Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в трансмиссии УАЗа нет никаких упругих элементов. и ведь ездит почему-то. я б тоже с радостью выкинул это резиновое недоразумение.

переднеприводные авто, кстати тоже, прекрасно обходятся без упругих элементов.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

carmadon а причем хдесь уаз ??? там вообще все за одно зделано... а ты на рисуй конст такую с одним ломающимся коленом и посмотри что будет с раздаткой... а если прибавить седа перемещения коробки то раздатка будет болтаться как хвост за коробкой...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
как соосность будем ловить ???
выставлением РК относительно КПП, разумеется, а как ещё? [:)]
wwm:
раздатка будет болтаться как хвост за коробкой...
[:;)] а будто с бубликом она не болтается? бублик приносит больше проблем, чем решает

Лучше давайте посоображаем из чего это можно сотворить у нас. Спорить о целесообразности можно бесконечно — это у вас прекрасно получается, но мне больше интересны технические аспекты.
Например, на хвост коробки, похоже, можно посадить карданный фланец редуктора, правда он не такой чашеобразный как здесь и подойдёт только на КПП старого образца с крупным шлицом.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

carmadon
На Волге тоже нет резинок в трансмиссии.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

carmadon , что-то я не догоню, ты хочешь убрать бублик?
Если так, то ты два "вертолета" жестко скрути через дистанционные втулки (от старого бублика) и попробуй поезди. Если понравится - думай дальше.

Мне не понравилось, и я купил шнивовский бублик. Лучше уж от промвала избавиться, но бублик лично мне нужен.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

carmadon , что-то я не догоню, ты хочешь убрать бублик?
кхмм... ну не то что бы просто убрать бублик, это не самоцель, а исключить из этого узла детали, изготавливаемые не мотодом вращения, которые с большей вероятностью будут выступать источниками вибраций. вот, например, скажи мне как технолог технологу относительно чего забазирован бублик? [:rotate] а это быстро вращающаяся деталь
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

carmadon

удачи у промвала должно быть 2 ломаюшихся колена !!!

представьте себе кордан с одним ломаю коленом...
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

wwm
Кардан - нет, а ты вместо кардана представь шрус - у него нет осевых перемещений фланца (имеются ввиду перемещения вдоль оси), поэтому ШРУС прекрасно работает именно если ось переламывается, а вот плохо он начинает работать, когда происходит смещение оси, правда в этом слючае и бублик будет колбасить здорово. ИМХО бублик - вред, если подразумевается, что бублик компенсирует взаимные изменения положения коробки и РК. Про ударные крутильные нагрузки ничего сказать не могу - возможно бублик сдесь и нужен, правда на большинстве машин такого упругого элемента для передачи вращения нет. ИМХО на ВАЗе его поставили именно осозновая принципиальную невозможность точной центровки КПП и РК.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

Кстати вот тут я уже высказывал свои соображения, почему на ШНиве вибрация меньше
Ссылка устарела
ИМХО дело в том, что промвал существенно длинее и требования на точность выставления КПП и РК ниже, и при соблюдении таких же допусков установки вибрация меньше. Поэтому и была мысль отодвинуть РК от КПП, но это даже теоретически годиться только для крокодилов и меня [:)]
Про себя могу сказать, что на месте нового крепления РК у меня бензобак и запаска, так что у меня проблема даже не в резанье кузова [:(] , а вот у крокодилов все ОК и проблема ИМХО только сручником.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

Тут (на форуме) как то один нивавод говорил что поставил бублик от бумера, по его словам очень хороший результат поимел. Из доработок только втулки бублика. Очень жаль что этот товарисч не смог уточнить от какого бумера бублик взял. Я всерьез намерен повторить его подвиг.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

исследование егзиста показали, что по параметру "диаметр расположения отверстий" (в переводе почему-то "диаметр фаски") подходит вот эта муфта:


каталожный номер запчасти 26 11 7 511 454
параметры детали:
Вес: 0.49 кг
Внешний диаметр: 135 мм
Внутренний диаметр: 50 мм
Диаметр фаски: 96 мм
Количество отверстий: 6 шт
Толщина: 30 мм
совместимость и применяемость: http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?flag=2172&c=&pid=74C07154
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52

один шрус работать не будет (в промвале) ... бублик сглаживает и осевые перемещения и ударные нагрузки и выполняет функции тогоже шруса... повторюсь еще раз чем спорить собири такую конструкцию и посмотри что получиться...
(я уже собирал [:)] не работает 1 щрус жестко к фланцу Раздатки)

работает НО очень сильные ударные нагрузски 2 шруса без эласт муфты) (тоже собирал) оба варианта были опробованы и выкинуты...

(мне не понравилось мое мнение)

удачи...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
расскажи как ты собрал пром-вал на двух шрусах. это интересно.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

wwm
carmadon
Я не собирал промвал ни на обном, ни на двух шрусах.
Ценно мнение wwm - он собирал. Тем не менее я щитаю што короткий пром вал - это плохо и по-видимому инженеры ВАЗа чтоб както улучшить ситуацию воткнули бублик. При другой конструкции трансмисси бублик не нужен (справедливо замечено, что на переднеприводных его нет - кто же на них выполняет функцию демпфера?) Возможно что на длинном Шнивском промвалу можно обойтись и без бублика.

wwm
Кстати твоя негативный опыт со шрусами вовсе необязательно связан с ложностью самой идеии. Например, ты мог при сварке нарушить соосность (либо изгиб, либо смещение) - тогда результат тоже будет негативным - в любом случае, ты наверно проводил подробный анализ вала со шрусами, интересно как ты выставлял/измерял центрированность?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

я там не чего не варил все делается на токарном станке...
а по варил не валил несосность это исключенно
(изготавливал карданны со шрусами и все отлично (стоят на машине)).

а так сам попробуй 1 шрус без бублика и раскажеш...

что короткий прмвал плохо это беспорно. Но бублик стоит вовсе не поэтому что вал короткий 2 железки живут и болтаються отдельно друг от друга на резиновых опорах следовательно о гарантированной центровки можно забыть... взаимное расположение коробки и раздатки не когда не будут стоять по одной соосности и растоянии друг отдруга вот бублик и призван компенсировать эту отдельную жизнь железок...

прикручивая их жостко по оси не реально по растоянию друг от друга тоже... убирая бублик ты получаещ что раздатка будет висеть не сама собой а на шрусе - подшипник раздатке и валу коробке... оси фланца раздатки и шруса всегда будут сходиться... и о горизонтальной центровке можно забыть... (а сзади и спереди крестовины)

ставя 2 шруса в промвал это заметно улучшает ситуацию о центровке можно забыть совсем (пром вала) но во первых нужно делать шлицы как на карданах (для компенсации изменения растояния 2 железок)
а вовторых ударные нагрузки (который раньше компенсировал бублик) куда девать ???

про передне приводные вспоминать бессмысленно там другая трансмиссия...
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

wwm:
я там не чего не варил все делается на токарном станке...
Т.е. у тебя стянуто на одной оси гайкой что ли?
а по варил не валил несосность это исключенно
(изготавливал карданны со шрусами и все отлично (стоят на машине))
рад за тебя
а так сам попробуй 1 шрус без бублика и раскажеш...
логично...
что короткий прмвал плохо это беспорно. Но бублик стоит вовсе не поэтому что вал короткий 2 железки живут и болтаються отдельно друг от друга на резиновых опорах следовательно о гарантированной центровки можно забыть... взаимное расположение коробки и раздатки не когда не будут стоять по одной соосности и растоянии друг отдруга вот бублик и призван компенсировать эту отдельную жизнь железок...

прикручивая их жостко по оси не реально по растоянию друг от друга тоже... убирая бублик ты получаещ что раздатка будет висеть не сама собой а на шрусе - подшипник раздатке и валу коробке... оси фланца раздатки и шруса всегда будут сходиться... и о горизонтальной центровке можно забыть... (а сзади и спереди крестовины)
ставя 2 шруса в промвал это заметно улучшает ситуацию о центровке можно забыть совсем (пром вала) но во первых нужно делать шлицы как на карданах (для компенсации изменения растояния 2 железок)
а вовторых ударные нагрузки (который раньше компенсировал бублик) куда девать ???
Чет не понял я...
А как ты обяснишь, что хотя ось РПМ и ступицы мягко говоря несовпадают, вращение передается валом с двумя шрусами и все ОК?
Естественно один шрус с осевой свободой перемещения...
про передне приводные вспоминать бессмысленно там другая трансмиссия...
а зря...
Ударные крутильные нагрузки в любой трансмиссии присутствуют, но это не мешает разработчикам отказываться от установки бубликов.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал