Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

счастливым обладателям радиостанций Baofeng UV-5R, Retevis RT-5R и им подобных

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
botsman.ru

Рег.: 20.11.2014
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: из Москвы
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 40-027'14(своя родная); toyota camry '10(служебная)...

Всем счастливым обладателям радиостанций Baofeng UV-5R, Retevis RT-5R и им подобных эта информация может оказаться полезной.
Дело в том, что большинство предлагаемых, на просторах интернета, адаптеров в прикуриватель автомобиля для зарядных устройств этих моделей могут вывести из строя само зарядное устройство. Исключение, по моему мнению, составляет лишь Sainsonic 12C DC. Зачастую предлагаемый адаптер представляет собой штекер с сигнальным светодиодом и защитой от к/з в виде стеклянного предохранителя и позиционируется как устройство 12-24V. Схема з/у построена на чипе SC6038 и его аналогах HXN-WS и AM6138, которые рассчитаны (согласно Datasheet) на постоянное входное напряжение 9-12V а превышение этих значений приводит к выходу из строя микросхемы.

Я вышел из положения с помощью встраивания в штекер адаптера, стабилизирующего преобразователя L7810 с необходимыми параметрами:
вход - 10-35V
выход - 10V
- что даёт ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ возможность питания от бортовой сети любого автомобиля, как легкового (11,5-14V), так и грузового (23,5-26V), без риска выхода из строя зарядного "стакана" радиостанции.

Был ли у кого ни будь опыт подобной доработки?
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

У меня все еще хуже - Baofeng 777S у которого в стакан встроен преобразователь 220/10В
Интересно достаточно ли будет подать на батарею стабилизированные 10В постоянного, или в стакане еще какая-то логика заряда реализована?

Mishel.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Mishel:
или в стакане еще какая-то логика заряда реализована?
Может быть и реализована: http://lab.radiochief.ru/threads…nye-stakany-ot-baofeng-uv-5r.35/
На одном из фото внутри стакана виден контроллер зарядки. Такие контроллеры могут быть и внутри самих аккумуляторов. Но и в этом случае зарядка помимо ограничения по напряжению, должна иметь ограничение по току заряда.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

А может кто-нибудь в курсе, форм-фактор зарядных стаканов у 777 И UV-5R одинаковый?
Родной от 777 переделывать на автозарядку сложнее выйдет.

Mishel.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Mishel:
Родной от 777 переделывать на автозарядку сложнее выйдет.
Если сетевая зарядка не нужна, то переделка сводится к поиску и присоединению соответствующего преобразователя (12...24)DC/10DC, 1...1,5А. Таковых на радиорынке должно быть великое множество. Кроме того, почти любая автозарядка на 5В может быть"подкручена" на 9...10В с некоторой потерей диапазона изменения входного напряжения, но для зарядных целей качество останется приемлемым. На радиорынке наверняка помогут.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Уточнил, у моей 777s аккумулятор на 3,7V, так что все упрощается.
А с преобразователями готовыми тоже аккуратно надо - у некторых китайских выходное напряжение можно регулятором выставлять, НО! оно меняется при изменении входного ! Т.е. на выключенном двигателе одно, на включенном другое.

Mishel.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Mishel:
НО! оно меняется при изменении входного ! Т.е. на выключенном двигателе одно, на включенном другое.
И нужно еще учитывать, что у полностью заряженной литиевой банки напряжение 4,2В.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / счастливым обладателям радиостанций Baofeng UV-5R, Retevis RT-5R и им подобных