Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зарядка сторонних аккумуляторов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

от борт. сети. Есть аккумулятор 12 В 10-12 А*ч. За день работы будет съедаться 6-7 А.ч. Хочется подзаряжать по дороге от борт сети. Самое простое запихнуть его под капот. А, например, от прикуривателя не получится подзаряжать? И, примерно, за сколько он наберет эти самые 6-7 А*ч.

Спасибо.
Если, что не так - звиняйте.

Алексей.

З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру.
Очень правильное решение! [:)]

Первейший и важнейший вопрос: аккумулятор тоже свинцовый? Если да, то напряжения при заряде одинаковы и можно подключить его к бортсети параллельно штатному. Чем короче и толще будут провода между дополнительным и штатным, тем лучше.

По дороге к прикуривателю много всяких контактов и переходов, сопротивления которых существенно снизят напряжение. Поэтому стоит проложить отдельную цепь. И лучше - с обратным проводом. А предохранитель врезать в разрыв этой цепи, например, сделать блок на два ножевых предохранителя из 4-хконтактного разъема.

Если аккумулятор не свинцовый (например, щелочной) то все будет намного сложнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Если аккум не сигналку, например, то имеет смысл... Только подключать к основному аккуму не токмо через предохранитель, но и диод поставить, дабы при заведении авто этот доп. аккум не высосало в ноль... Так-же диод сей надо выбирать с наименьшим падение напряжения, дабы недозаряд не учинить... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хотя бы один раз про аккумулятор успеть ответить [:hello]
С диодом - это хорошо придумано!
Прикуриватель лучше пользовать для своих целей - так и сам прикуриватель будет целее, да и нет смысла дышать тем, что выделяется при зарядке. Удобнее, когда любое дополнительное устройство не приспособить к чему-то уже имеющемуся (под старый предохранитель), а запитать отдельно, тем более, что особо и не затратно. Вот ток бы зарядки ограничить! Такому маленькому АКБ, если кислотный, то чуть более ампера было бы в самый раз для долговечности. Можно пробный эксперимент провести, воспользовавшись амперметром, а потом уж решить - нужно ли чего добавить.
О времени зарядки: тогда долго заряжается до полного, если ток номинальный выбрать. Простым делением ампер/часов на ток зарядки получим время, грубо, конечно, не учитывая КПД.
Но на мотоцикле, например, где тоже мелкие АКБ пользовали, то первые минуты зарядки проходят далеко не номинальным током!
Я бы так попробовал: через диод и предохранитель от аккумулятора с помощью какого-то удобно подключаемого штепселя, но ток зарядки измерить хоть пару раз. Проверить - сколько зарядился за поездку! И пользоваться!
Приветствую всех!
За день работы будет съедаться 6-7 А.ч.
Это 60-70% емкости- заряжать надо соответственно этому израсходованному количеству кулонов, т.е. при зарядно мтоке 1А 6-7 часов. Это где взять такую длинную дорогу, если автор планирует заряжаться в дороге? (Шучу).
Может, лучше ставить дома на ночь на заряд? Ведь 10А/Ч сабж не слишком тяжел и вполне может с автором дойти до дома (или доехать на общ. транспорте). Или я ошибаюсь?
С увж.

Егор из 86.

Добавлено спустя 17 минут 18 секунд:

Вдогонку...
Мотоциклетный ак-р две зимы подряд, пока не было гаража, ваш покорный слуга юзал для утренней заводки на стоянке.
Представьте, зима, холод (ок. -30оС), подогрева никакого нет. Ак-р штатный каждый вечер снимать в тепло, а утром приносить... Такая зарядка не по мне. Выручал как раз мотоциклетный 10-Амперный. Будучи свежезаряжен и из тепла, подключенный хорошими проводами параллельно штатному ак-ру, он с радостью отдавал свои токи, в результате чего двигатель бодро(!) запускался. А со штатным полузамерзшим ак-ром завестись было проблематично.
Прчем соседи по стоянке, сначала с недоверием наблюдавшие за моими манипуляциями под капотом, с удивлением констатировали потом: "Ты глянь, завелся!.." И просили: "Дай и мне попробовать! А то свой вообще не крутит..." А мой крутит! Правда, тоже хватало только на 3-4 прокрутки.
Потом появился гараж, подогрев, маленький сабж был заброшен. Но этот опыт, я думаю на Северах многим пригодился бы...
ЗЫ: Разделять питание стартера и отдельно питание зажигания от отдельного источника для лучшей заводки зимой - идея хорошая, но затратная...

Ваш Егор из 86.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Вот, кстати... http://www.12v.ru/site.xp/050054051124.html

хочу сделать что то вроде этого, но проще - взять аккум от бесперебойника, припаять штекер... Можно же будет, при отключенном штатном аккуме и включенном в прикуриватель таким "дополнительным аккумулятором" пользоваться магнитолой, светом в салоне?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

igor2121
Для начало озвучь номинал акума.
Или хотьбы модель УПСа.

бампера крепки и полный привод
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Вообще можно, но.
Проводка у прикуривателя не силовая.
Предохранитель со стороны аккумулятора обязательно нужен.
Предохранитель прикуривателя можно увеличить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

tester12:
Для начало озвучь номинал акума.
А Бог его знает... я еще не определялся, я просто варианты рассматриваю. ночевать в машине без света как то неуютно, сторонние фонари как то не очень - вечно куда-то закатываются... А вот так - и со светом, и за штатный аккум можно не беспокоиться.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

кстати, а какие номиналы можно использовать, раз уж такой вопрос задан...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

igor2121
Смотря сколько будет потребителей. Грубо 2 лампы по 5 Вт (свет) это чуть меньше одного ампера. Пусть будут светить в течении 10 часов. И так как акум не желательно разряжать ниже 60% получаем емкость около 17А.ч.
Думаю идея понятна?


Наиболее распостранёные АКБ УПС до 2 А.ч.

бампера крепки и полный привод
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

составе блока управления системы вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) находится резервная батарея (аккумулятор). Ее срок службы составляет 3 года. Владельцы автомобилей LADA выяснили, как можно доработать этот блок, заменив штатный аккумулятор на улучшенный.
оригинальная батарейка блока ЭРА-ГЛОНАСС являясь обычным китайским аккумулятором для радиотелефона.

Поэтому было принято решение сделать аккумулятор самостоятельно из трёх ААА Ni-Mh аккумуляторов, попутно немного нарастив ёмкость.Вместо штатной батарейки были куплены и заряжены три ААА Ni-Mh аккумулятора (по 335р/шт).

Внимание! Замена резервной батареи должна производиться только у аттестованных дилеров.
https://лада.онлайн/do-my-self/r…-bloka-jera-glonass-na-lada.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Вот еще делать нечего. Да нехай она сдохнет там вместе с этим передатчиком.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Savage
Присоединюсь к этому же мнению, коллега!
А с точки зрения банального ширпотребства, посоветую присмотреться к Li-ion аккумуляторам. Плюсы - нет эффекта памяти. Минус - нужен контроллер заряда.Ni-Mh самые лучшие далали "Саньо", обзывались "саньо энелуп". А потом их купили "панасоники" - так что сейчас именно у них самые лучшие "металгидриды". Вроде название "энелуп" осталось, только теперь панасоник.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

посоветую присмотреться к Li-ion аккумуляторам. Плюсы - нет эффекта памяти. Минус - нужен контроллер заряда
Контроллер для Ni-MH встроен в блок ГЛОНАСС,поэтому реально БЕЗ КОЛХОЗА можно только увеличить емкость аккумов ,не меняя его типа, о чем правильно пишут в сети.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зарядка сторонних аккумуляторов