Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники первичного вала КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Рембат
Сколько шариков в подшипнике не смотрел,но 706 подшипники закрытого типа от Шнивы
оригинальный номер 21230-1701033 (750706)
замена импорт- ESPRA ES121033
Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Народ, прошу совета.
Стоит ли менять подшипник первичного вала?

Предистория.

Машина 2010 г.в.
Первый раз этот подшипник сильно зашумел ещё в гарантийный срок. Гарантийщикам было лень ремонтировать - просто поменяли коробку на новую. Фиг с ними.
Второй раз зашумел где-то на 40 ткм. Поменял подшипник в сервисе. На примерно 60 ткм резко и сильно зашумел по пути в отпуск в р-не Медвежьегорска. Доехал до Лоухов - там хоть был знакомый гаражный умелец. Нового подшипника он не сумел найти в окрестных магазинах. Снял с какой-то старой коробки, у которой развалилось что-то другое. С самого начала подшипник нельзя сказать что шумел, но как работал - слышно было при выжиме сцепления. Прошло 3,5 года, и на одометре 100 ткм. Т.е этот б/у подшипник проехал дольше всех новых современных (скорее ВАЗ-овских) - все так же слегка подшумливает. Сейчас мой знакомый мастер будет снимать и раскидывать коробку по другой причине.
Повторю вопрос стоит ли менять этот подшипник?
SKF 615722 не нашел. Нашел в продаже LSA 615722 и Вологодские VBF
Что-то сомневаюсь я ... .

Владимир.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

все эти страшилки про умирающий и шумящий подшипник первичного вала думаю сильно преувеличены.
когда купил себе Ниву был на ней пробег немного меньше 80 тыщ,подшипник тоже при выжиме сцепления шумел,не сильно но слышно,думал надо менять...
но вот прошло уже 9 лет и пробег машины уже за 200 тыщ,коробка не ремонтировалась и не вскрывалась,шум подшипника уменьшился после того как года 4 назад залил в кпп 2 литра хорошей синтетики.
на ходу подшипника не слышно ни раньше не сейчас,да и шумом назвать можно это условно.
выводы делать вам.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Old Boy:
LSA 615722
Тоже очень интересно. у нас только под заказ 510р.
Ампер:
но вот прошло уже 9 лет и пробег машины уже за 200 тыщ,коробка не ремонтировалась и не вскрывалась
готовся к самому худшему, там даже перебирать нечего будет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Рембат:
Тоже очень интересно. у нас только под заказ 510р.
Не думаю, чтобы вам был интересен подшипник за 4600.
Такую цену мне озвучили в.. не будем тыкать в фирму пальцем.
Хотя у них - в наличии.

Владимир.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Old Boy
так skf дешевле!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Рембат
Дык в МСК не могу найти!
Точнее м.б. и есть, но под заказ и через пару недель.
А коробка сейчас раскидана.

Владимир.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Old Boy
бери вологодские и не парся, у дилеров желательно http://www.vbf.ru/dealers/tdrus/

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Old Boy

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 22
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Рембат
Уже так сделал [:)]

Владимир.
VLDubr

Рег.: 27.05.2012
Сообщений: 10
Откуда: Анжеро-Судженск
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 97г.в.

Ампер
Ампер:
пробег немного меньше 80 тыщ,подшипник тоже при выжиме сцепления шумел
При выжиме сцепления, подшипник первичного вала останавливается вместе с первичным валом и шуметь не может по определению, здесь какая - то ошибка...
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Никто не пробовал поставить туда конический подшипник? Нагрузку он держит лучше.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Rusov88:
Никто не пробовал поставить туда конический подшипник? Нагрузку он держит лучше.
там и обычный подшипник живёт долго и счастливо,если он качественный.
я ставлю везде где можно Советские подшипники,купить особой проблеммы нет,вот к примеру такой на первичный вал можно купить от 100 руб начиная,а ходит он там десятилетиями,именно такие я видел на копеечных коробках которые разбирал,и ни какие СКФ не нужны.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Rusov88:
Никто не пробовал поставить туда конический подшипник?
А как ты себе это представляешь? Конический подшипник в идеале должен работать с преднатягом. У первичного вала две опоры - одна передняя (в коленвале), вторая задняя (в картере КПП), между ними колокол литой. Обработка всех деталей ведется по раздельности (отдельно блок, отдельно колокол, отдельно картер КПП). Соосность весьма относительная получается, а для конички она очень критична.
Во вторых, даже если зажав первичный вал коническими подшипниками спереди и сзади (обе опоры), у тебя будет продольная нагрузка на коленвал, т.е. на полукольца коленвала. При каком ходе (зад/перед) не скажу, т.к. не помню куда уклон у шестеренок КПП. Но если при основном ходе, то полукольца будут расходниками, они на это не рассчитаны.
Ну и в третьих не понятно как ты собираешься ловить преднатяг вала на конических опорах, где между опорами есть "грязная плоскость" (блок-колокол), сжимаемая прокладка (колокол - КПП) и утончающееся полукольцо КВ.

П.С. Это как точить недеформируемую втулку для ступичных, возведенную в эндцутую степень.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Ампер
Именно такой родом из СССР и стоит, КПП ваз 2101. И свои десятилетия он уже отходил. Когда лебедишься и помогаешь колесами вой потом стоит, что снаружи слышно. Если бы был новый родом из СССР, поставил бы его. Где только такой сейчас взять.
Lomonosov
Зачем там ловить преднятаг, он с завода собран. Может неправильно выразился, роликовый подшипник. В других КПП применяются и такие.
http://www.avtoall.ru/podshipnik_kpp_uaz_gpz-634887/
Интересно было, если кто ставил, знать номер. Если 50706 это шариковый, то 692706 должен быть роликовый, но гугл такой не нашёл. Может роликовых и не выпускали в таком размере.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники первичного вала КПП