Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

RAN:
Большинство пробок радиатора, предлагаемых в магазинах - полное Г...НО, и при этом качество от цены практически не зависит.
совершенно колбаса [:X]
Я у меня уже целый склад их, крышки хватает максимум на пол года потом начинает глючить [:X] [:croak]
Я поступил проще, может и не правильно, купил крышку с пластмассовой начинкой и просверли 3мм сверлом отверстие в обход клапана. После этого я забыл что такое подтёки и доливание тосола. Конечно при 110 движок закипает, а не при 120-130 [:weep] , но что делать.
Я как то зубилу тащил, так мужик купил крышку подешевле и поставил. Клапан не сработал и крышка оторвалась с куском радиатора (радиатор металло-пластмассовый был) [:X] .
Вообщим я своей доработкой доволен [:hello]

4WD -это диагноз!
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

JPM
А может ты её недотягиваешь?
Я ушки на крышке плоскогубцами поджал. Стало туговато, но течь прекратилась.

Начинал с Нивы и этого форума
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

рыбак:
Я ушки на крышке плоскогубцами поджал. Стало туговато, но течь прекратилась.
Ну тебе повезло... [:)]
А пробка то работает?? Или кто его знает? [:?]
HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 35
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

Хех, у меня тож занятная история случилась. В один прекрасный день перестала работать печка, вернее она работала, но воздух шел холодный, а двиг грелся безумно. Долили 2 литра тосола, пробка была, я грешил на то, что часть тосола выпарилась, да и крышка, видимо не плотно держала. Заменил таки крышку и забыл о проблеме. Сегодня смотрю в окно и около переднего левого колеса (если напротив машины стоять) под радитором (где трубка от расширительного бачка идёт) 2 маленькие лужицы, еще не ходил смотреть, но чует моё сердце - тосол родимый.

Так, навскидку, можете сказать что это?
Вернее я пытаюсь себя успокоить, что это всего-лишь патрубок треснул или хомуты подтекают, но левая пятка шепчет, что что-то с радиатором(
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

RAN:
Большинство пробок радиатора, предлагаемых в магазинах - полное Г...НО
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ а как вообще узнать исправна ли крышка. Стаью прочел, но по жизни только вчера шланги трогал они почти каменные (при 122 С) но связи с расширительным бачком я особо не замечал, при чем иногда уровень в расширительном увеличивается, но что бы уменьшался я не замечал. Да и как надо повысить давление если при 122 в бачек нифига не поступило.
PS
не открывайте плиз пробку радиатора на горячем двигателе, даже если до этого вам это удавалось и не раз. [:(]
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

При 122 градусах я думаю малый клапан должен был закрыться, что-бы повышалось давление в системе, тем самым оттягивая момент кипения, еслиб это не помогло, то должен открытся большой клапан и выкинуть пар в расширительный бачек.
Я зимой при своей эпопеи с крышками для себя определил несколько критериев рабочей крышки:
1. На холодную она должна обеспечивать сообщение между системой и расширительным баком. Для этого жамкаю руками верхний патрубок радиатора и смотрю как в расширительном колышится уровень тосола.
2. Она должна плотно прилегать к горловине радиатора. Это видно по мере прогрева мотора. Горловина должна оставаться сухой.
А остальное вряд ли можно проверить. Нужно создавать давление в системе и проверять сбрасывает ли его большой клапан. В домашних условиях это тяжело сделать.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Изучил тему. Спасибо Алеру за подробную инструкцию по поиску [:)]
на вопрос
JPM:
У наших крышек с какими моделями авто крышки совместимы?
ответа не нашел. Не нашел также, различаются ли инжекторные и карбюраторные пробки радиатора...
Antoha, спасибо за инструкцию по проверке пробки.
Возможно, моя проблема связана именно с ней...

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Игорёк:
Я как то зубилу тащил, так мужик купил крышку подешевле и поставил. Клапан не сработал и крышка оторвалась с куском радиатора (радиатор металло-пластмассовый был) .
У зубилы есть крышка радиатора?! [:roll]

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Тёма:
в планах установка расширительного бачка от зубилы (там пробка немного другая), дабы давление в системе охлаждения поднять.
Планы воплотились? давление поднял?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 35
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

Крышка помогла, но вот появилась другая проблема.
Думаю, что тесно связана с крышкой.
Если есть потёки вокруг - не обязательно, что дело в крышке, у меня начал пропускать пластиковая трубка от расширительного бачка до радиатора, в том месте, где она одевается на сосок на радиаторе.

Решил (?) проблему заменив пластиковую гадость (которую невозможно было разогнуть при температуре ниже -10) на трубку аналогичного диаметра, но резиновую (от волги какая-то деталь :).

За неделю ушло почти литр тосола [:(]

так что, будьте бдительны, камрады!
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 48
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Купил пробку радиатора ЛУЗАР, поставил, нажимаю на верхний шланг и вижу что у меня тосол в расширитель пошел [:shock] .
Выяснил что если закрыть пробку до конца, то открывается обратный клапан.
Если недокрывать немного, то клапан закрыт, тосол не перетекает в бачек, но верхняя резинка пробки не касается горловины.
Решил что придется купить новую пробку, а старую разобрать и выяснить причину.
Развальцевал верхнюю заклепку, разобрал и увидел что шток сидел не на месте, т.е. проточка была длинная, а вставлен был в пробку на одну треть.
Вставил как положено, расклепал поновой, попробовал поставить, все заработало.
Вот так несколько милиметров брака испортили всю работу системы.
Будьте внимательны при покупке, брак видно со стороны пружины, если видна проточка, значит крышка - брак! Шток должен плотно прилегать к крышке.


MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1229
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Иначе говоря, при исправной пробке радиатора, если на холодном двигателе сжать верхний шланг радиатора, в расширитель тосол идти не должен, а на горячем работающем двигателе я этот шланг не смогу сильно передавить?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Сегодня я обратил внимание на такую вещь --- в трубке, идущей к расширительному бачку, в той её части, где она подстыковывается к радиатору, возникает воздушная пробка длиной в несколько см. Пробовал её стравливать (поднимая бачок так, чтоб шланг по всей длине был выше заливной горловины радиатора, либо просто на чуть-чуть приоткрывая пробку на заливной горловине при горячем двиге) --- воздух уходил, и пока двиг работал, этой пробки не было --- но после выключения дрыгателя через какое-то время она появлялась снова. Что это, пробка радиатора подсасывает воздух? Или это совершенно нормально, ведь уровень жидкости в бачке заметно ниже уровня заливной горловины радиатора?

Задумался я --- а может ли клапан крышки работать правильно, если в трубке от расширительного бачка присутствует воздух?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Заменил пробку радиатора и пробку бачка радиатора, та вообще треснула - отвоевал еще пару градусов [:P]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Xak4x4
Скоро градус ток в помощь будет, а ты их режешь [:D]

с уважением Сергей.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Нене, сейчас самое то! 87-88, как и в первые годы жизни...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора