Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Engeniator:
Хотя напряжение и так говорит, что в ремонт.
А что не так с напряжением, у меня с салона так было. В пробке на холостых, когда включаются вентиляторы, напряжение падает до 12В, если включить фары, то еще ниже падает.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

TareG
Это очень важное наблюдение, так как оно исключает наличие закисших силовых контактов, на новой машине их быть не могло. Судя по году выпуска, у нас одинаковые генераторы, у меня напряжение ниже 13.5В не снижалось, без нагрузки - 14.2В.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Спасибо. Похоже, действительно проблема в генераторе.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Аналогичная проблема. Магнитола нормально всё ловит, но стоит включить зажигание начитаются помехи, ничего не принимает кроме одной радиостанции. Достаточно просто включить зажигание, НЕ ЗАВОДЯ - так что проблемы с ВВ проводами, генератором отметаем. Думал глюк магнитолы, выкинул ее (всё равно была устаревшая без USB) поставил другую, результат тот же. Пробовал подключать питание от внешнего аккумулятора, никак не связанного с бортовой сетью, подключал пассивную антенну, всё равно такие же помехи. Еще любопытная вещь, если включить аварийку (зажигание выключено) так же начинаются помехи. Надо порыть что ли схему, что там еще включается вместе с аварийкой?
Проблема оказалась в заряднике USB. Он органично интегрирован рядом с кнопочками, как раз по размеру подходит. Он примелькался на этом месте, поэтому долгое время не вызывал подозрений. Подключен был к колодке реле поворотников и включался вместе с зажиганием (или аварийкой). В общем он напрочь забивает эфир. Снял его и наступило счастье. Только вот зарядка всё равно нужна однако, можно его как-то доработать чтобы не гнал помехи? Или зарядник другой купить?
2017-04-21 17-12-32.jpg
2017-04-21 17-12-32.jpg

Нивовод волею судьбы
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

Asmussen:
можно его как-то доработать чтобы не гнал помехи?
Установить ферритовый фильтр на провода "+" и "-" по отдельности, вот так:



Чтобы не резать провода, можно использовать фильтры из размыкающихся половинок, такие продаются. Главное брать с запасом по размеру, чтобы обмотать в несколько витков, как на картинке.

Можно ещё зачистить изоляцию на проводах до фильтров и после, и впаять по конденсатору между проводами. А лучше по два: один большой ёмкости (10 мкФ 25 В), а второй мелкий (0,01 мкФ). Должно получиться вот так:
феррит
+12В ——o—————————o——~~~~——o—————————o————> "+" зар.
+| 10,0 | 0,01 +| 10,0 | 0,01
=== === === ===
| | феррит | |
GND ——o—————————o——~~~~——o—————————o————> "-" зар.
Места пайки изолировать. Все вмешательства производить на участке провода максимально близко к заряднику.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Asmussen:
Или зарядник другой купить?
А если он будет хуже?
В дополнение к ответу выше: фильтр по входу недостаточен, выход 5В тоже надо фильтровать таким же способом. И ещё можно попробовать малозатратный вариант со вскрытием зарядки. Внутри неё во входу и по выходу установить по паре конденсаторов 10мкФ + 0,1мкФ(керамика). Номиналы не критичны, главное, чтобы малая ёмкость была керамической с выводами минимальной длины. Если повезёт, ферриты и катушки не понадобятся.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

Engeniator:
фильтр по входу недостаточен, выход 5В тоже надо фильтровать таким же способом.
Там же обычный ШИМ-ключ, выход у которого в обязательном порядке фильтруется. Конденсаторы большой+маленький уже должны быть в выходной цепи зарядника. Иначе на выходе были бы такие пульсации, что жгли бы любую подключённую к ним технику. USB-кабель использовать с ферритом, чтобы сам кабель не излучал в эфир помехи от подключённого устройства, и будет достаточно.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Keeper Riff
Большой конденсатор там есть, дублируя его, мы схему не испортим. А вот на маленьких они экономят. Интереснее иметь доработанное устройство, позволяющее использовать любые кабели.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

Engeniator
Феррит на 5-вольтовом кабеле не от пульсаций источника, а от неравномерности потребления тока конечным устройством. Во всяких регистраторах-навигаторах, да и телефонах тоже, тоже стоят импульсные преобразователи. Из-за этого даже в случае идеального источника в кабеле будет переменная составляющая тока, и он будет излучать помехи в эфир. Феррит на USB-кабеле должен располагаться ближе к потребителю, т.е. около Mini-B или Micro-B разъёма.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Keeper Riff
[:up]
Ферриты стоят на кабелях источников питания ноутов ближе к штеккеру.
Аналогично сделаны фабричные кабели типа USB-miniUSB

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Keeper Riff:
Феррит на 5-вольтовом кабеле не от пульсаций источника
Это с правильным адаптером питания, а в нашем случае этот кабель надо подключать ферритом к преобразователю. Но лучше доделать преобразователь. Сами же навигаторы-регистраторы являются устройствами классом выше покупного адаптера и фонят не так сильно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Да проще сразу импульсный бп поменять на аналогичный на КРЕН , чем конденсаторы допаивать
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?…6a4c1f8a8bae227b430b6171a-l&n=13

Mishel.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Mishel
В этом случае микросхему линейного стабилизатора необходимо ставить на большой радиатор, который по размерам сопоставим с пачкой сигарет. Не везде для этого есть место.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

AveGeo
Это точно. Но есть ещё оригинальный способ на любителя: сделать вывод из генератора от средней точки обмоток. На нём половина напряжения бортсети. Тепловыделение в линейном стабилизаторе, запитанном от 7Вольт, снизится в разы.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Вессель Чак

Имя: Алоизий
Рег.: 17.05.2017
Сообщений: 92
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Keeper Riff:
Установить ферритовый фильтр на провода "+" и "-" по отдельности, вот так:
Во-во! Именно так давеча и поступил. На питание рации присобачил ферритовое кольцо как на фоте,но одно на +и _ ,а так же поставил фильтр по питанию для рс. При этом пел псалмы и читал заклинания Вуду. Не знаю что помогло- ферритовые кольца, фильтр, псалмы и заклинания, но помех меньше.
...Гуру советуют одевать ферритовые бочёнки на питалово видеорегистратора, антирадара и т.п. Они, якобы, служат тоже источником помех..
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / помехи