Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
900 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

BSK
Ну значит какая-то правильная модель, все что ставили знакомые на СТО ( с забором через щели над плоскостью крыши) обладали эффектом засасывания брызг и приходилось ставить отстойник и фильтр влажный.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Нивер
Читал об этом и боялся этого, но, как оказалось, зря, чему очень рад.
SmallCKYHC

Имя: Алексей
Рег.: 07.05.2016
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214, 2016

Добрый день!
Тему прочитал, но остались вопросы, прошу помочь советом:

Вода, дабы описать требования:
Автомобиль 21214, инжектор => забор воздуха расположен довольно низко. Генератор не поднят, но в багажнике катается запасной.
Машинка используется для поездок на рыбалку (не соревнования), пробивки пути к новым озерам => глубокие лужу и броды порой встречаются.
Собственно, понимание необходимости шноркеля возникло после последней поездки: просто повезло, что проскочили одну из луж (в фарах вода, тина и ряска вплоть до подфарников).

Вопросы:

1. Так и не понял, является ли установка шноркеля изменением в констуркцию ТС?
Скан письма от ВНИССа (https://www.niva4x4.ru/t/Hn2exk6…PParRw/60#tltE_laQRxGHa79M4CtklA) видел, но, на сколько я понимаю юридический язык, там разговор именно про необходимость сертификации и, грубо говоря, говориться о том, что "при регистрации изменений будет достаточно указанного письма, а не сертификатов".
С инспекторами в Санкт-Петербурге по этому вопросу говорил - с их слов на "утренних разводках" про отлов машин со шноркелями-лебедками ничего не говорят (увлеченно ловят только за люстры), но однозначного ответа дать не смогли, хотя сказали - что лично они бы не докапывались.
На официальное письмо-запрос в ГИБДД пока ответа не получил.

Подскажите, может быть у кого-то есть ссылки на официальные ответы ГИБДД или судебная практика и обжалование постановлений по шноркелям?

2. Не уверен, что хочу выносной шноркель - скорее, привлекает вот такой вариант:
https://www.niva4x4.ru/t/Hn2exk6…PParRw/45#IsS72YhQSoWWwpby0hMLtA
или же, думаю, многие видели вариант поднятия точки воздухазабора с помощью сантехнических труб.

Кстати, вот по этой фотографии - либо не нашел, либо пропустил на форуме более подробное описание:
На сколько понимаю тут воздухозаборник порезан на две части и они соеденены гофрой, верно?

Тут вопросы следующие:
2.1 Хватает ли трубы 50-ки, с учетом того, что будет 2 изгиба? Не задыхается ли машина (В частности, не пойдут ли постоянные ошибки)? Как влияет на расход топлива?

На сколько понял из сообщений на форуме, похожие проблемы могут возникнуть при использовании гофры.

2.2 Зачем вывод делается за аккумулятор/сапог печки? Чем плохо просто поднятия точки забора (уголок на 90, труба вверх, финальный уголок на 90 с возможностью направлять с любую из сторон)?


Буду благодарен за советы и ответы и извините, если вопросы несколько наивны - видимо ремонт и модернизация машин не совсем мое, т.ч. приходится разбираться с нуля.

Спасибо.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

SmallCKYHCсм.вопрос-ответ
http://stokrat.com/offroad/53/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
SmallCKYHC

Имя: Алексей
Рег.: 07.05.2016
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214, 2016

nibor
То, что и предполагалось.
Спасибо.
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

SmallCKYHC
Посмотри мой вариант. https://www.drive2.ru/l/10537043/

Долго искал,из чего бы сделать,и чтоб никакого сантехнического колхоза. Воздухозаборник поднядся сантиметров на 20,по сравнению со стоком.Сечение патрубков осталось такое же. Уже более десятка,а может и больше людей сделали по моему подобию,недовольных нет[:hello]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
SmallCKYHC

Имя: Алексей
Рег.: 07.05.2016
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214, 2016

<KryuGer>
Спасибо за фото и ссылку на drive2.ru - выглядит очень приятно и, пожалуй, именно то, что нужно.

p.s. Ознакомился с установкой:
Блин, все гениально-просто. Еще и название патрубков написаны.
Кажется я знаю, что буду делать в выходные...
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

SmallCKYHC
Не за что![:hello]
Рад был помочь!

p.s.Может кто в FAQ закинет,мало ли еще кому пригодиться[:dntknw]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

<KryuGer>
Классная конструкция.Единственно хорощо бы поставить ленточный хомут вокруг штатного заборника холодного воздуха 21214-1109302 и закрепить его штатной гайкой М6 к штатному кронштейну 21214-1109179,чтобы все зафиксировать на кузове.
Даю точные наводки по деталям тут:
33081-1172068-01 Патрубок ГАЗ-3310,3308 охладителя воздуха
(пластик)- 2 шт.

33081-1172074 Патрубок ГАЗ-3309 соединительный охладителя наддувного воздуха (силиконовый) -2 шт.

Хомут червячный диаметр 60-80мм (ширина12мм) NORMA -4 шт.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

<KryuGer>
Красава! Хочу подобное сделать но новой (на старой шнорк), спасибо[:hello][:up]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

nibor:
Классная конструкция.
Еще один недостаток при всей красоте реализации - штатный домкрат надо убирать со своего места под капотом.
Непременно ее надо в FAQ[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

nibor:
Еще один недостаток при всей красоте реализации - штатный домкрат надо убирать со своего места под капотом
Приходиться чем то жертвовать[:dntknw]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
Sanchik

Имя: Александр
Рег.: 21.09.2017
Тем / Сообщений: 1 / 9
Откуда: Беларусь Минск
Возраст: 35
Авто: 21213- 1999

Моя вариация шноркеля из серии слепил из того что было ))

andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Быстросъемный шноркель. Выношу на суд коллег свое творение.
Т.к. я езжу по глубоким бродам на рыбалку всего 5-10 раз в год, шноркель первые года не ставил, ограничился забором воздуха у аккумулятора.После попадания в яму на броду с уровнем воды выше капота и чудом избежавший гидроудара решил отказаться от забора воздуха у аккумулятора и для безопасности сделать шноркель. Все существующие конструкции меня не устраивали, т.к. надо резать капот, что не удобно при последующей продаже машины, а также привлекает ГИБДД на трассе, т.к. нужно регистрировать, и пионеров во дворе, чтоб отломать.
Идея была сделать быстросъемный шноркель, который ставится за две минуты только на бездорожье, а при выходе на трассу и в город легко снимается. Идею реализовал удачно и в течении последних трех лет поездок по бродам, очень доволен своей конструкцией. Отличия, как описывал – не режется капот, а шноркель имеет в зоне перехода под капот плоскую часть, которая упруго прижимается при захлопывании капота. За счет прижима капота шноркель держится очень жестко, сверху имеет одну точку крепления к водостоку. После изготовления макета – болванки, отдал ее своему другу спецу по стеклопластикам. Он сделал половинки матриц и под вакуумом склеил монолитный, бесшовный стеклопластиковый шноркель. Жесткость его приличная, с полиэтиленовым не сравнить, все удары ветками деревьев переносит легко. Забор воздуха через сетку от листьев и мух на 15 мм выше уровня воды стекающей по крыше. Плоская переходная часть имеет внутреннее сечение 175х12 мм и по площади сечения больше, чем диаметр шланга на 50мм, поэтому потери мощности не ощущаются. Штатный нивовский заборник воздуха у радиатора имеет еще меньшее сечение (кольцо ø60х40мм) Мой друг за эти года изготовил несколько таких шноркелей для знакомых и все довольны конструкцией и его работой в воде. О подробностях изготовления пишите на его е-маил rotordiveo@mail.ru, или мне в личку. Если самим лень делать, он принимает заказы.
На фото - виды шноркеля. При его снятии патрубок забора разворачивается вперед в угол к радиатору для забора холодного воздуха, т.к. постоянный забор горячего воздуха у аккумулятора – нехорошо для двигателя.
8 .res.jpg
8 .res.jpg
Вопрос к нивоводам по шноркелю:
Для чего многими изготовителями ставится на верх шноркеля такой заборник (см. фото)? В моем понимании он будет отломан первой приличной веткой в лесу. Если думают, что даст повышения давления и мощности на трассе, то для информации - на скорости 100 км/час повышение входного давления составит около 0,5%.[:(]
Я делаю обтекаемый для веток верх шноркеля с сеткой и чтобы вода от дождя с крыши не попадала, а такой как на фото заборник для чего нужен?
dorabotki5.jpg
dorabotki5.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шнорхель на ниву (он же — шноркель)