Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит лампа давления масла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1065 сообщений на предыдущих страницах
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

straga
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале.
Ощущать давление пальцем сильно не советую! Плюнет так, что мало не покажется :)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Давайте приколю.

Ещё могло тупо заклинить датчик давления, в следствии чего постоянно горит лампа.
Или ещё круче, глючит его проводка.

Но проверка манометром не проводилась, соответственно пока что данная инфа в нагрузку к предыдущей ))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Ещё могло тупо заклинить датчик давления, в следствии чего постоянно горит лампа.
вопрос то не в горящей лампе, точнее не в датчике давления, а в характерных шумах при пуске двигателя
буквально вчера - запустил двигатель, а лампа аварийного давления масла не потухла, двигатель издает странные звуки (похоже на стук компенсаторов).

Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

straga
вопрос то не в горящей лампе, точнее не в датчике давления, а в характерных шумах при пуске двигателя
[:X][:X][:X]
Про шумы есть раздел

Двух одинаковых Вазов не бывает.
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Про шумы есть раздел
то есть предлагаешь про горящую лампу писать тут, а про шумы при этом - в другом разделе???

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

а в характерных шумах при пуске двигателя
Простите, забыл.

Но, кроме шуток, датчик и его проводку я бы исключать не стал.

Вообще в такой ситуации делается всё предельно просто, даже любой новичок справится, а ты вроде не новичок:
1. Снимается крышка и осматривается визуальное состояние. Если визуально всё на месте, то крышка закрывается и идём дальше.
Заводить лишний раз двигатель без давления и с чем-нибудь оторванным/отломанным чревато попадаловом на хороший ремонт
2. Меняем фильтр и меряем давление.
3. Если давление есть, а лампа горит, то проверяем/меняем/чиним датчик/проводку.
4. Если давления нет, то меняем масло и надеемся на лучшее.

Ну а дальше меняем грибки, отогреваем машину, ждём лета, вызываем шамана и т.д и т.п., в зависимости от убеждений, религии и средств.
то есть предлагаешь про горящую лампу писать тут, а про шумы при этом - в другом разделе???
думается претензия на это высказывание
вопрос то не в горящей лампе

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

я не особый спец по нивам...
1. Снимается крышка и осматривается визуальное состояние. Если визуально всё на месте,
смотрим на состояние цепи? еще на что обратить внимание под клапанной крышкой?

про масло, давление, фильтр - все понятно, это по априори сделаю. первым делом посмотрю нет ли непонятной эмульсии на крышке маслозаливной горловины (хотя на щупе масло без признаков эмульсии)
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале
это кстати то же тема...надо попробовать

ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 706
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Лампочка вообще не гаснет даже во время прогазовки?
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

ампочка вообще не гаснет даже во время прогазовки?
да же во время прогазовки не гаснет

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

смотрим на состояние цепи? еще на что обратить внимание под клапанной крышкой?
На всё, без шуток, абсолютно на всё.
Цепь, башмак, успокоитель, компенсаторы/болты, звёзды, если увидишь. В общем если видел своё подкапотное в рабочем состоянии, то быстрее заметишь что-то не рабочее.

И что тебе даст эмульсия? Пробитую прокладку ГБЦ? Так она не влияет на давление масла и шум двигателя.
Под клапанной крышкой не герметично, там может быть и конденсат и что угодно. На мой взгляд эмульсия не показатель.

"Вскрытие", замена фильтра и замер давления дадут больше информации.

Лампочку эту чёртову я бы вообще выбросил, точнее датчик выбросил бы.
Не знаю как у вас, а у нас их качество страдает, за последний год поменял три или четыре датчика давления из-за того что лампа то не горела, то наоборот горела при давлении в одно очко (у меня манометр в салоне перед глазами и лампочка больше для уточнения показаний при низком давлении, чем индикатор неисправности).


Можно было бы подумать на соринку какую в клапане, но с соринкой на высоких оборотах лампа должна гаснуть.
Хотя кто его знает, может там кусок смолы прилип, но лечится просто:
на инжекторе: газ в пол и крутишь секунд 10-15 стартером
на карбюраторе: отсоединяешь катушку или свечи и крутишь стартером
на обоих: снимаешь масляный фильтр, затыкаешь дырочку и крутишь стартером не давая завестись (в ФАКе об этом написано)
на обоих: на холодную, заводишь и газ в пол. Либо соринка вылетит, либо компенсатор выстрелит, либо ещё что-нибудь отломится [:D]

В каком состоянии масло на щупе?
Чёрное, светлое, как гуталин, как гуталин у афро-американца в причинном месте?
Может у тебя в поддоне слой смолы, вот тебе и ответ.

С промывками особо не балуйся. Нет в них смыла. Хорошие масла сами обладают моющими свойствами и прекрасно всё отмывают. Проще уменьшить интервал замены и почаще фильтр менять (я свой вообще между заменами масла раз или два меняю, в зависимости от того сколько масла есть в запасе). Но я люблю свою машину и при этом жестко её эксплуатирую, мне жалко двигатель и не хочется запороть его тупо маслом.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

straga
Aler, уже бы все снес[:oops], и именно этого он и добивался постоянно.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Mode8
Алеру светлая память.
Ещё думал, чего это он в последнее время подобрел и не ругается на излишнюю писанину.
Узнал причину только сейчас. Вернулся с поминок, прочитал твоё сообщение, открыл новости и тут такое...


Вообще давно пора темы почистить. Даже перед НГ обсуждал с ним идеи возможных модернизаций.
Здесь есть модераторы, которые с удовольствием продолжат его дело и в его же стиле всё снесут и всех забанят.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

приключилось тут...
ниФка моя (21214, 2003г.в.) уже пару лет стоит в гараже без особой эксплуатации.
технически все было исправно.
периодически (раз в пару месяцев) выезжал на ней из гаража, проезжал метров 50, прогревал обратно в гараж ставил.
буквально вчера - запустил двигатель, а лампа аварийного давления масла не потухла, двигатель издает странные звуки (похоже на стук компенсаторов). кратковременная "прогазовка" не помогла.
заглушил двигатель, дал постоять минут пять. Повторно запустил - ситуация та же.
сегодня вновь был в гараже, проверил уровень масла - в норме. какие либо подтеки под машиной не обнаружил.
докладываю :-)
сегодня с раннего утра поехал в гараж и решил проверить теорию
straga
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале.
поставил под картер тепловую пушку - и поехал по своим делам. попутно купил масло Эльф 10W40, два масляных фильтра, прокладку клапанной крышки. дополнительно поинтересовался стоимостью цепи, успокоителя и башмака. масло и два фильтра, прокладка (+ герметик+ВДшка) обошлись в 2400р. Остальные запчасти потянули бы еще на 1.500р.

вернулся в гараж часа через 4ре, попробовал запустить двигатель, и о чудо - лампочка погасла, стуки посторонние пропали.
теория оказалось верной.

прогрел двигатель до рабочей температуры (вот бы Лачик у меня так быстро прогревался) слил масло, снял м.фильтр.
залил новое, поставил фильтр. запустил двигатель - все ОК. довольный поехал домой :-)

пс:
возник тут вопросик....пробка сливная в переднем мосту так и должна "торчать" примерно на 1см (чуть больше) ? пробовал потянуть - затянута до упора.

пспс
блин, не пойму как фото вставить....
масло в ниву двигатель.res.jpg
масло в ниву двигатель.res.jpg
масло и фильр
пробка переднего моста.res.jpg
пробка переднего моста.res.jpg

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

пробка сливная в переднем мосту так и должна "торчать" примерно на 1см (чуть больше) ? пробовал потянуть - затянута до упора.
Так-то многовато торчит, у мну где-то раза в полтора поменьше торчит.
пробовал потянуть - затянута до упора
До упора её затянуть нельзя в принципе, ибо ей упереться не во что, там конусная резьба. Но вообще-то ничего страшного, лишь бы масло не капало и сама не открутилась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла