ! 9412.3701! 1120! 80А
КЗАТЭ! 9412.3701-03! 1540! 110А
ELDIX! ELD-A-21214-14V-90A! 1400! 100А
ELDIX! ELD-A-21214-14V-135A! 1850! 135А
ПРАМО! 5142.3771! 1120! 80А
ПРАМО! 5142.3771-10! 1400! 100А
СтартВОЛЬТ! LG 01214! 1970! 135 А

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

КЗАТЭ! 9412.3701-03! 1540! 110А
КЗАТЭ! 9412.3701-03 рулит[:up]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Пользуюсь элдиксом 135А и стартвольтом 135А
Ни к тому, ни к другому претензий нет.
Периодически делаю рокировку для отмывки от гумна и прочей нечисти.

В постоянном режиме катаюсь на стартвольте (элдикс в запасе, в гараже на полке лежит), работает он у меня с уменьшенным шкивом. Уже лет пять пашет и всё ему хорошо, только один раз подкову менял и стёртые щётки на РР перепаивал. Все запчасти к нему в открытом доступе, плюс под заказ легко находятся. Сейчас взамен обычного трёхуровневого регулятора воткнул в него трёхуровневый РН с повышенным напряжением (верхняя планка 15,2, но выдаёт до 15,4), очень удобно стало дохлые АКБ оживлять и машины прикуривать.
У элдикса с запчастями посложнее, но доставляемы. С трёхуровневыми дружит плохо, но для него свои модные регуляторы и подковы есть.

Не вижу никакого смысла менять генератор на карбюраторе, при выходе из строя, на такое же низкоточное фуфло. Движки одинаковые, кронштейны стоят три копейки. Если ставить, то лучше сразу с запасом, хотя бы потом страданий не будет, вытянет или не вытянет.

Мои друганы вытягивали и держали напряжение не ниже 13,8 с одновременно включенными: обогревом зеркал, заднего стекла, лобового стекла (самый главный жрун), три усилителя на громкости "слышно в соседнем районе". Фары не учитываю, т.к. светодиоды по кругу.

КЗАТЭ может и рулит, но по стоимости равнозначен, а то и дороже.
Всё что есть в списке - по сути одна фигня. А то что отличается, мощнее и с честными 150+, там уже другие цены

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

КЗАТЭ может и рулит, но по стоимости равнозначен, а то и дороже
Основной плюс этих генераторов, это то что они ремонтопригодные в отличии от Китая и запчасти для них на каждом углу можно купить.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А что в генераторе может сломаться/потребовать замены кроме: регулятора напряжения, подковы, ротора или статора?
Если только это, то для моего "Китая" запчасти во всех магазинах имеются, а если и не имеются, то в течении пары дней привезут [:)]
Так что плюсом каким-то я бы это называть не стал

Ремонтопригодность вещь относительная.
Можно и затоталеный автомобиль-перевёртыш заново собрать.
Я с КЗАТЭ ездил, к нему претензий у меня не было, кроме того что мощности хотелось поболее.

Меня, честно говоря, быстрая доступность потрохов генераторов не напрягает, т.к. всегда есть замена.
Но вообще хочу их оба отправить на стенд, для того чтобы узнать настоящие характеристики, чтобы более конструктивно вести диалоги конкретно по этим двум персонажам.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

А что в генераторе может сломаться/потребовать замены кроме: регулятора напряжения, подковы, ротора или статора?
Именно это и может.
Если только это, то для моего "Китая" запчасти во всех магазинах имеются,
В нашем городе нет.
а если и не имеются, то в течении пары дней привезут
Я тоже хочу иметь таких друзей Китайцев![:rotate][:rotate][:rotate]
Меня, честно говоря, быстрая доступность потрохов генераторов не напрягает, т.к. всегда есть замена.
Если подразумеваешь замену на новый, то не соглашусь. ИМХО лучше и дешевле перебрать старого гену своими руками.
настоящие характеристики
Насчет настоящих характеристик спорить не буду, а вот насчет срока службы исходя из своего опыта Китай проигрывает.
Стараюсь лесом обходить Китайские запчасти.
Наелся!!![:X][:X][:X]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

В нашем городе нет.
Да ты меня обманываешь [:D] Саратов посолиднее Ярославля будет.
А если вот так, а потом вот так. То тогда есть [:;)]
Я тоже хочу иметь таких друзей Китайцев!
Не в Китайцах счастье. Я вообще практически перестал покупать запчасти в обычных розничных магазинах, только явные расходники и рассыпуху. Остальное, то что посерьёзнее, исключительно через интернет-магазины. Больше шансов купить качественную деталь, при этом ещё и дешевле.
лучше и дешевле перебрать старого гену своими руками
Не всегда. Некоторые запчасти бывают такое гумно, что капец. А вообще да, в какой-то степени согласен. Когда стартвольта купил, то разобрал его, протянул все винты и пропаял, т.к. доверия особого не было. Об этом написал производителю, после чего они пообещали усилить ОТК [:RWL]
Стараюсь стороной обходить Китайские запчасти
Тут фифти-фифти. Как повезёт.
Хотя оригинал иногда ходит подольше.
ШРУСы, например, в основном лада-деталь беру.
Масляные фильтры оригинальные мне перестали нравиться, но это уже совсем другая ветка форума

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

КЗАТЭ! 9412.3701-03 рулит
Так у него потроха китайские. РР - это точно, но очень возможно , что он на 100% китаец. Только бирка КЗАТЭ
Но вообще хочу их оба отправить на стенд, для того чтобы узнать настоящие характеристики, чтобы более конструктивно вести диалоги конкретно по этим двум персонажам.
Помнится был разговор про их сравнение. ЕМНИП, Елдикс больше заточен под нивский моноклин. У него ротор мощнее.
Стартвольту обороты подавай, считай заточен под поликлин.
У него ротор послабже, зато обмотки чуть сильнее.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Помню этот разговор
И обмотки мерил и ещё чего-то там )))

Хочу на настоящий стенд, который всю правду цифрами покажет

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Хочу на настоящий стенд, который всю правду цифрами покажет
Практические измерения всегда интересны. Много раз всё переворачиволось в уме, после практических измерений.
Грят недаром - критерий истины.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Что-то сегодня форум мозги парит, весь день мне шлёт сообщения о том что я ответил в теме [:?]

Rikki
Ещё как интересны.
Только пока измеряторы, которые мне попадались, меряют либо прозвонкой, либо напряжение. А это я и самостоятельно в гараже устроить могу.
То что он при рабочей таблетке даст мне напругу от 14,2 до 15,2 - вообще не сомневаюсь и даже проверял уже.

А вот Амперчики, написанные на коробке, выяснить бы. Вот где любопытство.
Особенно после того как были установлены подковы, в оба генератора, на 150А.

Надо будет карту помониторить, может и попадётся тот кто мощностные характеристики сможет протестить.
Главное чтоб цена замеров не кусалась, а то жаба всё таки не дремлет и намекает что полный бак бензина полезнее точных характеристик [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот Амперчики, написанные на коробке, выяснить бы. Вот где любопытство.
Это да, интересные цифирьки.
Тут есть нюанс.
Моноклин тож имеет ограничение по мощности передачи.
Для нивы, емнип 1.2 квт. Больше - в ущерб ремню будет.
Имхо, на сторону, за деньги не интересно, отдавать чего то мерить. Работа кропотливая, аккуратности требует, возможно ценой немалой будет.
Уж лучше себе приборчик какой нить прикупить, например с возможностью измерений индуктивности.
Намоточные девайсы тестятся легко, тот же статор гены, например. Даж один КЗ виток видно в обмотке .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Больше - в ущерб ремню будет
Это я уже прошел, когда шкив уменьшал.
При максимально маленьком шкиве, ремня хватает на пол часа непрерывной работы, затем он тупо сгорает [:D]
зато генератор держит всё что только возможно даже на ХХ
возможно ценой немалой будет
Узнать бы ещё цену эту. Пока не до генератора, лень искать фирмы. Позже время появится, узнаю кто на что и за сколько способен, тогда и станет всё ясно.
Уж лучше себе приборчик какой нить прикупить
Приборчик это круто, но он тоже денег не малых стоит. А вкладывать в прибор, которым пользоваться раз в два года буду, как то не сильно тянет.

Надо покурить интернет на эту тему.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Помнится был разговор про их сравнение

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?