Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2145 сообщений на предыдущих страницах
Hooligan251

Рег.: 03.10.2014
Сообщений: 11
Откуда: Россия,Москва
Возраст: 34
Авто: Нива,2121,1993 г.в.

Господа,доброго времени суток.
Как то мне собирали мотор на ниву,2130 блок,точили под 84е поршня и все. Получилось 1,9,как я понимаю (84*84).

Теперь сам вопрос. Блок снова 2130 (другой уже),задача.

Снять максимальный объем при сохранении ресурса,т.е. под 84-е больше не точим.
Насколько просто встанет 88-е колено? Без подрезок,подточек и т.д.
И какие шатуны надо? 132-е?

Мотор в будущем под турбо,соответственно надо поршня и шатуны ковку ставить. Шатуны Н-образные или непринципиально? Дуть буду в районе 1,2 - 1,4 бара.

И мотор должен получиться если не верховой,то хотя бы в среднем диапазоне,основные обороты 4 тыс. - отсечка(6200) .
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

День добрый уважаемые. Подскажите по паре вопросов. Значит расточил 2130 до кубика84х84. Так откатал два сезона. Но со временем гонофилия, и блокировки просят вновь прибавки в мощности движка. Для начала думаю распред воткнуть - эстонца 10.4. Машина в основном эксплуатируется вне дорог. Горы. По этому нужны низа и тракторные характеристики. Подойдёт ли этот вал для заявленных нужд? И будет ли прибавка относительно стокового распреда? Может какой другой вал посоветуете?

Второе.К осени планирую колено 92 мм интегрировать. Можно ли будет оставить уже установленные поршня на 84 без смешения? Я так понимаю нужны тогда шатуны на 144мм или я не прав? Какие можете посоветовать, что бы меньше блок шоркать? Говорят есть какие то от ауди? Или можно наши какие поискать?
В общем буду благодарен за любую инфу по данным вопросам.
Спасибо.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ivan1691
гбц расточить до как минимум дорожный вариант, клапана можно сток, подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо...по поводу 92 колено, дешевле взять новые поршня со смещением чем Н образники или на заказ что придумывать...но это имхо [:hello]
[:dntknw]
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

чет мне после длительных переделок все больше хочется мотор от тойоты. при равных капиталовложениях из мотора ВАЗ ничего толкового не получается.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо..
Спасибо. Какой вал на Ваш взгляд отвечает данным требованиям?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ivan1691
объем у Вас будет приличный, вал очень узкий ставить точно не надо, иначе трактор на ХХ и не более 3500 раскручиваться будет...
можно посмотреть что-то типа эстонецэстонец+ или 14-44 распредвал, 04 точно не нужен, как и 03 ММ по характеристикам
[:hello]
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

Legio
Спасибо! Принял к сведению. Ещё пару вопросов. Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна. Оптимальным считается соотношение 1.6. С другим соотношением якобы всю прибавку в мощьности мы расходуем на мехпотери? Насколько критично собирать 92 второе колено с 136ми шатунами? Или надо бы хотя бы уйти на 142е шатуны + поршня?
Ещё многие советуют поставить сейчас вал РВ 21213-044 - типа для 1.86 это самое то, а если на большом колене не пойдёт то опять уйти на стандартный распред. Чем плох РВ 21213-044 в таком варианте?
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Может будет интересно. Небольшая брошюра о раллийной Ладе 1600, подготовленной под руководством самого С. Брундзы. Можно кое-что посмотреть, приведены некоторые характеристики клапанов, распределительного вала и др. Может будет полезно для осмысленного подбора "вариантов".
lada-1600-rally.pdf
Скачать 8,991МиБ


Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна.
Всё нормально работает, в этом блоке критичного не достигнуть, у ВАЗ2112 короткие шатуны.
Длинные тонкие шатуны с короткими лёгкими поршнями за счёт массы выигрывают.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
OFPmaniak

Рег.: 30.05.2018
Сообщений: 4
Откуда: Россия Серпухов
Авто: ВАЗ-2104х4 (1994г)

День добрый уважаемые. Подскажите по паре вопросов. Значит расточил 2130 до кубика84х84. Так откатал два сезона. Но со временем гонофилия, и блокировки просят вновь прибавки в мощности движка. Для начала думаю распред воткнуть - эстонца 10.4. Машина в основном эксплуатируется вне дорог. Горы. По этому нужны низа и тракторные характеристики. Подойдёт ли этот вал для заявленных нужд? И будет ли прибавка относительно стокового распреда? Может какой другой вал посоветуете?
А главные пары более короткие не рассматривал как вариант? Я незнаю мож у тя уже стоят коненчно и тебе этого мало, но, если нет - это поэффективнее чем низовой распред, и сцеплению легче.

Говорю как есть - понимай как хочешь.
Настоящий байкер и джипер не те у кого самая дорогая техника, а те, кто сделал её СВОИМИ РУКАМИ
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

OFPmaniak
День добрый. Пришла осень - надо заняться машиной. От 92мм колена решил отказаться (боюсь канал пропилить масляный). Решил ставить 90мм или 88, но тут возник вопрос: на всех сайтах с 88 коленвалом на стандартных шатунах советуют поршня со смешением 4мм, а вот на 90 колено всего 5 мм где логика ведь 90-84 = 6мм? Или 1 мм надо будет с головы убирать? Где тут подвох? Ведь будет не доход поршня или я не прав?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

ivan1691
Замеряем высоту блока от оси коленвала и далее считаем: радиус кривошипа, плюс длина шатуна, плюс высота поршня и получаем в итоге насколько вылезут поршня или насколько будет недоход.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

на всех сайтах с 88 коленвалом на стандартных шатунах советуют поршня со смешением 4мм, а вот на 90 колено всего 5 мм
Ответ заключается в твоем вопросе - смещение в поршне равно половине увеличения его хода против стандартных 80мм.
Для 88 коленвала - 4мм ( (88-80)/2 ), для 84 коленвала (самый популярный вариант ИМХО) - всего 2мм, у меня такие стоят.
А для 90 - как раз 5мм.
Просто ты в своих вычислениях ошибся и почему-то вставил 84мм - этот размер в твоем случае совсем не при делах.
Кстати, по-хорошему в таких тюнинговых поршнях выемка под камеру сгорания должна быть сделана с учетом увеличиния объема цилиндра, чтобы сохранить правильную степень сжатия без переделки головы.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

Cossack
Опять не понял. У меня с завода колено на 84мм стоит(двиг 2130). Я когда растачивал гильзы (до84) брал поршня без смешения - то есть 0. Теперь же хочу перейти на 90мм колено и по логике смешение должно быть 6мм а не 5. Даже если брать1/2 смешения и принять за сток 84 тое колено то надо брать поршня со смешением 3мм? Или я не прав?
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

ivan1691
Так у вас блок 2130. Он выше 21213 на 2 мм( 1.8мм)на 84 колене.
Отсюда вам подходят поршни на 82 от обычного 21213.
Выше вам правильно расписали. Что смещение оси пальца для вашего блока нужно 5 мм в теории для колена 90 мм.
У меня 84*84. Смещение 2 мм на поршне при блоке 21213
Моё оценочное суждение.

ваз 21213. газ/бенз
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!