Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Есть кто хорошо разбирается в Москвиче 2140?

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Нужна консультация по выбору самого авто. Вдруг есть фанаты или бывалые, кто имел в пользование авто разных годов.
15 сообщений на предыдущей странице
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Гарик 58
1) Ностальгия
2) езда без всяких электронных систем
3) удовольствие
4) аля зимние ралли))))
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А в чём прикол покупки такого древнего авто?
в 70-х годах в «Порядке получения выигрышей» денежно-вещевой лотереи СССР записано: «В автономных республиках и областях, в которых не производится продажа автомобилей «Жигули»... владельцу выигравшего билета выдается автомобиль «Москвич-412».
А не продают их в этих областях потому, что еще невозможно гарантировать квалифицированное обслуживание и ремонт.Кстати, интересно, что "Москвич-412ИЭ" стоил дороже, чем ВАЗ-21011 - 6376 руб. против 6030 руб. Так что формально, "по деньгам", победитель лотереи, которому вместо "одиннадцатой" доставался "Москвич", был даже в выигрыше...

Исходя из ситуации с техобслуживанием "Жигулей" в журнале "За Рулем" №8 за 1976 год появилась настоящая антирекламная статья "Как быть ?"

«Чтобы обслужить свои «Жигули», я должен отпрашиваться с работы на два-три дня, — пишет в редакцию В. Лошак из Енисейска. — Каждый раз для этого делаю пробег почти в тысячу километров».
«Как быть мне, если в нашем городе Верхняя Салда Свердловской области нет магазина, торгующего запчастями, а ближайшая СТО — в соседнем городе?» — это строки из письма Г. Нерослова. Положение В. Риванова из Сургута Тюменской области и того сложнее: «В городе нет станции обслуживания. До ближайшей, тюменской СТО 660 километров лету, автомобильной дороги нет. Также нет возможности переправить туда автомобиль и по железной дороге».
Нет-нет, да и придут в редакцию такие письма. И спрашивают владельцы «Жигулей»: как им быть? что делать? Просят помощи. Но редакция в этих случаях помочь чем-либо не может. Ведь если автомобиль сломался или требуется обслуживание, то надо на СТО или дома осмотреть машину, выявить неполадку, заменить неисправные детали, использованные масла, жидкости и так далее. Приобрести же все это можно только в автомобильных магазинах и на СТО. А ни тех, ни других поблизости нет, и по мановению волшебной палочки они, конечно, не появятся. Круг, как говорят автолюбители, попавшие в трудное положение, замкнулся.
Что ж, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Современный автомобиль — такой, как «Жигули», — имеет довольно сложную конструкцию, которая обусловливает его высокие эксплуатационные качества и надежность. Но эти достоинства машины реализуются при строгом соблюдении правил по эксплуатации и уходу, с ними связано применение специальных высококачественных масел, смазок, бензина, квалифицированное обслуживание. Именно поэтому Волжский автозавод настоятельно рекомендует проводить его на станции, несмотря на то что при определенном навыке некоторые операции могли бы выполнить своими силами автолюбители. Только в условиях СТО, где на специализированных постах работают квалифицированные люди, возможно хорошее обслуживание.
Сеть таких станций автосервиса расширяется с каждым годом. Уже сейчас построено свыше тридцати спецавтоцентров и более сотни СТО Волжского автозавода. В недалеком будущем планируется ввести в действие еще почти столько же станций. Так что общая пропускная способность их планомерно возрастает, как и густота сети. Но, чтобы завершить эту работу, нужно, конечно, время.
Так как же все-таки быть? На этот вопрос однозначно не ответишь. Каждый решит свою проблему по-своему: один, может быть, продаст машину, другой будет ездить по разным городам и тормошить знакомых в поисках запчастей, третий продолжит эксплуатировать автомобиль как получится, а кто-то, возможно, прочитав эти строки, откажется от задуманной покупки, чтобы приобрести более подходящую для себя, не столь требовательную машину.
Учитывая конкретные условия и возможности, каждый будет, очевидно, прав по-своему, но мы все же предупреждаем будущих автолюбителей: выбирая машину, изучите её запросы, постарайтесь объективнее оценить возможности ее эксплуатации в вашей местности, чтобы не пришлось потом спрашивать, как быть.»

ИМХО да,были времена.....

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

«Как быть мне, если в нашем городе Верхняя Салда Свердловской области нет магазина, торгующего запчастями, а ближайшая СТО — в соседнем городе?»
Жигули, при всей своей неоднозначности для рынка СССР, дали огромный толчок для развития. Новые жидкости, новый подход, развитие сети мелкоуголовных мастерских, которые стали при Горби основой роста этого бизнеса. Я застал период, когда владелец Москвича был уважаем, а купивший "мыльницу" подвергался насмешкам. Но время всё расставило по местам.
Незабываемое время. Победы, М21, 412, 2140, ну и по мелочи, в гаражах. Час езды- два часа обслуживания. Два часа езды- день обслуживания. Вечером все домой, чумазые и пьяные. Жигули стали основой, разрушившей этот устоявшийся годами мир.
Думаю вот что. Если уж озадачиваться азлыком с аурой- не нужен 2140, там нет уже того шарма середины века. Нужен 412 в кузове 408, либо вообще 408-й после рестайла. Такие милые задние фонарики, такое всё железное... . А 2140- машина бездушная. Пластик, удешевление материалов и технологий, ширпотреб короче).
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Наверно,это вкусовщина,но ИМХО хорош Москвич-2140SL в экспортном исполнении: окраска слоновая кость ,пластиковые бамперы,югославская и немецкая светотехника с фароочистителями,новая торпедо,компактная приборка с электронными часами,велюровый салон










"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Позднесоветский ширпотреб, коего огромное количество. Зачем?
Куда интереснее 408-й в версии Де Люкс, с 4 фарами. Хоть знаешь, что имеешь стОящую вещь... .
qoAAAgIpoOA-1920.jpg
qoAAAgIpoOA-1920.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Куда интереснее
полноприводный универсал Москвич-411(н) всего три года, примерно по пятьсот машин ежегодно — крохи для огромной страны!. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей Зато, в отличие от обычных универсалов, поступавших в основном в государственные учреждения, полноприводные 411‑е оказывались, как правило, в частных руках.Некоторые владельцы потом сетовали на не самую надежную трансмиссию, но отказываться от машин не торопились. Аналогов‑то не было.

Толковая статья
https://www.drom.ru/info/test-drive/72528.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

На Украине тем временем (обратите внимание на цену Москвича):

Отдельный привет тем, кто вопрошает "да зачем это?" "Да это фу, неактуально" и т.д.
Screenshot_20210912-085724_Gallery.jpg
Screenshot_20210912-085724_Gallery.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Москвичи 2-го поколения на заводе красили в 1 или 2 цвета.У меня в семье был однотонный "Москвич-407Б" цвета "белая ночь"(на наклейке багажника указана эмаль производства ярославского химзавода "Победа рабочих"), а по техпаспорту светло-серая.
Интересно, как в техпаспорте писали цвет 2-х цветных моделей?
Эта,например,бело-зеленая?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

бело-зеленая
правильнее зелёно-белая

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3031
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

А чего в них разбираться, запчасти ещё есть, в движке самая проблема маслянный насос в передней крышке менять надо всю, ценник дикий. А так всё делается дома на коленке, двиг каждый раз как заводской, гильзы хонингованные шли комплектом поршня кольца, пальци.
Двиг можно самому в гараже догнать до 2 литров было головы продавали с увеличенными клапанами, колена разного замаха. От 1,5 до 1,7 под 1,8-2 другой блок. При норм уходе 1,5 ходили по 250 тыков.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Помнится у всех заднеприводных Москвичей (в отличие от Жигулей) был конструктивный недостаток - непрямой привод КПП через тяги с сайлент-блоками.
Его начали ставить по американской моде с 1946г на 400-й с рычагом на руле (ей-богу очень удобно по личному опыту на 407-м да и можно впереди ставить траходром цельное сиденье) вплоть до 1973г на 408 и 412-й,а затем перешли на рычаг на полу кузова на 408-412-2140, но тяги там остались. По мере износа сайлентов привод разбалтывался и включать передачи становилось все трудней.Поэтому их владельцы все чаще решали проблему кардинально: через переходную пластину ставили жигулевскую КПП с прямым приводом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3031
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

nibor
Там на кулисе стояли в приводе сухари, меняй и езди.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сергей Мангилев
Кулиса с ее пластиковыми втулками тут не при делах, недостаток в конструкции с применением тяг от нее до крышки КПП с механизмом переключения

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

По мере износа сайлентов привод разбалтывался и включать передачи становилось все трудней.
Да. Но романтичнее. При включении 4 передачи при наличии собеседницы на правом сиденьи рука шофёра невольно оказывалась сами понимаете где, а при ЗХ следовал удар набалдашником в торпеду, и водитель падал на колени спутнице. В чём, собственно, были виноваты жутко люфтящие кулисные тяги... .
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Есть кто хорошо разбирается в Москвиче 2140?