Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2295 сообщений на предыдущих страницах
Ken_34

Имя: Виктор
Рег.: 10.08.2016
Сообщений: 12
Откуда: Урюпинск
Возраст: 58
Авто: Нива 2121 1984 г. в.

В авто стоит автозапуск. Просто банально пропадал +
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В Ниве цепь замка зажигания на стартер заведена еще на контрольную лампу уровня тормозухи.
А ведь так и есть. Признаюсь, мой скепсис был напрасным.
контроля индикатора тормозной жидкости - красная с восклицательным знаком. Она должна загораться при включении стартера и гаснуть также как лампы давления масла и зарядки аккума
Да, так и есть. Сейчас рисовал подробную схему всех цепей запуска стартера, чтобы проще было понять причину неисправности.
Так вот и наткнулся на ответвление от 30 го вывода реле блокировки на панель приборов и на лампочку уровня тормозухи.
Но это ведь не отменяет того факта, что при замыкании силовых контактов данного реле даже при выключенном зажигании - стартер должен крутиться...
На твоей машине и других, ранее какого-то года (вроде 2009, но это не точно) - да, так наверное и есть. Я выше тебе об этом упоминал.
Там стоит именно реле стартера, которое и включает втягивающее реле. На М-ках же и более поздних, (а может и ещё на каких), реле стартера как такового нет. Есть реле блокировки стартера, которое только подготавливает цепь до втягивающего, а непосредственно напряжение туда подаётся контактами 30-50 замка зажигания.
После запуска двигателя это реле отключается (тут я досконально не разбирался) и таким образом не даёт запустить стартер при работающем двигателе.
если осмотр ничего подозрительного не выявляет, то меняйте реле по одному, потом останутся только колодки и сами провода...
Так в этой цепи реле всего одно. И оно уже недели три как выброшено, а провода замкнуты, дабы исключить траблы самого реле и его питания.
Однако не давно неисправность опять проявилась.
проводок от гены (61 контакт)
втягивающее там недалеко...
Ну территориально они конечно рядом, а вот по проводам, так не очень. Провод от гены идёт сначала на замок, потом спайка в жгуте, колодка жгута переднего, потом опять спайка в жгуте и на конец вывод 30 реле блокировки, а уже потом, с вывода 87 реле на маленький разъёмчик у стартера.
В общем путь не очень-то и близкий.
А ты про какой проводок говоришь, длиной 15 см ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

А ты про какой проводок говоришь, длиной 15 см ?
я говорю про проводок по которому поступает возбуждение от приборки в гену на 61 контакт в моей 21213, но это не важно, это для примера, в вашем случае, под капотом подгнить и переломиться может любое место обжима, и любое место провода на втягивающее, где повреждена изоляция.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Понятно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

ИНОГДА присутствует такой момент (21214i). При повороте ключа на "старт", одну - две секунды не происходит ничего. Потом стартер начинает крутить как обычно.
С чем это может быть связано?
Отступила как-то эта проблема на время.
До середины Октября похожие симптомы не возникали.
Но потом опять началось, пока в один из дней, не перестал крутить вообще.
Разобрав стартер (он редукторный), обнаружил, что двух щеток нет совсем,
только провода болтаются и все в черной пыли.
А две оставшиеся во вполне нормальном состоянии, с незначительным износом.
Всем почистил. Поменял щеточный узел и втягивающее реле.
После установки на место, стартер заработал, но стал крутить медленнее и с надрывом.
Может щетки не притерлись?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Может щетки не притерлись?
после замены щеточного узла все тоже самое. Как будто силенок не хватает, спустя 2 месяца вроде немного получше крутится, но еще не как со "старыми" щетками.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Понятно, что лампа ручника загорается. Мож перепутал ее с лампой контроля индикатора тормозной жидкости - красная с восклицательным знаком. Она должна загораться при включении стартера и гаснуть также как лампы давления масла и зарядки аккума, которые обязааны гореть при включении зажигания.
Ну вот, может на ваших машинах 2007 и 2002 годов так и есть, а на моей, 2012 года, ни хрена лампочка не загорается. Хотя в панель приборов, проводок подводится от 50 го вывода замка зажигания. Сегодня прозванивал.
Да и контрольная лампочка ручника и уровня тормозной жидкости одна и та же.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Приветствую всех! Дублирую свой вопрос из другой ветки, хотя, наверное, уже смысла нет(( Вижу, что я такая не одна - с моей проблемой, а ответа на мой вопрос пока не вижу...😞:
Такая проблемка. Новая Нива Урбан. На ней, я так понимаю, уже заводом установлено реле блокировки стартера, находится под капотом в углу у бачка с тормозной жидкостью. И это реле постоянно вылетает т.е. накрывается совсем. В первый раз это произошло летом через месяц после покупки. Мастер облазил и проверил все соединения и реле в салоне и добрался наконец до этого. После замены его на аналогичное (взял, что было, от старлайна) все заработало. И работало 4месяца. При установке он обмотал его изоляцией, чтобы контакты не окислялись. Вчера - опять те же симптомы, что и летом: поворачиваешь ключ, электрика есть, а стартер не крутит, тишина. Сходу поменяли опять это же самое реле - сразу все заработало! Прозвонили, конечно предварительно. Вопрос: в чем может быть причина выхода из строя одного и того же реле?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Tochka[:hello]
1. Если выгорают контакты реле, то, скорее всего проблема в тяговом реле стартёра. Слишком большой ток оно потребляет.
2. Если же выходит из строя обмотка, то больше похоже на качество пайки выводов.
"Сжечь" обмотку у нас нечем - больше 14,5 Вольт взять в машине просто негде.
Видимо, так совпало, что и второе реле тоже оказалось бракованным. [:dntknw]
P.S. Обматывать изолентой реле я бы не стал - под ней конденсат (влага) может накапливаться, что приводит к окислению контактов. У меня уже семь лет работает "заводское" реле, ни разу проблем не было.
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Engineer
Спасибо! Контакты не выгорают, с ними все в порядке. Качество - да, возможно...☹️
Написала вопрос Автовазу, может ответят чего...
По поводу конденсата..🤔 вопрос...Деталь не настолько проветриваемая изнутри, скорее претензии на герметичность.. Не думаю, что лишняя изоляция помешает, скорей наоборот..
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Деталь не настолько проветриваемая изнутри, скорее претензии на герметичность.. Не думаю, что лишняя изоляция помешает, скорей наоборот..
Спорить не буду, просто плохо себе представляю, как изолентой можно загерметизировать стык корпуса и крышки на реле. Он же на торце?
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Engineer
Ну вот так, вокруг обмотали
Вместе с разъемом
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер