Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Правильный» запуск двигателя кнопкой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
kot22

Рег.: 19.09.2012
Сообщений: 3
Откуда: Тверская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 2001 г.в.

Вечер добрый товарищи! Проблема в замке зажигания и в моих руках..... Предыдущим хозяином была инсталлирована кнопка на завод(поворачиваю ключ в положение зажигание,нажимаю кнопочку и завелся) все было гуд....но сегодня решил убрать полностью замок зажигания и поставить на зажигание кнопочку. Разобрать то разобрал....а вот собрать..... Путем метода тыка нашел как подключить зажигание,но не горит ближний свет и остаются лишние провода... Будете так любезны, подсказать по цветам проводов, что куда подключать... Заранее благодарен.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Купил китайскую кнопку старт-стоп. Цель - получить простейший дистанционный запуск с минимальными затратами (такая функция есть у кнопки, реализована не удобно, но мне пойдёт). Тк сигналка стоит древняя дешманская, автозапуск она не умеет.
В общем всё подключил - работает. Но возникла проблема в месте где не ожидал - с ручником. Подключился к его проводу на колодке приборки, всё работает как надо. При опущенном ручнике не стартует, поднимаем - заводится. Приборку снимал для удобства монтажа, а когда подключил её обратно, оказалось что стартует при любом положении ручника. Почему так не пойму, может это как-то связано с тем что в приборке светодиод а не лампочка?
И ещё что интересно, для наглядности на провод от ручника прицепил лампочку 12 вольт, второй контакт на +. Лампочка не горит при опущенном ручнике и загорается при поднятом как и ожидалось. Так вот при наличии этой лампочки, автозапуск работает правильно.
В общем вопрос, что сделать чтобы приборка не мешала работать китайской схеме? Пока вопрос решил отключением провода ручника от приборки.
Схема подключения кнопки тут https://disk.yandex.ru/i/UZUMZEVVj_4dsA

PS Когда заказывал кнопку, думал ручник вообще не подключать, а сколхозить датчик нейтрали на герконе. Но подвигав рычагом коробки н-цать раз понял что малой кровью тут не отделаешься. Тут нужна инженерная мысль, что всё чётко работало.

Нивовод волею судьбы
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Схема подключения


Перевёл, так вроде стало чуть понятнее[:)]
Почему так не пойму, может это как-то связано с тем что в приборке светодиод а не лампочка?
Попробуй сделать так(поставь диод в разрыв):

Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Леонидыч
Спасибо! Думал про диод и пробовал китайскую схему через него подключать, как на картинке - не помогло. А помогло приборку через диод подключить, то есть в правую по рисунку.
Метод тыка восторжествовал! Осталось что-бы кто-то растолковал научное обоснование, здесь таки люди есть [:hello]

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Цель - получить простейший дистанционный запуск с минимальными затратами
ИМХО я бы поостерегся ставить такой пуск без доп.реле,его блокирующего при работающем датчике аварийного давления масла более,чем 15 сек. с начала пуска(в свое время я измерял,когда погаснет лампа давления масла при пуске двигателя с полностью открытым дросселем)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
Что-то не совсем понял про 15сек?
Не знаю, что китайцы запрограммировали на случай если лампа масла не гаснет. Надо будет попробовать имитировать ситуацию. Если к лампе схему вообще не подключать, то двигатель после запуска глушится через пару секунд. Если лампа не гаснет, возможно будет такой же расклад.
Кстати, по поводу датчика нейтрали нашел хорошую идею, которую вроде можно адаптировать под Ниву.
https://www.drive2.ru/l/2536741

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Что-то не совсем понял про 15сек?
При попытке пуска с полностью открытым дросселем ( чтобы прекратить работу форсунок инжектора и не залить свечи) лампа аварийного давления масла гаснет максимум через 15 сек. работы стартера.Это можно считать ориентиром исправности системы подачи масла при пуске и ставить реле времени,блокирующее автоматический пуск максимум на это значение.
ПС.А идея с датчиком нейтрали интересная.Осталось добавить на приборку цифровой индикатор включенной передачи.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Спасибо! Думал про диод и пробовал китайскую схему через него подключать, как на картинке - не помогло. А помогло приборку через диод подключить, то есть в правую по рисунку.
Не за что[:hello] Я сначала так и написал, потом, чтот переправил[:D] Оказывается первый вариант был правильнее...[:dntknw]
Метод тыка восторжествовал!
Почти всё гениальное так рождалось[:;)]

evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Asmussen
Диод ставь в разрыв между комбинашкой и кнопкой ручника. Контроль от запуска зацепить со стороны кнопки ручника.диод ставить полоской в сторону кнопки ручника,и контроль зацепить там же .
При снятой комбинашке провод пустой .а через комбинашке тянет массу через лампу ручника.и запуск думает что ручник поднят .а это не правильно.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Не хотел я с сигналкой заморачиваться, но придется всё таки разбираться. Она или особо одаренная или установили так, что она ничего не блокирует в режиме охраны. Если открыть дверь, она начинает орать конечно, но при этом с кнопочки всё спокойно запускается. Так хоть замок был каким-то препятствием для пионеров, а теперь только закрытая дверь. [:down]
По поводу давления масла, замкнул датчик на массу для проверки. Если лампа не гаснет за пару сек, зажигание выключается. Потом предпринимается вторая и третья попытка запуска и на этом всё. Так что молотить до упора при проблемах с давлением не будет. Да и вообще в серьезные морозы дистанционным запуском пользоваться не планирую, надо же ещё сцепление выжимать.
Судя по информации в интернете, кнопку эту берут в основном чтобы избавиться от ключей. Для этого все провода подключать не нужно. Меня же интересовал именно дистанционный запуск.
Опишу для тех у кого будет такая же цель. Нужно нажать 3 раза за время не более 5 сек на кнопку открытия на брелке. При этом машина снимется с охраны, схема отследит эти нажатия и выполнит запуск двигателя. После этого она закроет двери. Вроде всё приемлемо.
На практике мне всё это не понравилось. Импульс на открытие дверей длится около секунды, поэтому для надёжного срабатывание между нажатиями надо делать паузы. Или нажимать не 3, а раз 5 для верности. Сигналка при этом пикает, щелкает центральным замком. В общем много действий и не всегда срабатывает. Решил использовать для запуска дополнительный канал сиги. Скачал инструкцию к ней. Оказалось по умолчанию на третью кнопку пульта назначена функция открытия багажника. При ее удержании на время более 1.5 секунды, генерируется импульс для активатора багажника длительностью 1 сек. Это как раз то что нужно, осталось только получить не один, а три импульса. Купил реле поворотов от восьмёрки, в качестве нагрузки поставил подстроечный резистор, подобрал сопротивление чтобы оно успевало щёлкнуть 4 раза за секунду что на него подаётся питание. Сигнал с реле подал на схему кнопки. Теперь пользоваться удобно и срабатывает всё чётко. Зажал 3-ю кнопку пульта, машина запустилась. Зажал второй раз - заглохла.
Для полного счастья не хватает только датчика нейтрали. Заказал кучу герконов на Али, а то переживаю всё таки что когда-то забуду снять передачу и машина въедет в собачью будку.[:)]

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / «Правильный» запуск двигателя кнопкой