Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительный электрический масляный насос

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Dimon

Рег.: 04.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

Недавно у одного чела увидел прибамбас-дополнительный масляный насос. Принцип действия: повернул ключ зажигания-заработал доп. насос, накачал давление в системе смазки до 1-отключился, стартер заработал и запустил движок. При падении давления в системе менее 1-автоматически включается. Нива у него старенькая 2121, но работает как часы. Проблем с движком после установки доп. насоса никогда не было. Пробег уже под 300 тык [:o] Кто что может об этом сказать.

Тише едешь-шире морда
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

А как он установлен? Что из себя представляет?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Есть более простой вариант - при капиталке дорабатывается штатный маслонасос, производительность которого увеличивается примерно на 20%. Этого вполне достаточно для наших моторчиков в любой позе.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да мне кажется родного насоса вполне достаточно, просто масло хорошее надо заливать и всё.
Dimon

Рег.: 04.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

С его слов насос был куплен еще во времена СССР. Назывался насос масляный для автомобилей семейства Жигули. Стояли тройники у масляного фильтра и указателя давления масла.

Тише едешь-шире морда
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Мнэээээ... с трудом представляю себе где можно поставить тройник возле масляного фильтра...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dimon

Да есть сейчас такие. Гдето читал. Ставят их для того что бы при пуске двигателя масло разогнать по системе еще до того как все начнет работать. А забор масла делают кажется через с поддона вставляя дополнительную трубку. У вас можно найти а у нас пока все продавцы с этим не сталкивались. СПП - система предпускового пуска кажется?
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Читал про сабж на движке 2106 в журнале Моделист- Конструктор, эдак лет 10-15 назад. Насколько помню главная идея была - перед пуском "полить" маслом весь ГРМ и дальше что возможно.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Слышал про такую фичу.

Врезается дополнительная ёмкость с клапаном. При заводке поднимается давление, воздух в ёмкости сжимается и заполняется маслом, клапан закрывается. Грушишь движок ёмкость остаётся под давлением.
При запуске влючаешь зажигание открывается клапан и масло выдавливается в систему.
Dimon

Рег.: 04.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.

В том вся прелесть, что движок начинает работать предварительно смазанный маслом [:)] Где бы себе такой насосик найти?

Тише едешь-шире морда
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Юзайте нормальное масло - оно не стекает все и на деталях остается масляная пленка - этого более чем достаточно для смазывания в процессе пуска. Ну и маслонасос увеличенной производительности сократит время набора давления в системе с 1-2 секунды до 0.5 секунды, что тоже положительно скажется на работе дрыгателя.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дополнительный электрический масляный насос