Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2370 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

"Орбита" 844.3702
Но он на ток возбуждения до 5 Ампер. А ТРТ - вроде бы аж до 8 Ампер.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Кстати вообще непонятно, почему Орбита не делает на 10а к примеру. Там просто другой полевой транзистор применить, их сейчас тьма.
Случаем не потому ли, что китайские амперы и наши немного разные, по приближённости к предельным.[:think]
Плюс, у меня есть подозрение, что 110а гена это близкий родственник штатного на 80а, а ток дополнительный указан -за счёт пресловутой гармоники. Если там 8 силовых диодов, тогда можно нашу Орбиту ставить.Ток ротора не будет сильно отличаться, поскольку дополнительная мощность будет отбираться лишь на высоких оборотах, где ток ротора ниже максимального.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Есть какая официальная информация:
Каким может быть максимальным (вдобавок еще какое и кратковременным) напряжение бортовой сети, без ущерба для электроники?
(На днях поменял РР, потому как скакнуло напряжение до 15.4 В. Теперь в норме. Но хотелось бы эту информацию иметь.)
Спасибо.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kd_Rash
В стационарном режиме 14,4-15,1в

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

nibor
Спасибо.
А если брать "неофициальную" информацию, каким максимальным может быть напряжение (постоянно, кратковременно)?

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kd_Rash
Неофициально 40в в лёгкую , недолгим импульсом, после выключения вентиляторов,(80в гена выдаст , если закоротить РР). АКБ большие выбросы срезает, если не сильно старый.
В ЭБУ стоит супрессор мощный на 24в.На эту цифру я и ориентируюсь.
Транзистор в РР стоит на 200в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

кратковременно
Натыкался на цифру в 160.
постоянно
Электрика спокойно должна пережить вышедший из строя генератор который кипятит АКБ. Это порядка 16-18В.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Это порядка 16-18В.
18V - эта информация как раз мне и была очень интересна. Спасибо.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
excite

Рег.: 15.07.2018
Сообщений: 7
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2131, 2007 г

nibor
Спасибо, поменял теперь все нормально.

Еще вопросец на засыпку: есть ли заморские (bosch и т.д.) регуляторы напряжения для наших ген?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Вот, на 30 тыс.км забились пылью и запали щётки в пазы!
Не могу вынуть из пазов. Не ни чем подцепить, крошатся:




Что делать, придётся менять?

С уважением, Михаил.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Что делать, придётся менять?
Риторический вопрос, однако... Менять, конечно.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

MishaL
Если хочется поремонтировать, можно и поремонтировать. С противоположной стороны, где припаяны медные поводки, просверлить два технологических отверстия для выдавливания щёток наружу. Дальше по обстоятельствам.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Можно WD шкой по пробовать отмочить, может и зашевелятся.
Только смысл какой ? Короткие они уже. Распаять проводки и поставить другие щётки.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Короткие они уже. Распаять проводки и поставить другие щётки.
Я поддержу этот вариант. Без жалости разрушить и заменить.

MishaL
Это пробеги Московские или по пыльным дорогам ещё где то? Из любопытства я.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Это пробеги Московские или по пыльным дорогам ещё где то?
Да. В основном - на дачу.

Вроде, реанимировал РР.
Под струёй горячей воды, минут 10-15 и фрикции пальцами , и - получилось!
Грязь немного размокла, вышла.
Корпус нагрелся, размяк и щётки вылезли:



Надо будет просушить , смазать.

Думаю ,тут проблема заклинивания щёток не только грязь, но и деформация корпуса.
Он за 5 лет усох, покоробился немного, и щётки зажало.


Новый заказал Калужский. У него правда, корпус круглый. Надеюсь что встанет на место плоского.

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора