Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
810 сообщений на предыдущих страницах
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Момент
Лично меня не устраивает дурацкая конструкция алюминиевого радиатора, эти два бачка завальцованных, плюс общее качество изготовления.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Hugo Stiglitz
Уплотнять обязательно надо со всех сторон, даже около бачков. На фото хорошо видно 5ти милиметровые щели около бачков, где нет пластин. Здесь я уплотнял узкими полосками вкруговую. Для обклейки радиатора использовал самоклеющуюся полоску чёрного поролона толщиной 10мм и шириной 50. Ею обернул 3 стороны радиатора, а где крепятся трубки к бачку- кусочками этой же ленты. Поролон покупал в автомагазине. Он,как я понял, для этого и предназначен. Советую, пока не настали холода, вытащить радиатор и обклеить его поролоном. В противном случае много холодного воздуха будет пролетать в салон мимо радиатора не нагреваясь. В поисках тепла мелочей нет. Фото ленты прилагаю.
SAM_4449.res.jpg
SAM_4449.res.jpg
SAM_4452.res.jpg
SAM_4452.res.jpg
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Vladimir55
Я писал "практически полностью отпадает надобность во всяких уплотнениях"
Понятно, что уплотнять нужно, но далеко не в том объёме, как в случае с алюминием.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет









На алюминиевом желательно установить шпильки так практичней .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

britmila
Я с таким толстым уплотнителем не смог вставить в гнездо. Даже 3 мм местами не лезло. Подоткнул радиатор после того, как его запихнул в гнездо. Где-то толще, где-то совсем тонко. По бокам по-моему пятерочка. А бачки кусками тонкими запихнул.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Я не один раз самостоятельно менял радиатор отопителя, попутно извращаясь в оклейке его всякими утеплителями и оконными самоклейками.
Мы клеим уплотнитель, чтобы устранить проход воздуха мимо самих ребер радиатора. Но не учитываем некоторые очевидные вещи:

1) воздух если и проходит мимо пластин, то он собой несет в салон тот нагретый воздух, который скапливается вокруг радиатора. А, как вы знаете, радиатор во время работы двигателя аж пышет жаром во все стороны. Поэтому, воздух поступающий в салон мимо пластин, будет почти такой же температуры, как и воздух, проходящий сквозь пластины;

2) мы заклеиваем ничтожно маленькие щели, наличие или отсутствие которых не дают заметного влияния на температуру в салоне во время работы радиатора отопителя;

3) заклеивая щели уплотнителем мы лишаем себя возможности легко установить радиатор на свое место. Что не говорите, а основное предназначение этих щелей-зазоров - центрирование радиатора на своем правильном посадочном месте. А мы их вот взяли и заклеили толстенным уплотнителем толщиной аж в 10 мм. [:)] Потом приходится чуть ли не ногами запихивать этот радиатор на свое место, расшатывая и без того его нынешнюю хлипкую конструкцию тем самым провоцируя возникновение протечек ОЖ в скором времени [:think]

Для себя я решил следующее: перед установкой достаточно радиатор обклеить в 1-2 ряда оконным утеплителем размером в сечении 6х6 мм. И радиатор встает на свое место без проблем и вроде как душа спокойна [:)] Но лучше покупать уплотнитель хорошего качества, т.к. клеющая основа обыкновенного дешевого базарного поролонового не выдерживает долго таких температур и он очень быстро отстает и оказывается в салоне.

А для повышения температуры в салоне правильнее всего будет переделать систему подачи воздуха в салон, которая у нас, мягко говоря, сделана неразумно. По моим ощущениям не больше 50% горячего воздуха от печки попадает в салон [:(] (в частности, у 21213/21214). Остальная же часть прекрасно обогревает изнутри "бороду" и всю ее начинку...
А после переделки системы воздуховодов по уму (или по FAQ-у) уже смотреть - останавливаться на достигнутом или продолжать дальше (электропомпа от Газели, печка от 2108 и т.п. [:rotate] ).

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Hugo Stiglitz
Как тебе радиатор? Теперь-то уже можно делать выводы. Меня интересует стабильное у Оренбурга качество, или нет?[:hello]
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Я с таким толстым уплотнителем не смог вставить в гнездо.
Есть вспененый утеплитель он не подходит .Нужен простой поролон и только поролон . Таки нужно что бы листву не засасывало на радиатор печки кто что делал что бы избежать такой листвы от попадания на радиатор печки .
печка.res.jpg
печка.res.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

britmila
Я сделал рамку из оцинкованной проволоки по внутренним размерам уплотнителя сапога, пришил капроновыми нитками противомоскитную сетку ( от пластикового окна). Она прекрасно держится в складке уплотнителя сапога и ничему не мешает. Защищает не только от листьев, но и от насекомых на лесных ночёвках.[:)] Концы проволоки соединил кембриком.
SAM_2297.res.jpg
SAM_2297.res.jpg
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Я сделал рамку из оцинкованной проволоки по внутренним размерам уплотнителя сапога,
А дальше одел простой капроновый чулок. Ранее об этом писал. После установки Накладки на капот от АПС и печки от Нивдуш нужда в чулке отпала.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

britmila
Вспененный утеплитель (а в основном это ППЭ) гораздо более стоек нежели поролон. Почему же это он не подходит? И по толщине он бывает разный.

Обращаться на "ты"!
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

А после переделки системы воздуховодов по уму
Свою борьбу за тепло я начинал именно с этого. В центральном воздуховоде щелей для герметизации предостаточно. Особенно большая щель (шириной около 10 мм)в соединении центрального воздуховода с центральными соплами. Чтобы всё стало по уму я переделывал крепление центральных сопел. Теперь воздух идёт только туда, куда я его направляю.
.
Magirusby
Про чулок я знал, но решил что так, как у меня, хуже не будет. Да и как то посимпатичнее чулка[:;)].
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Как тебе радиатор?
К радиатору претензий пока нет, не бежит, греет
У меня тут другие грабли нарисовались.
Дело в том, что у меня стоит восьмёрочный моторчик в сапоге. Так вот, видимо воздух из сапога, разгоняемый моторчиком, дует очень неравномерно по площади радиатора, и получается что с какой-то части радиатора тепло сдувает напрочь, а до другой не долетает, или долетает не в том объёме. Проявляется таким образом: на улице -10...-15 моторчик крутится наполовину, температура на выходе максимум 48-50 гр., выезжаю на трассу, 90 км/ч, моторчик выключаю, воздух идёт самотёком, температура на выходе 65-70
Вот думаю теперь, как решать это. Склоняюсь к переносу моторчика за радиатор, чтобы он не вдувал, а выдувал.
ЗЫ Когда стоял алюминий, такого эффекта не наблюдал, думаю из-за того, что у алюминия площадь оребрения много больше, плюс скорее всего разница в теплоотдаче.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Почему же это он не подходит? И по толщине он бывает разный.
С поролоном гораздо лучше . Вспененый если брать у него усадка плохая . Да и когда заводской радиатор демонтируем там с завода поролон стоит .Да забыл как только радиатор установили резинки нужно сразу удалять это те которые применяю при сборке и которые держат на своём месте поролон - одна лопнула и вентилятором начала за резинку задевать - пришлось по новой всё разбирать . в переднеприводных такой проблемы нет резинки остаются на месте крепления .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)