Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

И-511 vs Кама-515 шипованные зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Рассуждая теоретически: узкая резина продавливает до твёрдого покрытия (коли оно есть в пределах досягаемости) и едет по нему. За счёт меньшей ширины менее склонна к всплыванию в той же каше.
Широкая же резина не проваливается по уши, а укатывает снег за счёт большего пятна контакта и относительно меньшего давления на грунт. Зато более склонна ко всплыванию.
За счёт направленного рисунка протектора к515 будет грести вперёд лучше и511, зато назад - хуже. Та же будет равно работать что вперёд, что назад, ибо ненаправлена.
Выбирайте, исходя из своих запросов и потребностей.
То, что я написал - теоретические выкладки человека, не ездившего ни на той резине, ни на другой. Со стороны наблюдал - гребёт что та, что та весьма достойно. Как всегда, главное - прокладка [:D]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Серго 161

Рег.: 02.03.2013
Сообщений: 15
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 46
Авто: Хюндай туссон 2005, ВАЗ 21214, 2003г.в.

Поставил Каму 515 205/75/15. Пока нет ни снега, ни льда, но по езде нравяться. Что странно, повысилась динамика и появилась легкость в руле по сравнению с Кордами офф роад 205/70/15. Разницы между ними по шуму нет.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Gromoboj:
За счёт направленного рисунка протектора к515 будет грести вперёд лучше и511, зато назад - хуже
Ну давай. По глубокому снегу разницы вообще нет. По полю паралельно шли две машины. Садились откапывались сдувались... километр за два часа... никакой разницы. А вот на обледенелой трассе, особенно с поперечными наледями Кама 515 при скоростях больше 50-60 кмч неожиданно разворачивает поперек. Особенно на размере 215х65х16 Возможны "уши" или выброс с трассы. Были не единичные случаи. На И511 при скоростях даже до 80кмч подобного не наблюдалось...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Dik:
на обледенелой трассе, особенно с поперечными наледями Кама 515 при скоростях больше 50-60 кмч неожиданно разворачивает поперек.
Т.е. на поперечных неровностях, типа стиральной доски, 515 на скачках быстрее теряет сцепление?, я правильно понял?
И раз уж есть опыт сравнения - как ведут себя эти шины в продольных неровностях, в том числе ледяных колеях, есть чем поделиться?
Просто недавно товарищу посоветовал присмотреться к к-515, может задний ход включить, пока не поздно.

Лень - двигатель прогресса
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Lesnichij:
Т.е. на поперечных неровностях, типа стиральной доски, 515 на скачках быстрее теряет сцепление?, я правильно понял?
Да. Особенно опасны стиральные доски не перпендикулярные а под углом...Опасна даже одна волна такой доски...
Lesnichij:
И раз уж есть опыт сравнения - как ведут себя эти шины в продольных неровностях, в том числе ледяных колеях, есть чем поделиться?
У нас вся дорога это сплошные продольные колеи. Пишут о неудобствах в такой колее на И511. Или я привык или неудобства минимальны. Я не замечаю. Кама 515 очень неплохо держит дорогу. Особого комфорта по сравнению с И511 в продольной колее не заметил. Ее то же кидает. А вот про поперечную колею я уже писал. После КФ был мучительный выбор между Кама 515 и И511. Выбрал И511 и не жалею. Четвертый сезон на И511 на двух машинах. Короткой и длинной.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил конец темы. Здесь - только сопоставление двух марок резины, а не обсуждение "с какой скоростью можно ездить...".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

ALER
Понял, отвечу не флудя.
На скорости 60 по стиральной доске, оставленной грейдером и по перемётам (по хорошо укатанной обледенелой дороге) Кама-515 в размере 215/65/16 идёт хорошо, меня ни разу не сносило. Если на перемёт попадаю только одной стороной, начинает немного тянуть в сторону перемёта, но не критично.
На скорости 70 появляется ощущение, что начинает теряться контакт с дорогой, сбавляешь до 60 - всё путём.
В продольных колеях маленько кидает, но не критично.
Коли дорога ровная, пусть сколь угодно укатанная и обледенелая, то 80 км/ч Кама-515 идёт отлично. Выше по обледенелой дороге я не езжу, так что сказать ничего не могу.
По глубокому снегу на 2й пониженной внатяг со включённой блокировкой в гору при некислом боковом уклоне по серпантину прёт как на гусеницах. Снега в иных местах выше бампера. Раньше я в такие места без цепей не совался.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Gromoboj:
На скорости 70 появляется ощущение, что начинает теряться контакт с дорогой, сбавляешь до 60 - всё путём.
Это нормально. Хуже когда чувствуешь что контакт есть, и все кажется надежным и не сбавляешь,... но происходит неожиданный срыв. Соседа на 515 развернуло и поставило на "уши" на косом бугре при 40 кмч.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Dik
Ну тут дело либо в прокладке, либо в нестабильном качестве самой резины. Может, конечно, и в машине. Шнивоводы знакомые эту резину хвалят (205/75/15), я, вроде, пока тоже. Хоть и 215/65/16, и поставлена от бедности на штатные тазы. На конкретно моей машине с конкретно моей резиной управляемость плавно снижается при плавном же увеличении скорости. При снижении - восстанавливается. Тут я особых проблем не вижу.
Давление держу 2.4/2.2. И дорогу держит, и проходимость на уровне, и излишне не плющится, не валкая. Да и на узких дисках сильно травить неохота.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Gromoboj:
Ну тут дело либо в прокладке, либо в нестабильном качестве самой резины. Может, конечно, и в машине. Шнивоводы знакомые эту резину хвалят (205/75/15)
Да мне она то же нравилась. Но вот этот случай и еще один убедил что И511 поинтересней лично для меня. Я на И511 вытащил Ниву на Кама 515. Нива на ледяной дороге с уклоном вверх и вбок, шлифуя лед болталась на месте, съезжая в сторону бокового уклона. Я же легко ездил вокруг нее , а вот затащить на горку оказалось тяжело, она мало помогала...
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Dik:
Нива на ледяной дороге с уклоном вверх и вбок, шлифуя лед болталась на месте, съезжая в сторону бокового уклона.
Ну не знаю, может, у меня уклоны ледяные другие, но я на своей Каме прохожу их на ура. Опять же, с И511 не соревновался, не в курсе, как бы она себя повела. Может, та Кама старая была?


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Gromoboj:
Может, та Кама старая была?
Да нет. Скорее перекаченная...Вообще КАма 515 хоршая резина, но для Нивы только в размере 205х75х15.
Gromoboj:
Опять же, с И511 не соревновался, не в курсе, как бы она себя повела.
Если бы был там - то сомнений не было. А так - ИМХО
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Dik:
Вообще КАма 515 хоршая резина, но для Нивы только в размере 205х75х15.
Gromoboj писал(а):
Мой опыт показывает, что и 215 - очень хорошо. Управляемость по любым зимним поверхностям, проходимость - чего ещё надо? Хоть по глубокому снегу (что сухому, что влажному) прёт как танк, что по льду с лужами 50-60 едет спокойно без потери управляемости и тормозит хорошо (ближе к 70 на льду, как я писал выше, управляемость постепенно теряется, но резкой потери контроля не было, даже в повороте).
Опять же, не спорю, что это - только мой опыт, только на моей конкретной машине, кою я снова держу в хорошем состоянии. Не спорю, что на 205й, возможно, было бы лучше, равно как и на И511. Просто не с чем сравнивать.
Но пока моя резина показывает себя с лучшей стороны. Один раз спасла меня от лобового на скорости порядка 70-80. Пришлось по снегу (снегопад до кучи был) резко маневрировать, а в лоб мне нёсся дурак на шахе, наверняка бухой. По встречке - пикап. У него хватило соображалки втопить на всю дурь, чтобы дать мне проскочить, в овраг уж больно лететь не хотелось. Вклинился между ними, сразу за пикапьей задницей.
Это я к тому, что и во время резких перестроений резина не подвела.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / И-511 vs Кама-515 шипованные зимой