Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5745 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

в мотор 15w40 (температура -30)
В -30 оно вообще течь не будет.
РыболовЪ: 06.03.2019, 9:15 +03 ››
Немного расширь вязкость покупаемого масла- до 80/90 и 10/40
Полностью согласен.
У кого есть опыт использования масел такой вязкости зимой до -15.
Для -15° трансмиссионки 80W/90 - за глаза. Ездил на таком ZIC во всех агрегатах трансмиссии и при т-ре ниже -30. При стоянке на улице, -25°, запускаешь и сразу педаль сцепления бросаешь - даже обороты двигателя не падают и не дёргается. При -30 - уже густовато, но при движении быстро прогревается.
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

Mode8
Трансмиссионка ТМ-5 85w90 Лукойл или Газпром
Моторное SG 15w40 Лукойл Супер, SJ 15w40 Газпром дизель, SL 15w40 Лукойл авангард экстра

Да повторюсь возможно, но ниже -15 мороза я не езжу.
РыболовЪ: 06.03.2019, 9:15 +03 ››
Ну 85/90 и 15/40 поискать еще...
Немного расширь вязкость покупаемого масла- до 80/90 и 10/40 - и выбор больше в разы и агрегатам только на пользу при весьма небольшой разнице в цене. (Сам на таких ездил до -20 вообще без проблем, а иной раз приходилось и ниже -30).
Благодарю. Если проблем не было, значит бум брать.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Трансмиссионка ТМ-5 85w90 Лукойл или Газпром
Моторное SG 15w40 Лукойл Супер, SJ 15w40 Газпром дизель, SL 15w40 Лукойл авангард экстра
Эх, не любите вы свою машину... Зачем все эти говноойлы, тем более за свои деньги, заливать?
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

Alexpr
Вы можете и мотюль и ликви моль лить и прочее [:)]. Выбор "бренда" вопрос религии, почему я в первоначальном вопросе и не указывал название. Меня вполне устраивает качество масел упомянутых мной производителей. Тем более что машина за год проезжает 4-5 тысяч не больше. Два - три года катать масло я тоже не хочу.
Меня интересует собственно вязкость масла относительно температуры эксплуатации автомобиля.
Товарищ Рыболов говорит что ездил и проблем не видел.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Трансмиссионка ТМ-5 85w90 Лукойл или Газпром
Моторное SG 15w40 Лукойл Супер, SJ 15w40 Газпром дизель, SL 15w40 Лукойл авангард экстра
Трансмиссионка 85/90 соответствует вязкости ТАДа - ездить можно, но по зиме вспомнишь и двойной выжим и прогрев на пониженной км по 5-10... Оно надо? Когда с 80/90 уже почти без проблем.
И по моторному - потеря текучести, это когда масло совсем колом стоит, в -30 с хвостиком, лично наблюдал, как 10/40 (емнип, Шелл тогда) течет, но меееедленноооо [:D].
Сейчас живу в Волгограде, -15 за зиму ни разу не было, но всеж в мостах и РК говнойл ( тьху, Лукойл![:D]) 75/90, а в моторе тот же говнойл 5/40. По цене разница с 80/90 и 10/40 не такая уж большая, а вот по качеству, уже ощутимая! Хотя, повторюсь, и на последних у меня проблем не было и если поездки зимой редко и не в сильный минус, то может действительно такой выбор оправдан.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

РыболовЪ
Да согласен, если бы машина в морозы активно ездила тогда и вопрос бы не стоял.
Был приор 126 мотор. круглогодично 5/40 и 75/90
Сейчас тиида 5/30 круглогодично.

Нива относительно активно [:)] 4-5 тысяч наезжает с апреля по октябрь. Машина выходного дня.
Зимой выезжает - если есть время, нет ветра или сильного снегопада и при этом еще и морозец градусов 5-10, что совпадает раз 5 всю зиму [:)]

Собственно почему спросил, потому как не было опыта использования более густых масел в автомобилях. Прикинув режим эксплуатации нивы подумалось залить густое. Смутил только момент с зимними выездами.
На коробках и спецификациях пишут одно, а как оно на самом деле не ведомо.
Почему и решился задать вопрос.
Ответ получил [:D]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Вы можете и мотюль и ликви моль лить
Я их никогда не лил и не собираюсь. Вместо луков и газпромов, за те же деньги, есть тот же ZIC. Его хар-ки, стабильность качества не в пример лучше, чем у этих бодяг.
master11

Имя: Павел
Рег.: 27.03.2018
Сообщений: 75
Откуда: Тюмень
Авто: 21214М 2018 г.в.

Alexpr
Дополню: Zig GFT 75W90 GL4/5 вкруговую в мосты и коробки.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Zig GFT 75W90 GL4/5 вкруговую в мосты и коробки.
Идеальный вариант для Нивы.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Его хар-ки, стабильность качества не в пример лучше, чем у этих бодяг.
видимо поэтому лукойл это "оригинальное" масло и первая заливка для ваз, уаз и ссангйонг (с мерседесом не знаю что сейчас), а так же поставляет базу за бугор :)

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

и первая заливка для ваз, уаз
Потому, что дешёвое. Раньше Роснефть была, теперь, видимо, Лукойл более заманчивое предложение сделал. Вот и весь секрет.
а так же поставляет базу за бугор
Куда и кому он её поставляет? В Африку?
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1908
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Куда и кому он её поставляет? В Африку?
Отнюдь. В европейских странах нету нефти, нету газа. Есть, но для иных целей). Задача западных производителей- купить в России базу, купить в Америке пакет присадок, замесить это дело, упаковать, отправить обратно в Россию. Тем же самым с разной степенью порядочности занимаются и наши. База наша, присадки на сколько жадность позволит, плюс реклама,= масло в красивой упаковке. Но так как наша упаковка не ездила туда и обратно- она дешевле. Минус только в честности. Присадки дорогие, ну как тут не сэкономить... . В последнее время так называемые европейцы даже не заморачиваются с упаковкой. Получили эшелон цистерн с базой, слили в чан, долили присадку, размешали, закачали обратно в цистерны, прилепили паспорт ЕС,- и в Россию по тем же рельсам. А тут дилер разливает по канистрам, лепит этикетки.
Так что масло, которое не катали в ЕС и обратно- оно то же самое. Но вот честности и порядочности маловато, чтобы намешать в него как положено разные вкусняшки...
YxTbI

Имя: Роман
Рег.: 01.08.2018
Сообщений: 23
Откуда: Барнаул
Возраст: 39
Авто: 21213 1997

Дополню: Zig GFT 75W90 GL4/5 вкруговую в мосты и коробки
Если автомобиль в морозы крепкие ездит эта вязкость необходима.
Бренд который делает масло такой вязкости сугубо личное мнение и вероисповедание.
Идеальный вариант для Нивы.
Еще бы [:)] Это не "говнойл" всякий
видимо поэтому лукойл это "оригинальное" масло и первая заливка для ваз, уаз и ссангйонг (с мерседесом не знаю что сейчас), а так же поставляет базу за бугор :)
на основе которой делают производят масла с разной этикеткой.
Базу для масел может быть 3-5 производителей делает, а названий на прилавке 30-50.
Потому, что дешёвое. Раньше Роснефть была, теперь, видимо, Лукойл более заманчивое предложение сделал. Вот и весь секрет.
Не всегда дешево = плохо. База у масел может быть одинаковой, присадки и маркетинг делают ценник.
Не исключено что ZIC делают на основе говнойла.

Пардоньте если нашумел. Хотел лишь узнать о применении той или иной вязкости относительно условий эксплуатации. Получил один ответ который достоин внимания и парочку купить что-то жиже и другого производителя=ниачом.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Не исключено что ZIC делают на основе говнойла.
Чево? ZIC сам производит гидрокрекинговые базовые масла для собственного производства и для продажи другим производителям. А минеральную основу закупает у какого-то корейского производителя.
Курок

Рег.: 08.02.2017
Сообщений: 49
Откуда: Московская область Мещерино
Авто: MMC Pajero Sport 2013, Pontiac Vibe 2009

YxTbI
Не обращай внимания!
Это давняя история, уходящая своими корнями к ..., все, что произведено в России - говно.
Я в дизельную Паджеро 2013 года Лукойл Генезис 5в30 заливаю с новья, шестой год без проблем.
И в Вайб 2009 бензин тоже самое, но правда не с новья, их у нас не делают, и в ниву такое же.
Чуть не забыл, никого не агитирую, каждый сам выбирает своих тараканов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)