Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1440 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

перепрошить мой древний Бош
У тебя 7.9.7 или как у меня 17.9.7 в блоке 21214-1411020-50?
У последнего при том же номере блока есть прошивка B514HB03 с раздельным включением вентов.
https://chiptuner.ru/content/ser_me1797/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
7.9.7+ b114er18

Нивовод волею судьбы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Имхо, этой разницей командует ЭБУ, БК лишь советует включение. Мож в кондейных, другой диапазон, не знаю.
Вот и я не знаю.
Потому и переспросил. Тем более, что БК
такого же типа, как на моей.
Значит, отклик на значения в мозгах по
времени такой же.
Релейная система по воздействию на обьект-включение/выключение вентов.
Пороговая схема контроля за температурой-
95-92 градуса по включению/выключению вентов...
Плюс приличная задержка- пока это охлажденная жижка снова доберется до датчика.
Да хоч запрограмься...
Выбросы в плюс и минус от заданного все одно будут.
ИМХО.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Температуру смотрел на дисплее бортовика.
Оченно удивляет диапазон температур 95-92 градуса.
Слишком маленький размах. Должно по инерции быть больше и меньше заданной
По мойму, у тебя ошибка в рассуждения закралась. БК спрашивает информацию о температуре у ЭБУ. Он честно показывает, что ему сообщено. Включаются венты и показания БК с одного и того же датчика. Другое дело, что сама температура, гуляет с гораздо большим размахом, из за инерции.
Есть подозрение, что ты неправильно выразился.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

По мойму, у тебя ошибка в рассуждения закралась. БК спрашивает информацию о температуре у ЭБУ. Он честно показывает, что ему сообщено. Включаются венты и показания БК с одного и того же датчика.
Многа на телефоне не натюкаешь по клавишам, но попробую.
Ты забабанил плавный ШИМ, потому, эти проблемки тебя не коснулись. Значит, ты мог не обратить на них внимание. Ибо плавный ШИМ регулирует на балансе.
У моей, по сути, релейное управление. Хоть и три скорости вентиляторов.
Многа лет уже прошло , могу и неточности
сказать. Но, в главном не ошибусь.
Мультитроникс показывает температуру с задержкой. Гдет вычитал, что связано это
с ритуалом запрос- ответ. На том и успакоился- все познать нельзя.
Это я и назвал откликом.
Когдато спрашивал на форуме шеви про диапазон температур при регулировании в режиме " тропик" с Мультитрониксом. Мне тоже ответили- три градуса.
Я тихо офигел и промолчал.
Как так? У моей три скорости,а температура после включения вентилятора
продолжает расти, а после выключения- падать. И значительно.
Адаптивная система регулирования в мозгах
совместно с Мультитрониксом?
Да ни ___ за ___ что ___ не __ поверю!
Полагаю, что люди просто не понимают, что такое размах колебания температуры движка.
И принимают его за температуры включения и выключения вентов.
Тем не менее, это стало для меня стимулом.
Прилично бился, но смог частично нивелировать этот эхфект.
Если вся системка была о трех мелкосхемках- это 12 операционников, то на это дело я вынужден был использовать целую мелкосхемку- четыре операционника.
Ты понимаешь, о чем речь.
Результат сих не простых трудов такой: в жару, в пробке колебание температур движка примерно 2-3 градуса. Осенью/ весной- примерно на градус больше.

Сейчас я опять тихо фигею.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Мультитроникс показывает температуру с задержкой.
Понял откуда разногласия. У меня штат - вектор м. По мойму без задержек.
Второй вент, у меня по упрощенной схемке, с ШИМ, но напруга на него подаётся штатным реле, 1 скорости, которую на БК поставил. Вент не слышно, но как релё щёлкает слышу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

У моей три скорости,а температура после включения вентилятора
продолжает расти, а после выключения- падать.
Так это нормально. Путь ОЖ от ДТ через термостат , радиатор и обратно в блок и через головку длинный и не мгновенный. Тут и есть так называемый Гистерезис. Радиатор охладился, а ОЖ еще греется от блока и головы и кипятит датчик температуры. Потом ОЖ холоднейшая прилетела в блок, охладила голову и датчик попутно и мозг это увидел, тут же вырубил вентиляторы. А в радиаторе ещё продолжается охлаждения и новая порция холоднейшей (на пару градусов) ОЖ прилетела и ДТ увидит это понижение и тебе покажет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Второй вент, у меня по упрощенной схемке, с ШИМ, но напруга на него подаётся штатным реле, 1 скорости, которую на БК поставил. Вент не слышно, но как релё щёлкает слышу.
Не, ну а че?
Здорово поигрались.
Твоя работа с микроконтроллером PIC- так это вообще шедевр!
Сейчас, оборачиваясь назад, хочу сказать:
Моя критика по несимметричности каналов
была не справедливой.
Дело в генераторе пилы. А не в программе.
Не так просто, оказалось, ее ,симметричность пилы, обеспечить.
Да и компаратор имеет неточность.
Хоч железный, хоч программный...
На последнем варианте я это дело понял.
Путь ОЖ от ДТ через термостат , радиатор и обратно в блок и через головку длинный и не мгновенный. Тут и есть так называемый Гистерезис.
Вот и я о том же говорю.


Нафлудили мы... Даже неудобно...
Извините...

Хоч и полезная инфа, но совсем не в тему.
Тут люди ищут ответ по ошибкам.

Перенести бы последние две странички.
Ну, хотя бы в Дополнительные вентиляторы охлаждения.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нафлудили мы... Даже неудобно...
Извините...
С чего й то нафлудили? Других тем, про вентиляторы, в Электрике нет. Специально поискал. Есть тема в экстриме, про вентиляторы, но здесь они штатные, их и обсуждаем.
Доп вентилятор к экстриму больше подходит.

А если точно следовать названию , мы только о релюшках и ЭБУ должны говорить.
Мне кажется, что тема, изначально, имеет дефект в названии, там вместо точки с запятой, нужна просто запятая.Точка с запятой, как бы уточняет, что обсуждаем . Просто запятая, делает независимыми обе части[:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

С чего й то нафлудили? Других тем, про вентиляторы, в Электрике нет. Специально поискал. Есть тема в экстриме, про вентиляторы, но здесь они штатные, их и обсуждаем.
Доп вентилятор к экстриму больше подходит.
Ну, я только наискосок посмотрел.
Раз модеры и админы молчат, значит, можно[:)]
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Мысль интересная пришла в голову. Отключу на бортовике включение вентилятора и посмотрю, при каких температурах штатно включаются и выключаются вентили, а то я проверял температуры только при заданной б.к.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Vladimir55
Я посмотрел в редакторе свою прошивку, там всё указано.
Всё таки решил прошиваться, это надежнее, тк всё будет работать как надо даже если БК сдохнет. Бонус что еще и температуру выключения можно покрутить. Не знаю как более новый, но прошивка 7.9.7 дело не сложное, просветился в интернете, сам сделаю. Опыт всё равно еще пригодиться наверное, на ЕВРО2 например перейти.
Снимок.PNG
Снимок.PNG

Нивовод волею судьбы
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Сегодня установил на маршрутнике температуру включения вентилей 105 градусов. Вентиляторы штатно включились при 99 градусах, а выключились при 94 (цифры с дисплея м.к.). Т.е интервал температур работы вентиляторов штатно - 5 градусов. А если выставить на маршрутнике ,например, включение 95 градусов, то выключаются при 92 х. Интересно, где "зажимаются" два градуса? У меня стоит мультитроникс VG 1031 UPL.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vladimir55
Интересную ты задачку подкинул.
Скорее всего, температура, забитая с БК, выше штатной, будет игнорироваться ЭБУ. Защита от дурака. Это мы видим.
Вентиляторы штатно включились при 99 градусах
А если в БК занести штатные 99 гр, интересно, какое будет выключение?
Потом на 1 градус снизить. Будет ли разница?
Очень интересно.
Возможно, по мере снижения, разница уменьшается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Скорее всего, температура, забитая с БК, выше штатной, будет игнорироваться ЭБУ. Защита от дурака. Это мы видим.
Про это я знаю, но мне надо было чтобы и маршрутник работал, и карлсоны штатно включились и выключились. Ранее nibor писал о том, что разбег температур в 3 градуса забит в м.к. ,а мне так не хотелось в это верить[:)]. Видимо он всё же прав. Для очистки совести проверю включения-выключения при 98 и при 99 градусах, потом отпишусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481