Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Москва-Архангельск и обратно

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Вчера с женой вернулись из поездки по маршруту Москва-Вологда-Шенкурск-Архангельск-Онега-Плесецк-Каргополь-Белозёрск-Брейтово-Москва. Длина пробега - 3200 км. Гостиницы заказывал по интернету, проблем практически не было никаких. Спрашивали при оформлении, в основном, во сколько подъедем, номер нужен с душем, холодильником или нет, нужна ли парковка. Машину перед поездкой отогнал в мастерскую, протянули, проверили рулевое и тормоза. Задний карданный вал со ШРУСами поменял на старый, с карданами. Купил 20-литровую канистру, т.к. в инете читал, что с бензином могут быть проблемы. Неправда!!! Заправок по всему маршруту много, бензин хороший, цена от 24,6 руб. (Ярославская обл.) до 27,4 руб. (Белозерск и Московская обл.), главное, перед выездом из городов не забывать заправлять полный бак, т.к. на перегонах заправок нет, вот в чём дело. Канистра проехала пустая в машине всю дорогу.
Дороги: Москва-Вологда - без проблем, хороший асфальт, заправок много.
Вологда - Шенкурск - асфальт, местами старый, в выбоинах, скорость до 60 км, местами замечательный, скорость ограничивается только головой и ушами. В Шенкурске дороги мягкие, земляные, 2 улицы из бетонных плит. Прекрасная река Вага с теплой прозрачной водой и отличным песчаным пляжем. Дно плавно-плавно понижается, что очень понравилось моей жене. Есть рыба, сам видел. Еще видели на перегоне лося. Вышел из леса, коричневый, как шоколад, поднялся на дорогу, постоял, посмотрел, и также спокойно пошел на другую сторону. Мы с женой обалдели.
Шенкурск-Архангельск - асфальт среднего и средне-хорошего качества. Ближе к городу получше. Дорога идёт в лесу, вдали от населенных пунктов, они все расположены вдоль Северной Двины.
Дорога от Вологды до Архангельска местами ремонтируется, работают самосвалы, экскаваторы, грейдеры, бывает и реверсивное движение, где регулируемое, где нет, так что соблюдайте осторожность.
Архангельск-Северодвинск-Онега – до Северодвинска асфальт, в Северодвинске на выезде из города заправились, причем залили на 5 литров больше, чем объем бака!!!
Северодвинск-Онега – грейдер, местами ровный, но по большей части – стиральная доска. Скорость надо подбирать, 45-65 км. Быстрее ехать страшно, кажется, машина рассыплется. Хотя местные гоняют под сотню. За 2 дня до переезда прошёл сильный ливень, смочил дорогу, так что пыль была, но не сильная. В одном месте встретили пожарные машины, людей с ранцевыми опрыскивателями. Говорят, может идти огонь из леса. К счастью, только дым чувствовался несильно. А за день до приезда в Архангельск весь город был закрыт дымом, мы были в Шенкурске и видели это по телевизору.
Километров за 30 до Онеги начинается асфальт и дачные посёлки, дорога идет по берегу Белого моря, красота. На въезде в Онегу 2 или 3 заправки, одна – сетевая, не помню, чья, остальные, как говорят, мэрские. Народ, в основном, заправляется на сетевой. Из Онеги надо обязательно попасть на Кий-остров (местные так говорят). Там расположен дом отдыха «Кийский», директор санатория – муж хозяйки гостевого комплекса «Аленушка» Елены. При заказе гостиницы надо сразу договариваться с ней о возможности побывать на острове. Красота там необыкновенная. Приезжающим на один день выписывают однодневные путевки стоимостью 1200 руб. с человека. (за проезд туда и обратно, 3-х разовое питание и экскурсию по острову).
Онега-Плесецк – первые 44 км идет хорошая асфальтированная дорога, потом начинается грейдер-р-р-р-р со стиральной доской, практически до Плесецка, Лишь за несколько километров до Плесецка начинается асфальт. Дорога очень красивая, особенно вначале, когда идет вдоль берега Онеги.
Плесецк-Каргополь – асфальт, местами дорога просто замечательная до моста через Онегу, многие наши подмосковные дороги стоят в сторонке и нервно курят! Но поскольку дорога очень хорошая, ровная, без ям и поворотов, меня на ней начало клонить в сон. Однако вскоре сон слетел. На обочине стояло несколько машин, ч том числе полицейская, люди ходили, фотографировали. Ближе подъехали и увидели, что метрах в 15 от дороги лежат машина, скрюченная и как будто выжатая и кто-то, накрытый брезентом. Настроение сразу ухудшилось. К счастью, это был единственный случай за 2 недели и 3 тыс.км. Хотели по дороге в Каргополь заехать в Ошевенское, но промахнулись с поворотом, а возвращаться не захотелось. Кенозёрский национальный парк и деревню Лядины мы посетили несколько лет назад, когда были в Каргополе проездом с Соловецких островов. Деревянные каргопольские тротуары постепенно заменяются на бетонные плиты. В этот раз мы с трудом нашли несколько десятков метров таких тротуаров. (Зато в Архангельске они попадались и не только в Малых Корелах).
Каргополь-Солза-Прокшино-Белозёрск – легендарная дорожка! Первый раз мы по ней ехали несколько лет назад, в дождливое лето 2007 года. Было страшно здорово или здорово страшно неважно, жена тогда после Солзы сидела молча, держась за ручку, а машинка ныряла, как катер, вода заливалась на капот. Там такой дороги десяток километров, но они запомнились надолго. В этот раз я поехал той же дорогой, жене об этом не сказав, иначе был бы шум, и поехали бы мы через Пудож и Вытегру. Дождей месяц не было и там, где мы в прошлый раз работали катером, проехали совершенно спокойно, слегка забрызгав бампер. И если в 2007 году мы были единственным на всей дороге, то в этом году нам навстречу проехало 5 машин, в том числе жигули и тойота-королла. Посредине дороги я все-таки признался жене, по какой дороге мы едем, она это восприняла относительно спокойно. После проезда Прокшино - отличный асфальт до Кириллова, потом грейдер со стиральной доской до парома через Шексну, потом плохой асфальт до Белозерска. В Белозёрске дороги ужасные, за исключением трассы, проходящей сквозь город, и бензин 92 – 27 руб.20 коп. А в Кириллове я заправился за 25 рублей с копейками.
Белозерск-Устюжна-Весьегонск-Брейтово – прекрасная дорога до поворота на Устюжну. После поворота несколько километров грейдера, в городе - асфальт и грейдер.
Устюжна-Весьегонск – немного асфальта, потом сплошной грейдер со стиральной доской, пылью и ямами. За несколько километров до Весьегонска начинается хороший асфальт, дорога проходит через весь город и идет в сторону Красного Холма. Мы же по навигатору свернули в сторону и…опять грейдер, или как в навигаторе указывается, «улучшенная грунтовая дорога», плавно переходящая в дорогу по сплошному песку и так километров 30. За несколько километров до Брейтово «улучшенная грунтовая дорога» выводит на вполне приличную асфальтовую дорогу.
Брейтово-Мышкин-Углич-Москва – опять сплошной асфальт. Даже неинтересно. В Брейтово увидели странную вещь. Большие рыбы ( потом выяснили, что это лещи) плавают по поверхности воды, не могут уйти в глубину; на берегу их также лежит много. Местные жители нам сказали, что у лещей солитёр, рыбы заражены.
Мышкин поразил обилием тургрупп на улицах, музеями Мыши, валенок, ремёсел. Можно подняться на колокольню за 10 руб. и осмотреть весь городок, окрестности, Волгу с теплоходами. Хорошо и серьёзно сделан монумент с Вечным огнём, посвященный павшим в годы Великой отечественной войны мышкинцам. Оказывается, в маленьком Мышкине 6 Героев Советского Союза! Очень трогательны строки из писем солдат домой и из дома на фронт, высеченные на монументе.
Вот вкратце обзор дорог по трассе нашего путешествия. Суточные пробеги мы делали специально не очень большими, учитывая отсутствие в Ниве кондиционера и жару на улице. Питались первые дни тем, что взяли из Москвы в сумке-холодильнике, потом подкупали по дороге и хранили в той же сумке, заряжая аккумуляторы холода в гостиницах. Ну, термос конечно, заливали кипяток так же по утрам в гостиницах в столовых.
По трассе много машин с московскими, мурманскими и питерскими номерами. Ездят, в основном, нормально, отсутствует московская нервозность, дерганье, подрезание. Если притормаживаю в городах, сзади не сигналят, не мигают, ждут, пока сориентируюсь.
Удачи! [:)]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Отличный отчёт! [:up] Вот только фоток не хватает....

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

ТЁМЫЧ (samic)
[:)] Фотографии, конечно, есть. Цеплять их сюда не получилось [:(]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Москва-Архангельск и обратно