Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2205 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Однако где та ёмкость, через которую бортовому ЭО может "достаться" от импульса
Я про то что сгорит именно ЭБУ не говорил . Речь шла что может пострадать электроника в машине . Лично видел сгоревшее радио Там на входе стоит кондёр для гашения импульсов борт сети и стабилизатор на микросхеме (не помню маркировку) вот это сгорело точно .Человек взял зарядник у меня и как тут советовали просто скинул - подключил . А зарядник" умный" ,определил что АКБ плох и стал его восстанавливать . Да там есть режим без восстановления чисто заряд (как и масса других быстрый, полный тест примерной ёмкости и тд ) выбрать который можно в течении 30 секунд после включения .Но человек всю жизнь заряжал АКБ и что там разбираться .На запорах и карбюраторах с магнитолой УРАЛ и старыми зарядниками это не страшно а на новых с их электроникой и современными умными импульсными зарядниками не прокатило .
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Lewik
Всё равно на голову не налазит. Массу же он скинул? Тогда, чтоб от ЗУ что-то попало в бортсеть, д.б. заметная ёмкость между "-" клеммой и кузовом. Откуда ей взяться - не вижу.
А
на входе стоит кондёр для гашения импульсов
- это киевский дядька.

Ничего личного. Такая работа.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Может, сфотаешь, когда будет случай туда залезть? Или подскажешь, как определить её место?
Обязательно. Но не гарантирую, что это будет скоро. Вот выберусь на дачу, там и займусь.
Думаю, что это S1.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Но не гарантирую, что это будет скоро.
Разумеется. Про "бросай всё, беги туда" и речи быть не может [:hello]

Спасибо.
Обсуждение зарядки АКБ переехало в соответствующую тему:
Евгений, спасибо. Извини, пож-та, за хлопоты [:bow]

Ничего личного. Такая работа.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Майк Q
Просто наберите «вилку Авраменко».
А ещё не надо забывать что машина имеет контакт с землёй и сам АКБ тоже имеет в реальности ток утечки по поверхности .Да токи малы но современным элементам для выхода из строй хватает там как раз важно напряжение .Есть такой термин "напряжение пробоя " и часто буквально превышения на 5 в хватает чтоб вывести микросхему их строя .
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А ещё не надо забывать что машина имеет контакт с землёй
Особенно на шипованной резине![:RWL][:undertable]
Замкнуло меня! Попрошу электрика проверить сопротивление шин, особенно ток утечки при напряжении 12 В![:P][:banghead]
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

и часто буквально превышения на 5 в хватает чтоб вывести микросхему их строя .
И как часто!? Все микросхемы обвязаны;супрессорами,снаберами,стабилитронами,варисторами и тд.
Корпус микросхем ,имеет хорошую изоляцию от высокого напряжени.
Спалить микруху, можно только спецом,электрошокером.[:rotate]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Попрошу электрика проверить сопротивление шин,
Только учти - в деревне сопротивление шин ниже. Там коты и собаки на колёса любят... ходить.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Речь шла об зарядниках с пиками до 200. в и переполюсовкой .Впрочем пока ребёнка током не ударит он обычно в розетку суёт гвозди . Так что вольному воля можете заряжать не скидывая вобще клейм (с этого и началась дискуссия собственно )
Конечно можно.
Можно и массу не отключать.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

А ещё не надо забывать что машина имеет контакт с землёй
Я чегото пропустил!
Через шины ,даже статика(десятки тысяч волт) не уходит![:RWL]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Я чегото пропустил!
Это Lewik тут нас пугает утечками через шины.[:D]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Magirusby
Не пугаю ,даю 100% что статика уйдёт по мокрым особенно если намочить в луже после зимы [:D]. Просто не надо цепляется к одному факту не замечая лес за деревьями . Речь шла что при подключении одного провода вне зависимости от подаваемого по нему большого напряжения (переменка пульсирующий высокой частотыи тд) электроника пострадать не может . Типа ток по одному проводу не при каких условиях не течёт . Выше двал что набрать чтоб посмотреть реальные опыты передачи по одному проводу . Я лично мог убедится что спокойно палит радио и по одному , Впрочем некоторые утверждают что и по двум тоже безопасно .
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Я лично мог убедится что спокойно палит радио и по одному ,
Про одного и на двоих,в качестве ,снять напряжение[:)]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

даю 100% что статика уйдёт по мокрым особенно если намочить в луже после зимы
Да только бензовозы так и ездят с металлическими цепями для снятия статики. [:P]
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Да только бензовозы так и ездят с металлическими цепями для снятия статики.
Да же в дождик[:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства