Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Мелкая вибрация. Один из способов борьбы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Много конечно обсуждается вибрация на НИВЕ и каких только хитроумных идей не было высказано. Много народу борются и не без успешно с этой болезнью заложенной в НИВУ конструктивно.
Настало время и мне придумать некий способ [:)]

Вибра в машине у меня происходила мелкая и практически во всем диапазоне скоростей - ну когда больше когда меньше. Напросившись в гараж к G8, за что ему респектищще, я занялся неторопливой ревизией подвески - было выяснено что
1 - все крестовины в превосходном состоянии
2 - на переднем кардане усилия поворота крестовин немного разные но без закусываний
3 - шлицевые в полном порядке
4 - бублик не рваный
5 - шрус промвала немного люфтит (в последствии был заменен)
6 и самое главное - при вращении вторичного вала бублик выписывает некоторую геометрическую фигуру отличную от прямой - то есть его "колбасит"
При осмотре было выяснено что бублик деформирован из за того что совокупная длинна (толщина) резиновых центрирующих колец на хвостовике вторичного вала КПП больше чем глубина дыры в вертолете промвально ШРУСа - то есть маленькая нахлобучка нормально в него втыкается а вот резиновая шайба не дает "сесть" промвалу на хвостовик так что бы не оставалось зазора между железными втулками болтов бублика и крыльями (лопастями) вертолета.
Подрезанием толщины шайбы я добился чтобы бублик садился плотно но без зазора
до этого я замерил биение вала на который надевается ШРУС промвала
оно составляло 0.8мм [:shock] после этого 0.4
мерял микрометром который оценивает биение валов (маленький кругленький с усиком который мне любезно предоставил Antares)
но я на этом не успокоился и наконец понял одну важную весчь - многие из нас видели некие шайбочки которые всталены между бубликом и вертолетом на новых промвалах продающихся в сборе и многие из нас думают или думали что это для некоей балансировки промвала по весу - я понял что это НЕТАК! эти шайбочки компенсируют кривые вертолеты и разные длинны железных втулок в бублике (я мерял - до 0.3мм)
замерив биение вала шруса я вянил в каком месте необходимо подложить шайбочку под болт и сделав это в конце концов (шайбочки по толщине то подбирать приходиться) получил ьиение порядка 0.1мм на чем и успокоился
собрав машину я был приятно удивлен отсутсвием "виброкресла" в моей машине
следующий этап - замена шпилек РК и центровка по вертикали связки КПП и РК но это позже

Вот так я провел викенд

[:hello] [:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shs_sf
Не вкурил вот в это:
shs_sf:
многие из нас видели некие шайбочки которые всталены между бубликом и вертолетом
У меня тоже были эти шайбочки.... При первом снятии трансмиссии (КПП и РК) я их вынул... (Это было давно)... Но помоему они вставлялись не между бубликом и вертолетом, а между бубликом и гайкой или головкой болта и вертолетом... [:?]
Ведь шайбочки по ширине достаточно большие, а на бублике есть выступающий шип, который вставляется в соответствующий паз на вертолете... И это шип помоему не позволит вставить такие широкие шайбочки между бубликом и вертолетом... Или я где-то не прав?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Lomonosov
Аналогично, были шайбы БОЛЬШИЕ ПО ПЛОЩАДИ, стояли между бубликом и гайкой.

Точнее одна шайба...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

и такие тоже есть - совершенно не спорю и назначение их кроме как для балансировки по весу наверно трудно найти
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shs_sf
Т.е. ты хочешь сказать, что существуют достаточно узкие шайбы которые можно воткнуть между бубликом и вертолетом??? Тогда по ШИРИНЕ они должны быть наподобие свечных или даже еще тоньше... А я таких УЗКИХ и ТОНКИХ шайб в продаже не встречал....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поначалу вибрация была очень сильной на 4 и пятой передаче, но вот чудо..Когда менял сцепление Метки на карданных валах не делали, и поставили потом как получится...
И вот оно чудо... Даже малейшей вибрации больше нету... Спасибо случаю... [:)] [:)] [:)]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Бублик можно поставить от шеви нивы, как никак он надёжней.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а мы при первой разборки промвала потеряли регул шайбы.
сейчас на заводе нам его всборе с фланцами и шрусом отбалансировали - стало получше.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Мелкая вибрация. Один из способов борьбы.