Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Диагностика инжектора. Оборудование, полезная информация

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

и проверка масс.
Кстати да, если у БН плохая масса, он снизит давление, что равносильно забитому фильтру.
Датчики вроде обязательно должны выдать ошибку на БК, в отлличие от РХХ и того же вакуумника?
Ошибка, выдаётся не сразу, а после 2 драйв циклов. По простому, заглушить, потом завести и должна повториться неприятнсть.
Датчик детонации, вообще, контролируется только на обрывы и кз, а по работе может легко затупить движок, без выдачи ошибок .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Zubrilin

Рег.: 31.10.2014
Тем / Сообщений: 1 / 335
Откуда: Россия Башкирия Мелеуз
Возраст: 57
Авто: Grand Vitara.2014г.в.

Rikki
Датчики вроде врать должны,масса одна у них.
Zubrilin
У гранты она под з.л.фонаремтудаже и фонари задние.
mihalich34
У тебя ЭБУ 21214-1411020-60 ?
У знакомого Урбан там стоят-70.Придчину найти не могут говорят не удачная версия. сильно греются и ошибка -низкий уровень сигнала почти на всех датчиках,есть пропуски зажигания.
Есть версии проблемы? Просто хочу помочь ему. вложился капитально он и не помогло.
В нашей деревне нормального спеца с фонариком в темной комнате сложно найти,
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Датчики вроде врать должны,масса одна у них.
Датчики да, имеют свои массы, но они подключены к ЭБУ и внутри , на плате соеденены.
Датчики, аналогового типа, запитаны стабильным напряжением из ЭБУ, поэтому никакого вранья датчиков, из за масс нет. А вот контакты разъёмов при делах.
Для импульсных датчиков, стабильного напряжения не требуется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Чек" может и не гореть, может моргнул и погас, а ошибка висит в памяти.
Нужен БК.
Ошибка "бедная смесь", р0171.
При этом чек не загорался.

Нашел манометр, но не смог прикрутить его к штуцеру - мешают патрубки печки. Какой-то гений придумал так его расположить...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ни кто манометр к штуцеру не прикручивает. Простые гении, соединяют его куском резинового шланга на скрутках [:)].
Ещё можно проверить состояние УДК и его проводки (может плохо ей возле выпускного коллектора), снять-одеть разъем ...
Раз уже ошибка 0171, то и сам датчик кислорода может мудрить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1487
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Ни кто манометр к штуцеру не прикручивает.
угловой штуцер решает) Не очень удобно, конечно, но прикрутить можно. Да и проверять давление надо на ходу, чаще всего, со шлангами ссыкотно же.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

угловой штуцер решает

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

nibor
Вот с угловым у меня и не получилось. Может, руки кривые...
Теперь последние вести с полей:

В результате экспериментов (поездка на выхи на рыбалку за 130км в одну сторону) выяснилось, что проблемы начинаются примерно через 50-60 минут и 60-70 км пробега.
Сначала лёгкие провальчики ("подёргивания") при нажатии на дроссель соответствующий скорости 90-110 км/ч.
Потом "степень нажатия" при которой провалы уменьшается. В определенный момент вылезает ошибка "бедная смесь" р0171.

Туда ехал около 2 часов, в конце поймал-таки ошибки - р0300, р0303, р0304. Двигатель затроил жутко. Сбросил, ничего не поменялось, только появилась ошибка р0302. Т.е пропуски зажигания в 2,3,4 цилиндрах.

Заглушил, подождал минут 5. Завел, сбросил ошибки, поехал. Не Троил, просто "провалы" были.

Утром разобрал багажник, вынул бензонасос - все норм (предполагал забитую сетку). Продул топливопровод ртом - так же все норм, легко продулся. Пробная поездка - авто едет отлично.

Обратный путь. 55 минут и 65 км пробега - начались провалы. Проехал ещё минут 20-30, провалы стали явные.
Остановился, заглушил продувку адсорбера - без изменений. Заменил датчик положения коленвала - без изменений. Менял минут 10, потом ехал с "лёгкими" провалами, до самого дома.

Теперь в планах попробовать катушку поменять, а дальше больше и не знаю, куда копать...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

mihalich34
Проверь ВСЕ причины из этой таблицы под заголовком
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
https://lada-niva.ru/niva/2-1.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Теперь в планах попробовать катушку поменять,
Я так и не понял, фильтр топливный менял ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

фильтр топливный менял ?
Нет. Но я
Продул топливопровод ртом - так же все норм, легко продулся.
Менять не рискнул - пляж, песок, под машину еле пролезаю. Побоялся или прокладочки потерять, или негерметичности после сборки... В общем, не менял.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

mihalich34
Если не нашел причину глюка в авто, еще раз обрати внимание на
https://www.niva4x4.ru/p/SBeqJueeS2GavsZeYxfQaw

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

nibor
проштудировал внимательно. Какие проблемы могут возникнуть через час после начала езды, и пропасть после 15-20 минут простоя автомобиля?
1. "Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор" - вряд ли. Да и подсос такого объема выдаст себя свистом.
2. "Неполное открытие дроссельной заслонки" - использовал "ОпенДиаг", открытие дросселя вполне коррелирует со степенью нажатия на газ (е-газ)
3. "Сбиты фазы газораспределения" - так же вряд ли. Хитрая неисправность гидриков?
4. "Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, гидроопор рычагов клапанов ; износ, залегание или поломка поршневых колец " - так же проявляла себя постоянно.
5. "Свечи, катушка" - по свечам всё в норме. Зазор, цвет. С катушкой - сегодня попробуем.
6. "Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей – перебои в искрообразовании" - ночью смотрел, как двигатель работает. Никаких "утечек" с проводов нет.
7. "Засорены топливные фильтры...деформированы топливные магистрали" Магистрал свободно "продувается" легкими. Фильтр БН чистый.
8. "Топливный насос не создает необходимого давления в системе" - определить не удалось. Масса на насосе хорошая (под болтиком ручника).
9. "Неисправны форсунки или их цепи" - не знаю, чтобы сразу несколько форсунок? Одна бы вызвала простое "троение".
10. «Плавающая» неисправность датчика положения коленчатого вала или его цепей - менял датчик на новый. Все симптомы остались.
11. "Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи" - неисправность ДМРВ дает же ошибку, и чек зажигает? У меня такого нету...
12. "Неисправен блок управления двигателем или его цепи" - запасного блока нету, тут сложно продиагностировать.
13. "Неисправен регулятор давления топлива" - нужно мерить давление и в момент, когда всё хорошо работает, и в момент, когда проблемы начинаются.

Поменяем катушку, потом по списку - давление топлива, снятие и проверка форсунок. Мозги поискать "на прокат"?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Диагностика инжектора. Оборудование, полезная информация