Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как управлять машиной на дороге в снегопад?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не нашел подходящей темы. Все только снег на бездорожье. А здесь - только о дорогах.
И сразу подробная статья: http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1083893.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Angel-2k

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 269
Откуда: РФ, Кубинка МО
Возраст: 42
Авто: 21214, 02г.в.

Статья правильная, особенно про снег в арках и разметку.
Сегодня ездил на Ниве на К182 не шипы, едет много хуже 515 шиповки. Так же 182 на Ниве много хуже липучки данлоп на переднеприводной иномарке с трекшеном и антибуксом.
Мое резюме - самое главное - правильно выбранная резина. От типа привода на дороге зависимость меньше, занос и торможение все равно в те же 4 колеса.

Ну а как ехать - аккуратно, тормозить заранее, дистанцию держать. Но на разгоне можно и пошалить с буксами всех 4х колес.
При обгоне по снежной каше я на 2131 включал блокировку, намного меньше чуствуется наносы. На коротыше пока по-полной не проверял, но сносит сильнее.

В-9О5-5I97277,B-9Iб-777ЧOЧЧ, angel-2k_skype
Принципиально не отвечаю на сообщения с большим кол-вом ошибок или грубыми нарушениями правил орфографии и пунктуации русского языка.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

А добавить вобщем и нечего, после этойстатьи. Пожалуй, единственно, что очч помогают желтые ПТФ. С ними ехать легче и видно встречным в снегопад их лучше.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИФ:
А добавить вобщем и нечего, после этойстатьи.
Потому я и решил, что эта статья заслуживает новой темы [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Angel-2k:
При обгоне по снежной каше я на 2131 включал блокировку
на коротыше при заблокированном дифференциале при обгоне по городской снежной каше я себя чувствую не очень уверенно....

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Начну, пожалуй, с собственного опыта:
1) Ночью при снеге не включать дальний свет. Рябит в глазах и голова кружится)

Пробег 135200 км
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Коротыш без блокировки по каше немного болтает на скорости

с включением её , идёт ровно как по рельсам

/мои личные наблюдения из-за руля

Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

ИФ:
А добавить вобщем и нечего, после этойстатьи.
Непринципиально, но добавлю пару моментов (из личного опыта на заднем приводе, правда).
1. В сильный снег в городе шипы с крупными шашками и бороздами предпочтительней.
2. Тормозить в экстренных случаях при наличии на асфальте слоя рыхлого снега лучше в пол, докапываясь до асфальта, но периодически отпуская педаль, чтобы перескочить образовавшуюся горку снега (в идеале отпускать, как начнет терять эффективность торможения блокированными колесами). В остальных случаях просто аккуратно.


Грызите железо!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Еще стоит не гнать как угорелому и почаще поглядывать в зеркала. Ехать на легковой не всегда просто, но на дорогах едут и грузовики. Если на хвосте фура - пропустите. На большегрузах иногда приходится ехать на спуске вынужденно быстрей, да и с торможением не все просто. А тронуться на подьеме - вообще песня...
Люди работают. Не мешайте.
Ну и стоит повнимательнее посматривать на стоящие машины, возможно кому-то нужна ваша помощь.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Если не можете выбраться из снежной колеи просто поворотом руля сначала слегка поверните руль в противоположную сторону, а затем резко в сторону выезда.

Ничто не истинно и все дозволено.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

yonnex001:
Если не можете выбраться из снежной колеи просто поворотом руля сначала слегка поверните руль в противоположную сторону, а затем резко в сторону выезда.
Ни в коем случае!!!!! кроме минимальной (1я передача) скорости.
Либо улетим с дороги, либо, если вырулить, то получим ритмический занос, из которого короткую машину очень сложно вывести.

А так, ехать ака черепаха, пускай самые нетерпеливые сами обгоняю (можно им помочь это сделать, моргнуть поворотником, на безопасном участке).
На снежной каше, и особенно по снежно-песчанной каше, даже если кажется, что она неглубокая, быть предельно аккуратным и обязательно держать руль двумя руками, как учили "10-2" и быть всегда готовым быстро крутить рулем, для выхода из заноса.
_Аркадий:
Коротыш без блокировки по каше немного болтает на скорости
с включением её , идёт ровно как по рельсам
Этого тоже нельзя делать, есть шансы не повернуть в повороте, сорвав машину в снос.


видео про кашку, старое, но зато мое.
99я на нормальной зимней резине. скорость 60-70. Я - на лифтованном коротыше, на изрядно поношенной И-511.


Добавлено спустя 24 минуты 4 секунды:

Вообще, статья не понра.
Писал дилетант, не считая совсем общеизвестных истин (фары протереть, незамерзайку залить), очень много ложных утверждений и неправильных советов.
Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.
Неправда, они наиболее непредсказуемы на скорости и нетвердом/скользком покрытии.
Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить — при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь
Не просто тормозить а давить на тапку нужно со всей силы, чем сильнее давишь, тем быстрее отрабатывает АБС и тем быстрее остановится авто.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Alex/S:
Ни в коем случае!!!!! кроме минимальной (1я передача) скорости.
Либо улетим с дороги, либо, если вырулить, то получим ритмический занос, из которого короткую машину очень сложно вывести.
Собственно это и забыл уточнить. Нас так учили в автошколе. На небольшой скорости реально хорошо помогает избавиться от колеи.

Ничто не истинно и все дозволено.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Кама3:
на коротыше при заблокированном дифференциале при обгоне по городской снежной каше я себя чувствую не очень уверенно....
А его при гололеде, на снежной дороге, при колейности практически не выключаю. Просто без блокировки коротыша крутит неожиданно и неконтролируемо. А с ним в занос срывает сильно позже и машина продолжет рулиться.
denisis

Имя: Денис
Рег.: 10.03.2011
Сообщений: 84
Откуда: Новосибирская обл., г.Бердск
Возраст: 41
Авто: 21214 2011г.в.

Искандер:
без блокировки коротыша крутит неожиданно и неконтролируемо. А с ним в занос срывает сильно позже и машина продолжет рулиться.
Я почему-то считал, что наоборот. При заблокированном межосевом дифференциале при повороте колса проходят разный путь, поэтому и сорвать колесо в занос так намного проще, чем на свободном дифференциале. Я без блокировки с трудом могу машину в занос сорвать. А если и сорвал в занос, то даже газ не сбрасываю, просто рулем подруливаю и нивка сама выходит из заноса. Надо будет тоже самое попробовать с блокировкой сделать. Может дело в резине?

Нерегулируемые ступицы, T_Max 6500, ISAI, доработанный отопитель, БК Multitronics vc731, LineX.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

denisis +1
Все правильно, блокировки для бездорожья и небольшой скорости.
А еще проще сорвать передние колеса в снос при повороте.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

С блокировкой лучше устойчивость и хуже управляемость, без блокировки наоборот. По городу ездить с блокировкой можно только при плохом сцеплении колес с дорогой и не выше 50 км/ч, иначе загубите трансмиссию.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Как управлять машиной на дороге в снегопад?