Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

ну как бы если внимательнее прочитать...
вопрос: 2000-2500 оборотов - плохо?
Если внимательнее прочитать, то автор с 2500 переключает на верхнюю передачу. В этом случае на верхней передаче будет где-то 1700, что нехорошо. Либо он держит двигатель на 2000 и разгоняет трансмиссию с 1700 до 2000 с пробуксовкой сцепления, что тоже нехорошо.

Далее идёт второе утверждение (не связанное с первым), что автор переключает на нижнюю с 2000. Если на 2000 переключить на нижнюю передачу, то станет где-то 3000, что нормально.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Борменталь
Модель-то одна и та же, скажем, нынешняя и две предыдущих - модель ВАЗ-21214. А поведение разное!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

карбовая, карб старый, здесь такие карбы рекомендуют менять не задумываясь, чистил и настраивал сам по книжке (не факт, что правильно, но меня расход 10-12 даже сейчас зимой устраивает, не смотря что каждые 100 км приходится подвыкручивать элклапан и прогазовывать, что бы хх восстановить)...

на старшую передачу переключаюсь при оборотах 2500-3000, зазеваться невозможно: орет так, что уши давит.

на младшую - если обороты падают ниже 1500, если зазеваться, начинает подергиваться.

с места тронуться без подергиваний можно только если газануть до 2000-2500, если педаль газа не трогать, то при отпускании педали сцепления обороты падают до 1500-2000

это раздражает в пробках, на учебный четырках с инжектором что бы трогаться и медленно ехать газ трогать не нужно было совсем, там комп не давал падать оборотам ниже 1500, руководить требовалось только сцеплением, за то здесь можно баловаться "подсосом" прямо во время движения...

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

на учебный четырках с инжектором что бы трогаться и медленно ехать газ трогать не нужно было совсем, там комп не давал падать оборотам ниже 1500, руководить требовалось только сцеплением,
На моем кроке, если просто отпустить сцепление, то ЭБУ держит обороты 800 и машина медленно едет. Но делать так можно лишь на ровном участке, а если в горку, то только на пониженной.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

этом случае на верхней передаче будет где-то 1700, что нехорошо
а ещё какие цифры вы не любите?[:RWL]
то ЭБУ держит обороты 800
эбу блин такая штука, ты хоть 2 горшка ей отключи , а она будет держать как в проге прописано[:RWL]
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

а ещё какие цифры вы не любите?[:RWL]
Я здесь при чём? Обсуждался вопрос переключения на высшую на 2500 и ответ эксперта, что при нагрузке нежелательно, чтобы обороты падали ниже 2000. Я разъяснил, каким образом при указанных 2500 обороты упадут ниже рекомендованных 2000, только и всего.
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Если я трогаюсь с места с холостых или около того - это нагрузка или как?
Или надо сразу с 2-х тысяч лупить?

Вообче мой опыт эксплуатации и ремонта разных авто говорит о том, что постоянная езда "в натяг" - это залёгшие кольца. Кратковременное падение оборотов при переключениях особо ни на что не влияет.
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

Если я трогаюсь с места с холостых или около того - это нагрузка или как?
Если "снаряженная масса" на горизонтали, то нет. Нагрузка, это когда газ жмём, а машина не ускоряется, требует передачу пониже.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Почитал-почитал тему и окончательно запутался: как всё же ездить? до того, как на эту тему наткнулся, всегда переключался где-то от 2 тысяч вверх. Нива у меня без шумки, поверх голого металла куски строительной подложки под ламинат и сверху ковролин, соответственно, выше 2500 не особо ушам комфортно. Приятнее, когда в районе 2000-2200. Поэтому в городе, если дорожная обстановка позволяла и не требовалось резкое ускорение, я переключаюсь где-то на 50 км/ч на четвертую. за городом где-то от 60 - пятую и на ней еду 70 км/ч. ([:oops] мне еще быстрее нельзя, недавно права получил)

Выходит, что так ездить неравильно, и лучше по городу 60 на третьей и 70 на четвертой, правильно ли я тему понял? Двигатель 195000 прошел по одометру, старенькое всё.
Сильно ли вырастет расход топлива?
Спасибо!

Моя первая машина.
Erlic

Имя: Эрик Турман
Рег.: 10.08.2018
Сообщений: 20
Откуда: Видное
Возраст: 55
Авто: LADA4x4 3D Bronto, 2018 г.в.

Tom Hadson
Я полагаю, что правильнее от 40 до 60 идти в городе именно на третьей. А уже от 70 и выше на четвёртой. Так машина динамичнее управляется. Да и движку полегче жить.

Fais ce que dois, advienne, que pourra
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Ну просто есть участки по полкилометра, где рука сама тянется четвертую воткнуть, чтоб не выла машина, аки истребитель[:?] Наоборот думал, что раз мотор старенький, то ему на 2000 легче живется, а тут вон оно как...

Моя первая машина.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Это хорошо, когда есть выбор между частотой оборотов и нужной передачей! В смысле, в городских или трассовых условиях. А вот если едешь по проселку или лесу и дорога состоит сплошь из ям и ухабов, то выбор не велик- или на первой с оборотами порядка 1800-2000, или на пониженной первой с черепашьей скоростью и расходом 25л/100 км. Особенно, если проселком ехать километра четыре...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Tom Hadson
да не переживайте так, чувствуете тянет двигатель, и катайтесь смело...
я на 4 передаче с 40 кмчас, на 5 -ю смело с 60 включаю, по городу смело...
почувствуете по двигателю когда на более низкую переходить, и на более высокую [:dntknw]
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

чтоб не выла машина, аки истребитель
Задам, может быть, наивный вопрос:
отчего Нивы так громко ревут на первой передаче?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

до 60 идти в городе именно на третьей. А уже от 70 и выше на четвёртой
От 60 до 70 на какой?[:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия